Секреты избирательных технологий Партии регионов

133 просмотра
9
Анна Григораш, УП
Среда, 15 августа 2007, 19:04

После поражения на президентских выборах 2004 года команда Виктора Януковича любила обвинять "оранжевых" в масштабном использовании предвыборных технологий.

Однако уже через год Партия регионов пошла тем же путем, интенсивно наращивая "технологические" мышцы. Теперь регионалы баллотируются на досрочных выборах по всем правилам политического маркетинга.

В редакцию "Украинской правды" попал план Партии регионов – "Презентация стратегии парламентской избирательной кампании-2007". Документ напоминает стратегию вывода определенной продукции на новый рынок.

Это и не удивительно, ведь в целом политические технологии похожи на бизнес так же, как "рынок власти" – на рынок товаров и услуг. Специалисты по политтехнологиям даже шутят, что проект "Путин", который запускался в свое время в России – это то же, что и проект "Сникерс", который так же когда-то выходил на постсоветский рынок...

"Региональная" математика

Партия регионов планирует увеличить количество своих избирателей почти во всех регионах Украины.

Стратегия избирательной кампании содержит главную цель, которую стремятся достичь "регионалы" 30 сентября – набрать не менее 37% голосов избирателей.

Это почти на пять процентов больше, чем на предыдущих выборах полтора года назад.

Ссылаясь на социологические расчеты, технологи Партии регионов заявляют об улучшении своего рейтинга в 17 областях Украины в период с марта 2006 по июнь 2007 года.

В презентации стратегии приведена сравнительная таблица, где указаны результаты голосования на предыдущих парламентских выборах 2006 года и цифры, которые Партия регионов планирует завоевать на этих выборах.

Масштаб задуманных изменений поражает. Так, партия Януковича планирует улучшить свой результат в среднем почти на 2%, или на 315 тысяч голосов, в Юго-Восточном регионе, куда входит Крым, Днепропетровская, Донецкая, Запорожская, Луганская, Николаевская, Одесская, Херсонская, Харьковская области и Севастополь.

Например, если на прошлых выборах на Днепропетровщине за Партию регионов проголосовало 44,98%, то на этих они планируют взять 50%.

В Луганске и области "регионалы" планируют привлечь в свою пользу дополнительно почти 4% граждан, прогнозируя результат на уровне 74% голосов. Кстати, именно эту цифру уже озвучил "регионал" Виктор Тихонов, и это свидетельствует о том, что партийцам розданы соответствующие технологические указания.

Но бросается в глаза и другое – Партия регионов поставила перед собой на этих выборах цель выбить почву из-под ног блока Тимошенко.

Команда Януковича включила 12 областей центральной Украины и город Киев в так называемую "зону расширения" своего влияния. Это значит, что именно в эти регионы будут спущены директивы об улучшении результатов выборов. Еще раньше в центральной Украине менилось руководство штабов Партии регионов.

Как известно, именно блок Тимошенко раньше пожинал электоральные плоды в центре государства и в его столице.

Специалисты Партии регионов подсчитали, что в Центральной Украине можно надеяться на увеличение количества голосов в среднем на 7,08%, или почти на 700 тысяч. При этом сделать это можно, переагитировав избирателей других партий – так как явка, по их мнению, уменьшится сравнительно с 2006 годом на 1,44%.

Так, в одной из самых больших цитаделей "оранжевых" – в Киеве – Партия регионов планирует улучшить свой результат на 3,23% - с 11,77% в 2006 году до 15% - в 2007-м.

На Винниччине "регионалы" хотят получить 20% (в 2006-му они здесь имели 8,15%),

на Житомирщине – 30% (17,98%),

на Закарпатье – 20% (18,65%),

в Киевской области – 20% (9,88%),

на Кировоградщине – 30% (20,10%),

на Полтавщине – 30% (20,39%),

на Ровненщине – 10% (7,25%),

на Сумщине – 20% (10,93%),

на Хмельнитчине – 15% (10%),

на Черкасщине – 15% (10,67%),

на Черниговщине – 25% (15,60%),

в Черновецкой области – 15% (12,73%).

Четыре региона – Волынь, Ивано-Франковщину, Львовщину и Тернопольщину – Партия регионов выделила в отдельную подгруппу, которую назвала "области присутствия". Здесь планируется увеличение рейтинга в среднем на 1,8%.

Так, в Волынской области "регионалы" хотят набрать 8% голосов (в 2006-му – 4,5%),

в Ивано-Франковской – 4% (1,94%),

в Львовской – 4% (3,02%),

в Тернопольской – 4% (2,02%).

При этом количество граждан, которые придут на выборы, по их данным, уменьшится на 7,62%.

