Заснована Георгієм Гонгадзе у 2000 році

Якби моя бабуся встали. Про ті часи, коли на Донбасі жили люди, які не вміли говорити російською

КОМЕНТАРІ
ДОДАТИ КОМЕНТАР   
IP: 94.178.231.---
кацапко _ 02.11.2011 18:51
"AnsM29 _ 06.07.2010 14:39
Україна - багатонаціональна держава, не будемо на це заплющувати очі."
///////////////////////////////////////////////////////////////////////
Кацапія,Франція,Німеччина...там також проживає багато національностей і що з того ?
кацапи шукають зачіпки щоб не вивчати українську...
IP: 94.178.231.---
кацапко _ 02.11.2011 18:26
narodukraini _ 08.07.2010 11:32
Селюков всегда трудно русифицировать
..................................................................................
брехня,у Рассєї ж селюки(а їх у тиччі більше ніж в Україні) розмовляють "гусскім"...
тільки питання - яка більш селюцька мова ,кацапська(41 млн. селюків)
чи українська (14 млн.)?
IP: 91.200.200.---
leopin _ 15.10.2010 21:55
До чого ми,українці за національністю,докотилися,що нам О.Мєдвєдєв розказує,оповідаючи про свою бабусю, була чи не була русифікація на Донбасі! Чи не соромно йому і нам,хто слухав передачі А.Погрібного на радіо "Якби ж ми вчились так,як треба", хто читав ,бодай,його одну книжку "Жива душа Донбасівського краю". Виявляється,до цього часу не вчимося, якщо про проблему зросійщення і денаціоналізації українців за національністю,проблему українізації українців друкуємо і читаємо з бабусею?! Чому б нам не звернутися ще раз до А.Погрібного, згадати його запитання "Раз ми є,то де?!..",де ми,українці за національністю, де народні депутати-українці,що сьогодні не можемо захистити рідну мову від Симоненка,Єфремова,Гриневецького,Колесніченка, не ведемо активне оздоровлення української "епідемічно хворої" нації(А.Погрібний), соромливо замовчуємо хворобу, та дати відповідь на запитання А.Погрібного,яке актуальне і сьогодні, шукаючи шляхи до сердець побратимів-українців.А ми - про бабусю О.Мєдвєдєв
IP: 77.90.244.---
narodukraini _ 08.07.2010 11:32
Селюков всегда трудно русифицировать
IP: 78.137.16.---
kuroneko _ 07.07.2010 19:41
Как Кубань и северо-восток Слобожанщины стали чисто русскими
http://blacklack.livejournal.com/82556.html

О роли переводчиков в российско-украинских отношениях XVII–XVIII веков
http://blacklack.livejournal.com/195105.html

О якобы едином русском народе
http://blacklack.livejournal.com/87871.html
IP: 178.95.220.---
lm198 _ 07.07.2010 18:11
oeprz:
Шановний, ви, мабуть, помилково вважаєте, що мешканці Русі ще за часів перших Київських князів вже називали себе "русскими". Так ось, хочу вас розчарувати. "Руські" і "русские" - це два різні поняття, читайте попередній коментар.
IP: 178.95.220.---
lm198 _ 07.07.2010 18:01
Мене дивує необізнаність деяких дописувачів. Люди, які жили на території Київської Русі були руські, а не "русскіє". Наші пращури ідентифікували себе,як руські. І ні в якому разі не можна плутати ці два слова, які є різними за лексичним значенням.
IP: 82.207.120.---
Смолян _ 07.07.2010 15:18
Vaka _ 05.07.2010 15:04
+100!!!
IP: 194.44.242.---
neo-nila _ 07.07.2010 15:03
В статье все правильно Автор пишет. Мои прадеды тоже коренные жители Донбасса. Все разговаривали только українською мовою. А в период индустриализации Донбасса эшелонами завозили из самых глубин России рабочую силу, часто с весьма сомнительным прошлым. А чем противны россияне - они везде чувствуют себя хозяевами и ведут себя нагло не только в Украине, но и в Прибалтике, и в Средней Азии. Вот так и была проведена русификация всего Союза, а кто с этим спорит, просто историю не знает и знать не хочет. Спасибо Автору за воспоминания. У меня тоже была такая бабушка.
IP: 95.128.225.---
AnsM29 _ 07.07.2010 14:54
протон
Це все, чому вас навчали в родині? Знущання та ненависть - найкращі почуття, гітлер - кумір,брутальна лайка - мова, що ви розмоляте. Що ще? Це вже було до вас значно раніше. Винайдіть щось нове.
IP: 195.248.187.---
протон _ 07.07.2010 14:39
Анусу Модернізованому
ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ

