А якщо завтра війна

Неділя, 20 квітня 2014, 11:24

20 апреля мы имеем все шансы проснуться в другой стране с иной реальностью и географией – без Харьковской, Донецкой, Луганской областей. Можно ли этого не допустить? В ответ даже непрофессиональные военные несмело говорят: "Да".

Нам очень дорого обходиться сомнения власти в необходимость перехода к жёстким действиям и отношение местной милиции к происходящему в таких городах, как Славянск и Краматорск – где не только не сопротивляются, а просто сдают позиции.

В условиях города выбить проплаченных и вооруженных митингующих и их кураторов из зданий местных органов власти будет крайне сложно. Счет будет 1:10.

Но отступать некуда. Если сдадим Юго-восток, то дальше будет Киев.

Перекинуть войска ничего не стоит. От границы до столицы три дня – в случае сопротивления, и пять часов – без сопротивления. Единственный наш шанс – дать бой. Понимая серьезность ситуации, нам надо сделать еще три шага:

1. Убрать из информационного поля провокаторов.

К черту журналистские стандарты с их двумя точками зрения! В условиях войны крутить три дня новости в прайм-тайм с заявлением Януковича из Ростова – это преступление. К тому же обращение, в котором он призывает не стрелять украинцев в украинцев, означает, что будет разыгрываться карта гражданской войны.

Граждане – Янукович, Захарченко и Пшонка – разыскиваются Интерполом. И точка.

Вслед за ними нужно престать пускать на эфиры таких людей как Ефремов, Царев, Добкин и другие. Ведь мы все прекрасно знаем, что эти люди имеют отношение к той системе, против которой мы уже четыре месяца боремся. Их появление на экране – это нарушение элементарных законов логики. Сегодня это значит, что на высшем государственном уровне идет торговля нардом Украины.

Ответственные за медиаресурсы прекрасно понимают, что любой эфир – это легализация. И если так дело пойдет и дальше, то мы вполне можем увидеть в списках кандидатов-участников в президентских выборах фамилию Янукович.

2. Пресечь саботаж в милицейских рядах.

Почему? В воскресенье были остановлены четыре автобуса с самообороной, которые ехали в Харьков, чтобы защищать участников митинга за Единую Украину. Самооборона была задержана местным под Полтавой, а в результате в Харькове произошла бойня.

3. С гражданами надо наладить коммуникацию.

Каждое решение власти должно широко освещаться и рассказывать о причинах именно таких решений. К примеру, на Востоке люди возмущаются, что отключили российские каналы: им надо объяснить по какой причине это произошло, рассказать о том, что со стороны России ведется информационная кампания – каналы дают неправдивую информацию о событиях, которые происходят на территории Украины.

Когда народ не понимает, что происходит, начинается паника и появляется сильное желание всех поменять. Но надо нам всем понимать, что машину на ходу не чинят. Это опасно для жизни.

У нас будут в ближайшее время недовольные старики и бюджетники – и с ними надо работать, им надо объяснять перспективы, рассказывать, что происходит с экономикой, что делает государство ля улучшения ситуации.

4. Закрыть границы, особенно на Востоке.

Оттуда к нам просачиваются не только военные, но и диверсанты, которые работают на подрыв ситуации изнутри. Недавно мне показали фотографию, которую привезли из России – так вот, на фотографии изображено здание КМДА, а на нем огромный плакат Фюрера. А люди в это верят.

5. Властям не надо бояться конкуренции.

У них нет военного опыта, но это не значит, что в Украине нет людей с опытом. У нас есть хорошие кадры и в разведке, и в спецслужбах, и в министерстве обороны. Просто многие были "зачищены" предыдущей властью, но многие готовы вернуться в ряды по первому зову родины. Тот же Василий Крутов, которого недавно назначили главой антитеррористического центра при СБУ, до этого 8 лет как не работал в органах. Хотя его имя очень многое значат. Он – один из немногих, о чьем профессионализме слагают легенды.

6. Городам нужны местные отряды самообороны, имеющие оружие.

Нам нужно разработать планы эвакуаций горожан, возобновить систему оповещения граждан в случае воздушной тревоги. И привести в надлежащий вид бомбоубежища.

Ведь мы хотим мира – а поэтому должны быть хорошо подготовлены к войне.

Олег Михнюк, лидер воинов-афганцев, сотник Самообороны, специально для УП

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

Трансплантація органів та рак шкіри: про що мають знати пацієнти

ПДВ для страхових агентів: нерівні умови та невизначений економічний ефект

Фонд культурних/пропагандистських ініціатив: як Росія використовує культуру для війни

Від локального до універсального: як українській культурі стати помітною у світі

Чому Україні необхідний спеціальний банк для відбудови

Тренер, який не встигає, та збірні з міцним захистом: 6 фактів про суперників України на Євро-2024