На выборах обещайте все всем

Разочарования избирателей в оранжевых лидерах – главный конек, на который ставит Партия регионов на этих выборах. В стратегии избирательной кампании прописаны мессиджи, которые "регионалам" нужно будет донести к людям. Все они перечислены в разделе, который называется "Фундаментальные выводы, которые сделали избиратели".

Ими, по мнению технологов штаба Януковича, являются такие:

- Оранжевая революция провалилась;

- Оранжевая коалиция – не функциональна, а ее участники не могут работать вместе;

- Украина как государство не может позволить себе вернуться в прошлое;

- Эти выборы должны привести к власти компетентное правительство, способное достичь того, что необходимо для улучшения качества жизни.

С четкой регулярностью именно эти лозунги избиратель слышит на протяжении избирательной кампании из уст лидеров Партии регионов.

При этом особое внимание в штабе партии Януковича уделяется регионам, которые входят в "области расширения" их влияния. Здесь акцент делается на то, что избиратели "доверяют Януковичу так же, как и Тимошенко и Ющенко".

Главным врагом для Партии регионов в этих областях является Тимошенко. Поэтому избирателям будут пытаться доказать, что она – "не та сила, которая выступает за стабильность". Агитаторы Януковича будут убеждать, что Тимошенко "хочет создать хаос и дестабилизировать в своих интересах ситуацию в стране".

Что же касается проблематики кампании, то здесь Партия регионов избрала девять тем, которые волнуют избирателей – улучшение уровня жизнь, повышение зарплат, борьба с бедностью, стабильность цен.

В частности, в "зоне расширения" к улучшению своей жизни уже сегодня стремятся 52%. Эта тема – лидер среди проблем, которые волнуют избирателя в центральных областях Украины и в Киеве.

А вот, к примеру, поддержка связей с Россией волнует лишь 5% избирателей из зоны расширения.

Поэтому, очевидно, что лозунги анти-НАТО и второго государственного языка Партия регионов будет использовать только на Востоке и Юге Украины, а в центральных регионах сменит главные мессиджи.

Выборы также подтвердили проблему Партии регионов – это разное восприятие их лидера.
В базовых электоральных зонах, на Донбассе и в Крыму, Януковича считают "самым честным" и "самым надежным" 55% избирателей. А вот в зоне расширения так считают в три раза меньше людей, 19%.

На юге и востоке Украины "компетентным и ответственным" Януковича считают 64%, тогда как в зоне расширения – опять в три раза меньше людей, только 23%.

Среди своих избирателей Януковича считают "сильным лидером" 59%. А вот в "областях расширения" так думает лишь 31%. Здесь победила Тимошенко – ее сильным лидером назвали 37%.

Последний посыл, на который также будут ставить "регионалы" в своей кампании, будет тема объединения страны.

В разделе "Главные особенности кампании" пиарщики Партии регионов пересчитали, на чем будет делаться ударение в агитации:

"1. Избирателей на Юго-Востоке и в Центре волнуют одни и те же проблемы – прежде всего социально-экономического характера.

2. Темы кампании и основные мессиджи по целевым областям (Юго-Восток) и по областям расширения – схожи.

Главный упор в агитации должен делаться на таких аспектах:

а) Правительство Януковича обеспечивает самую высокую эффективность и результативность, самую лучшую динамику экономического роста;

б) Это дает возможным обеспечить рост благосостояния;

в) Партия регионов и ее лидер Виктор Янукович – гарантия стабильности и достойной жизни; оранжевые – хаос, непредсказуемость, спад;

г) Голосуя за Партию регионов, люди защищают свое надежное и стабильное будущее".

По всему видно, что на этих выборах "регионалы" почти не сменили свою риторику. В агитационных роликах снова будут звучать обещания об "улучшении жизни" и росте ВВП, а "оранжевым" будет отведена роль бунтовщиков, которые ничего не могут дать избирателям, кроме хаоса.

Получи письмо от Лидера

Еще перед стартом избирательной кампании основные политические лидеры будто прописались в телевизорах. Однако настоящее наступление на общественное сознание начнется в конце августа - в начале сентября. Тогда, если говорить словами технологов Партии регионов, "этап развертывания" агитации плавно перерастет в "этап закрепления" мессиджей в головах избирателей.

Если верить стратегии избирательной кампании Партии регионов, самую эффективную "промывку мозгов" накануне выборов обеспечивают телеканалы.
Так, 57,3% бюджета, предусмотренного на медиа-обеспечение кампании, Партия регионов планирует потратить на рекламу на телевидении.

На агитационные ролики на радио отведено 25,14% ресурсов, в прессе – 9,8%, на внешнюю рекламу – 6,19%. Значительно меньшие суммы предусмотрены для рекламу в интернете – 0,7% от медиа-бюджета.

0,58% своих медиа-средств, судя по всему, "регионалы" планируют отдать журналистам, которые будут писать PR-статьи. Этот пункт в медиа-плане избирательной кампании партии звучит как "информагентства, консалтинг, журналистские расследования". Еще 0,32% денег спонсоров Партии регионов будут отданы на "Видео-, аудио-, арт-дизайн".