Грязь москальська!
IP: 95.128.225.---
AnsM29 _ 07.07.2010 11:25
OUN_KPU
Саме так, друже. За фахом я - лінгвіст з некупованним дипломом. Так що пробачте, зараз не та мова, якою можна пишатись, а якійсь сільскогосподарський західний діалект.
IP: 64.22.71.---
oeprz _ 07.07.2010 09:33
http://www.regnum.ru/news/fd-abroad/estonia/1294002.html
Более 11% бюджетных поступлений Эстонии составляет помощь Евросоюза

Как сообщало ИА REGNUM Новости ранее, Эстония получит в период до 2014 года 2,9 млрд евро через Фонд Евросоюза для стран Центральной и Восточной Европы (СЕЕ). При этом в период с 2007 по 2009 годы Эстония уже получила через данный фонд 2,2 млрд евро.

ВВП на душу населения этого страны-иждивенца немногим превышает российский.
IP: 178.49.253.---
gnat _ 07.07.2010 06:26
Ну, налетіла" ШУЛИКА" і бідним курчатам дихнути не дає. І не дасть, доки з курчат не виростуть орлята, які і проженуть шулік зі своєї землф - України.
IP: 94.153.170.---
OUN_KPU _ 06.07.2010 23:48
AnsM29 _ 06.07.2010 12:35
Одна зміна звука "щ" на "шч" ("Юшченко", замість "Ющенко", "дошч" замість "дощ" тощо) демонструє занепад офіційної версії мови та вплив западеньского діалекту. Те ж саме стосується зміни звуків "ф" на "хв". Коротше кажучи, українська, особливо її сучасна версія вже далеко не та,що була 30 років тому. До речі, в російській таких проблем не існує.
=========================================
Звідки цей сон рябої кобили? Ви що лінгвіст? Чи може мову Плюща-хамелеона прийняли за зразок чи вимоги правопису?
IP: 78.137.17.---
kuroneko _ 06.07.2010 23:28
До тогож щановні зверніть увагу, якщо нацисту-українофобу написати "мне ваши писатели - певцы "- до барабана" (залишимо "до" замість "по" на сумлінні "кіба", бо це вочевидь доводе що він народився після розвалу срср), то він відразу почне волати про "русофобію", а сам собі дозволяє нацистськи вислови!
Тож дивимось далі
http://www.pravda.com.ua/columns/2010/07/5/5196386/view_comments/
де він зливає, гугугу
IP: 78.137.17.---
kuroneko _ 06.07.2010 23:25
>мне ваши писатели - певцы "- до барабана

Міла Йовович вже українська письменниця у "кіба", гугугу, феноменальний злив

>" Фиаско ".... русские не сдаются.

Так тож росіяне, а не замкадишні люмпени! До тогож тиж злив, то визнай це, якщо ти не школота йунна
IP: 78.137.17.---
kuroneko _ 06.07.2010 23:12
Дивимось як замкадишний "кіб" злив порівнявши співачку та письменників

http://www.pravda.com.ua/columns/2010/07/5/5196386/view_comments/

Це повне фіаско українофобів на цьому ресурсі, гугугу
IP: 94.153.170.---
OUN_KPU _ 06.07.2010 23:10
kib
"немытых" ? Ты меня удивляешь...а как же русский культ бани ?
===================================================
Цікаво, хто і про кого писав 200 літ тому "Прощай немытая Россия!"?
IP: 94.153.170.---
OUN_KPU _ 06.07.2010 23:04
AnsM29 _ 06.07.2010 14:39
Україна - багатонаціональна держава, не будемо на це заплющувати очі.
============================================================
Навіть в мононаціональній державі (Японія, Корея і не тільки) проживають хоч і в малій кількості представники інших народів. Питання - з якої кількості інородців вони вважаються нацменшиною?
Так може ввести державну мову для всіх нацменшин? Забезпечити їм навчання (навіть у вузах) їхньою мовою, всю документацію вести на всіх мовах, для всіх приставити перекладачів (скільки їх буде??!!), або заставити всіх вивчити майже 100 мов! Бо хіба гагаузи чи цигани гірші росіян?!
IP: 78.137.17.---
kuroneko _ 06.07.2010 22:56
>Пруфлинкы тебя ?!

