Помилки опозиції

Середа, 27 червня 2012, 15:46

Учитывая стабильный рост недоверия к сегодняшней власти в Украине, постепенное и неизбежное падение рейтинга Партии регионов, взор надежды всё чаще обращен в сторону оппозиционных сил.

Здравомыслие несколько отступает на второй план перед реальной необходимостью выбора 28 октября, всё больше мы жаждем альтернативы, и всё меньше для неё остается пространства.

Поэтому данный материал посвящен не столько критике политической силы, которая находится у власти, сколько разбору тех проблем оппозиции, которые мешают ей одержать победу в осеннем электоральном состязании.

Первый вопрос заключается в необходимости классификации всего потока оппозиционных политических сил, которые 28 октября будут зафиксированы в одном из двух бюллетеней на избирательных участках.

Стоит начать с самого скучного, но и самого главного пункта – проекта "Фронт змин"/ВО "Батькивщина". Я не зря вынес на первое место "Фронт змин", так как эта политическая сила при распределении квот получит целых 45% мест проходной части списка, о чем говорят недавние публикации в СМИ.

Сама по себе такая пропорция неадекватна, учитывая реальные рейтинги каждой из этих политических сил. По данным Центра Разумкова, на 6 июня соотношение рейтинга ВО "Батькивщины" и Фронта исчисляется в пропорции 2,14/1 (рейтинг бело-красных 20,4%, а зеленых 9,5%).

Даже если округлить пропорцию до 2/1, то "Батькивщина" должна была определять ФИО 2/3 депутатов из проходной части списка. На деле всё происходи несколько иначе, ведь рейтинг – это ещё не аргумент.

Но самое интересное в "тёмном деле" определения "списочных квот" состоит в другом интересном моменте: первоначально, за несколько дней до того, как было объявлено о "втором объединении оппозиции", схема деления мест в проходной части списка "За Батькивщину!" рассчитывалась исходя из пропорции 55%/45%.

Конечно, 55% были в руках у Александра Турчинова.

Вся "странность" последней новости состоит в том, что при включении Николая Катеринчука, Анатолия Гриценко и Юрия Кармазина и ещё неизвестно скольких "новых" и "свежих" лиц в проходную часть списка "За Батькивщину!" (а именно это сейчас происходит с самой популярной оппозиционной силой), проценты снимались лишь у "Батькивщины".

О чем это говорит? Всё очень просто – "Фронт змин", а точнее бизнес, который вкладывает деньги в политическую фигуру Арсения Яценюка, дает львиную часть бюджета для общего пиара в рамках единого предвыборного оппозиционного проекта.

На данном этапе можно сделать ряд предположений относительно того, что будет происходить с объединенным оппозиционным списком (на основе проекта "За Батькивщину!") дальше.

Первое и самое важное замечание: объединенный оппозиционный список со временем будет всё больше похож на "кроличью нору", где будут происходить иррациональные вещи: под предлогом формирования открытых списков туда будут вноситься политики с накрученными рейтингами.

А если нет, то сама формулировка "открытых списков" дает возможность бесконечно играть со смыслом слова "открытость".

Думаю, что депутаты до 10 августа опубликуют свои биографии и декларации о доходах на чем "открытый список" закончится.

Про технику формирования списка в общегосударственном многомандатном округе на основе голосования партийных членов в масштабе всей Украины (один из возможных вариантов праймериз) никто либо не слышал, либо, что более вероятно, оппозиционеры не хотят его вводить.

Поэтому ожидать притока новых оппозиционеров в парламенте VII созыва не стоит – в парламент пройдет старая гвардия "Батькивщины" и "проверенные люди" из "Фронта змин", о качестве которых пока известно слишком мало для того, чтобы делать конкретные выводы.

Второе и тоже очень важное замечание: все сегодняшние оппозиционеры постоянно сетуют на то, что, мол, "тушки" одна из причин, по которым национально-демократическое направление в украинской политике сейчас пребывает в таком плачевном состоянии.

"Тушки" в оппозиционной риторике представляются основой бед. Но господа, я взываю к вашему благоразумию и сознательности! Не вы ли, не ваши ли начальники производили подбор "лучших из лучших"?

Может, это нынешняя власть заставила вас принять в свои ряды тех, кто позже перешел на "the dark side of Force"? Сомневаюсь… ведь если бы этих "тушек" было с десяток, то речь могла идти о человеческом факторе: не доглядели, не проверили, не испытали.

А когда уходит чуть ли не половина фракции, тогда речь идет о системной ошибке, о парламентариях, которые перестают адекватно ретранслировать позицию собственного электората.

Поэтому неясность процедуры отбора будущих политиков в проходную часть списка, её непрозрачность вызывает у меня чувство раздражения.

Третье и самое дерзкое замечание: если оппозиция победит на выборах, хотя шансы невелики, то в желании изменить конституцию (минимизировать полномочия президента) нашему национально-демократическому направлению ничто не помешает принять в свои ряды беженцев из Партии регионов.