Тобто пруфлінків не буде, замкадиш kib зливає, гугугу

>Да и зачем они тебя - украинца ? Горилку бурячной намахны и успокойся

"kib" російською пише так що видно що це він якраз випив чималенько, гугугу
IP: 78.137.17.---
kuroneko _ 06.07.2010 22:30
>и план Бжезинского должн быть повергнут в прах

А якже Далеса!? Далеса забули!

>в Майданские дни на русских сайтах толпами,бригадами топтались

Мосьє кіб завалить зара нас пруфлінками, якщо не схоче здаватися балаболкою
IP: 85.235.52.---
solfilder _ 06.07.2010 21:31
kib:
"Люди снова стали уезжать из России. Без пафоса, без надрыва, без крика. Молча, стесняясь этого и — часто — рассматривая отъезд как личную и семейную трагедию.

Общая причина — разложение и архаизация нашего общества, его дебилизация в сочетании с ростом агрессивности и наглядным процессом перехода от европейского, гражданского устройства к устройству по клановым, в том числе регионально-этническим, принципам. Как сказал один из них, едут не "за колбасой", а "за воздухом".
Ваша Россия - в опасности. Просрете ведь. пока будете тут непотребством заниматься...
IP: 85.235.52.---
solfilder _ 06.07.2010 21:12
kib:
Что же вы, русские, делаете на украинском сайте?? И почему вас так беспокоит судьба чужого языка в чужом государстве??? Оставьте уже их в покое. Решайте свои проблемы их достаточно.
IP: 85.235.52.---
solfilder _ 06.07.2010 21:00
kib:
Мне очень жаль, но Вам не хватает элементарных знаний. Да и с математикой Вы очевидно, извините, не дружите. Спор бессмысленен.
IP: 95.111.168.---
Упирод _ 06.07.2010 20:55
kib _ 06.07.2010 20:38
solfilder:
,,,...и что ж ты живёшь среди "рабов" ?! Езжал бы и защищал Батьковщину..только хрен вас по выгоняешь.Да,кстати..100 баксов уступки по газу ...-. поднятие авиапрома Укрии и вложене денег в Николаевские судоверфи...очень враждебные Украине действия Государства Российского.

Сегодня в одной передаче услышал следующие цифры.Численность населения Украины и России за последние годы уменьшилось примерно одинаково,на 6 млн чел,при довольно значительной разнице в общей численности.Объясняется парадокс довольно просто-из Украины рвут когти кто куда может,а в Россию прут со всех сторон бывшего союза.Одних украинцев перебралось туда свыше 1-го млн,не говоря уже про всяких азиатов и кавказцев. Я за то,чтобы украинцам жилось тут лучше, чем во всяких Италиях-Испаниях,не говоря уже про Россию.Но одним звиздежом про фантомную нац.идею этого не сделать.Надо внедрять нац. идею по повышению благосостояния народа,а вышиванки пусть остаются самым свидомым как компенсац
IP: 78.137.17.---
kuroneko _ 06.07.2010 20:53
Как Кубань и северо-восток Слобожанщины стали чисто русскими
http://blacklack.livejournal.com/82556.html

О роли переводчиков в российско-украинских отношениях XVII–XVIII веков
http://blacklack.livejournal.com/195105.html