Будут ли в таком случае работать двойные стандарты? Конечно, будут!

Во имя добра и света, во имя луны и спасения нашей галактики и без особых фильтров, за гарантии безопасности и финансирование новой власти, сегодняшняя оппозиция будет принимать в свои ряды всех "тушек", которые, собственно, из "тушек" превратятся, по мнению оппозиционных вождей, в "сознательных украинцев" в мифический образ "антитушек".

Но мы слишком долго говорили о проекте "За Батькивщину!", а ведь не ими только едиными богата наша страна. У нас ещё и очень перспективный проект "УДАР" есть.

Основная проблема "УДАРа" состоит в том, что некому "ударять" по мажоритарным округам Украины.

Возможно, в Киеве, где у Виталия Кличко есть фракция в Киевсовете, партия выглядят уверенно, но за пределами столицы, даже в городах-миллионерах, "УДАРу" попросту некого ставить на мажоритарные округа, да и незачем, ведь его партийный рейтинг хоть и высокий, но пока не дотягивает даже до половины того, что имеет объединенная оппозиция.

Следовательно, ударники должны хорошо проработать собственный список (в плане подбора персонала), ведь преданные депутаты – это единственный способ не потерять электоральные очки, уже находясь в парламенте.

То, что "УДАР" не идет на договоренности с "униатами" (так будем называть проект объединенной оппозиции) говорит нам о нескольких важных моментах.

Первое: существует реальная возможность формирования нового правительства с членами "УДАРа" (несколько министерских позиций). Помните, как Сергей Тигипко шокировал всех скачком своего рейтинга на президентских выборах? То же самое сейчас происходит и с "УДАРом" Кличко.

Единственная разница заключается в том, что "УДАР" вступит в команду власти только в том случае, если его лидеру предложат должность премьер-министра. Не ожидали такого поворота событий? А он, учитывая совершенно сумасшедшую логику политической вселенной Украины, может произойти. Конечно, это маловероятно, но всё же такая возможность существует.

Второе: оставаясь за пределами объединенной оппозиции, "УДАР" набирает рейтинг, который будет расти вплоть до дня выборов. Это правильный стратегический ход. Единственная проблема – отсутствие реальной партии в масштабах всей Украины.

Кто бы что не говорил, но в областях "УДАР" ещё слишком слаб и не имеет четкой отработанной партийной вертикали, которая обязательно будет давать сбои этой осенью.

Для того, чтобы не попасть в ситуацию "головокружения от успехов" сейчас необходимо провести систематическую проверку деятельности штабов на всех уровнях и нарастить максимально большой объем первичных партийных ячеек.

Если затянуть с этим процессом, то в октябре можно чисто по техническим причинам потерять значительную часть электората.

Третье: самое прискорбное то, что "УДАР" не решает проблемы отечественной оппозиции, ведь по форме и по сути это тот же продукт вождизма, что и прежде Блок Юлии Тимошенко. Только теперь символом оппозиции будет не "женщина с косой", а "мужчина в боксерских перчатках".

Никакой систематической работы по подбору персоналий, которые будут представлены в проходной части списка партии или на мажоритарных округах, не видно. Более того, вся деятельность "УДАРа" очень сильно отдает кулуарными договоренностями.

Напоследок самое интересное. Нет… Королевскую я обсуждать не буду, ведь "у мене є мрія, щоб нормальні люди зробили їй політичну кампанію, яка не буде викликати у мене шлункові спазми".

Обсудить очень хочется великолепный проект Виктора Ющенко, который не только поражает своим новаторством, но и вызывает во мне чувство радостного благоговения.

Гениальность его состоит не только в том, что Виктор Андреевич хочет объединить в рядах своего политического проекта таких новых и девственно чистых политиков, как себя, Юрия Костенко, Веру Ульянченко, Ивана Зайца и Валерия Асадчева, но и создать новое качество политического проекта.

Думаю, ему удастся это сделать, ведь между ВО "Свободой", "УДАРом" и "За Батькивщину!" существует ещё очень много электорального пространства, в которой "Правыця" Ющенко найдет свой избирательный Клондайк.

А если серьезно, то больше неоправданной самонадеянности чем в планируемом проекте Виктора Ющенко можно найти только в среде Олега Ляшко, даже "Уменеємрія" уступает ему.

Поверьте, осенние выборы не обладают той степенью важности, которую им активно приписывают оппозиционеры, да и власть тоже. Почему? Расскажу в следующей публикации…

Андрей Самброс, для УП

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

Як звати невідомого солдата?

Реформа БЕБ: чи зможе бізнес ефективніше захищатися від свавілля в судах?

"Мобілізаційний" закон: зміни для бізнесу та військовозобов'язаних осіб

Чому "Азов" досі не отримує західну зброю? 

Навіщо потрібен держреєстр осіб, які постраждали внаслідок агресії РФ

Чому бізнесу вигідно вкладати кошти в освіту та хто повинен контролювати ці інвестиції