О якобы едином русском народе
http://blacklack.livejournal.com/87871.html
IP: 85.235.52.---
solfilder _ 06.07.2010 20:51
kib:
Россия (государство) никогда ничего не делает просто так. И цена зачастую бывает чрезмерно высока. высока. На счет газа. На начало 2009 года был заключен очень и очень невыгодный для Украины контракт. Базовая цена, вошедшая в формулу, - - наивысшая цена из существующих, сформировавшаяся в условиях необычайно высоких докризисных цен на нефть ( а они, эти цены всегда были взаимосвязаны) 150 долларов за баррель. В момент заключения договора цена на нефть упала в два раза. Соответственно цена на газ должна так же быть снижена в два раза. Не снижена. А теперь конечно, можно на 100 долларов и снизить. Очень дружественно. И за "поднятие" авиапрома придется расплачиваться. на счет "хрен повыганяешь" - тоже ошибочка. :)))
IP: 85.235.52.---
solfilder _ 06.07.2010 20:38
AnsM29:
И Вы очень сильно ошибаетесь по поводу запада Украины. Возьмите к примеру, Эстонию. Очень сильно это государство опережает по всем показателям и Укураину, и Россию. А своих ресурсов там нет. А люди живут лучше. И даже русские. И даже без гражданства. А чтобы получить гражданство. Нужно сдать экзамен, на знание государственного языка. Я бы ввел это правило в Украине. И Грузия. Сегодня это государство занимает 12 место в мире!!! по привлекательности ведения бизнеса. Вы бы съездили туда... вместо того чтобы писать тут патриотические бредни чужого( ибо Россия это не Украина) Государства. Если же Россия Ваше родное государство, то тогда Вам вообще нечего делать на этом сайте, тем более писать подобные комментарии.
IP: 95.133.201.---
Святос _ 06.07.2010 20:37
Дякую, Олеже, за маленький есей. Дуже зворушливо.
Так було і на Слобожанщині, де у містечку Балаклія у 60-х роках серед нас,дітей на грунтових вулицях, на тих хто говорив російською, - показували пальцем. А вже у 90-х навпаки, - на україномовних так показують. Так було.
А цих "коментаторів" не слухайте, то ті, котрих описав в пролозі роману "Бєси" Достоєвскій .
IP: 85.235.52.---
solfilder _ 06.07.2010 20:30
AnsM29:
Я абсолютно согласен с автором в том, что язык коренных "донетчан" - украинский. В годы моей учебы в школе в селах Донецкой области еще сохранялся украинский язык. И школа, в которой я учился называлась украинской. По привычке. Потому что преподавание в этой школе уже велось на русском. Вот так вот. Считаю, что украинский язык в Украине требует защиты и поддержки, дабы не быть вытесненным русским. Потому что вместе с языком уйдет и культура, и народные традиции. Этого очень не хотелось бы. А те, кто пытается защитить свой язык, - это не националисты, не фашисты, - это патриоты. Люди, любящие свою Родину. Батькивщину. Люди, не желающие жить в рабстве и унижении. Россия не враг. Но политика, проводимая Российским государством- не дружественна Украине. Да и россиянам тоже. Постепенно здесь всех превращают в рабов. Так называемая "элита не в счет". Ежегодно по официальным данным из России эмигрирует около 100000 человек.
IP: 95.128.225.---
AnsM29 _ 06.07.2010 18:54
kib
Только нацистам кажется, что все беды от России. Власть Ющенко тщательно создавала комплекс врага, чтобы переориентировать недовольство и энергию людей на некие внешние факторы. То же самое делал Гитлер, Саакашвили. Итог у всех один и тот же, а за тысячи лет недовольных Россией режимов было достаточно, только где они сейчас? Забавно, что нацистские элементы, разглагольствуя о демократии, соединяют ее с ненавистью к другим нациям, стремясь при этом в цивилизованную Европу со своим свиным рылом. Такие считают, что возвыситься можно, лишь унижая других. Это и прискорбно. Отрадно, что таких малограмотных ангажированных украинцев по крови, но фашистов по духу, меньшинство. Как крайняя мера (в рамках демократического выбора) - референдум по трансформации Украины в федеративное государство. Пусть никто никому не мешает жить, а то и правда до крови дойдет. Только такой демократический подход не выгоден Западу Украины. Останутся то с чем? С королем Галиции?Смех!
IP: 95.128.225.---
AnsM29 _ 06.07.2010 18:36
sashkoshepel
А я вчився в Харкові в українській школі з викладанням всіх предметів українською в 80-х. Що з того?
IP: 95.128.225.---
AnsM29 _ 06.07.2010 18:34
Оріянин
В Індіїї – 21 офіційна мова. Як вам це? В процвітаючому Сингапурі – 4 офіційних мови. Десь близько 80 відсотків населення Синапура – китайці, але ж чотири офіційних мови: англійська, китайська, малайська та тамільська. Всі живуть під одним прапором без свари та бійки. Працюють та живуть собі щасливо. Це гарний взірцець для України? Ніхто в світі ще не досяг щастя на нацизмі, хіба не зрозуміло?
IP: 91.202.74.---
Оріянин _ 06.07.2010 17:15
"AnsM29 _ 06.07.2010 14:39
Україна - багатонаціональна держава, не будемо на це заплющувати очі."

Якщо Україна - багатонаціональна держава, то має бути і багато державних мов, багато гімнів, гербів, прапорів, держав, врешті-решт.
Сторінки:      Попередня      Наступна 

АВТОРИЗАЦІЯ


УВІЙТИВІДМІНИТИ
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь.
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом Facebook.