Сам период агитации "регионалы" разбили на несколько этапов:

– подготовительный (июль),

– этап развертывания (август),

– этап закрепления (1-20 сентября),

– этап мобилизации (20-28 сентября).

Каждому из них отведены свои мероприятия, которые будут осуществляться в рамках кампании.

Так, на первом этапе, который начался еще в середине лета, была запланирована "вторая волна роликов на ТВ" и начало размещения информационных материалов в прессе, плюс прямая реклама в интернете. Несмотря на то, что по закону избирательная кампания началась в Украине в августе.

Основные мессиджи, которые должны быть озвучены журналистами, будут звучать так: "Успехи правительства Януковича. Критика оранжевого лагеря".

Кроме того, в июле Партия регионов начала изучать предложения операторов внешней рекламы, а также вывела на свет пособие для партийных активистов "Партия регионов в вопросах и ответах" и два партийных буклета. Арсенал полиграфической продукции также пополнился календариками с символикой Партии регионов.

С конца июля начался второй этап агитационной кампании.

Здесь "регионалы" снова рассчитывают на журналистов. Так, первым пунктом среди информповодов для прессы в этот период стал съезд Партии регионов. В стратегии кампании это называется "косвенная агитация через блоки новостей". Также в этот период было запланировано запустить "третью волну прямой рекламы".

"Основные темы: выборы – это выбор будущего, противопоставление результатов работы Кабмина Януковича и оранжевых", - именно на этом, как отмечено в стратегии, должен базироваться второй этап кампании.

В этот же период в Партии регионов запланировали активное размещение рекламы на бил-бордах и сити-лайтах, в чем уже сейчас могут убедиться избиратели.
С плакатов их призывают "защитить свое будущее", утверждают, что "Стабильность – это основа благополучия", а также агитируют слоганом "Лидерство – Компетентность - Результативность".

До конца августа "регионалы" также планируют выпустить несколько видов полиграфии: платформу партии, план развития Украины, брошюру по правовым аспектам кампании, брошюру по ключевым вопросам микроэкономики, брошюру и флаер "Сравните сами".

С первого сентября, когда начнется третий этап медиа-сопровождения, избирателю следует готовиться к продолжению наступления.

Так, уже 27 августа начнутся "ролики прямой агитации", а с 20 сентября "регионалы" обещают запустить тридцатиминутный фильм о партии на центральных телеканалах.

Кроме того, в программе отмечены "ток-шоу, спецпроекты на ТВ и FM-станциях".

"Основные темы: лидерство Партии регионов, социальная эффективность, местное самоуправление", - сказано в стратегии. При этом предполагается участие в ток-шоу депутатов от партии на всех уровнях.

В этот период также можно ожидать появление новых бил-бордов с надписью "Гарантируем стабильность!".

Кроме того, в сентябре Партия регионов планирует в буквальном смысле попасть в каждый украинский дом. Для этого на полиграфических фабриках уже, наверное, печатают приветственные открытки "от лидера Партии регионов" к дням освобождения областей от немецко-фашистских захватчиков.

В этом же месяце свою бурную деятельность должен начать и Союз молодежи регионов под руководством Виктора Януковича-младшего. Команда сына премьера должна забрасывать избирателей своими буклетами и "стикерами". Отдельный пункт полиграфической программы – "настольный календарь-домик с логотипом Партии регионов".

Последний, четвертый этап, называется "мобилизационным" и будет длиться он лишь неделю, с 20 по 28 сентября. В этот период на региональных телеканалах должен выйти в эфир тридцатиминутный фильм о партии и Януковиче. Кроме того, планируется организация митингов-телемостов. Что-то подобное регионалы уже пытались делать на голубом Майдане, когда подключали трансляцию то из Донецка, то из Луганска.

В этот период мессидж о стабильности должен смениться призывом к мобилизации: "Необходимость решительного выбора", "Твой голос решает!"

Бил-борды и сити-лайты в конце кампании будут светиться лозунгом "Приди и проголосуй", а плакаты и стикеры будут сообщать о номере Партии регионов в избирательном бюллетене.

Но самой креативной фишкой среди всех агитационных материалов, какими бело-голубые будут пытаться достучаться к избирателю, должна стать прямая рассылка "письма от Лидера". 500 тысяч таких "приветов" от Януковича планируют запустить "в областях расширения", то есть в регионах Центральной Украины.

Однако свою избирательную кампанию Партия регионов построила не только на масштабном присутствии в СМИ. Отдельный пункт стратегии – работа с избирателями "в полях".

Главный удар в этой работе возьмут на себя депутаты от Партии регионов в Верховной Раде и в местных советах.

Всего по подсчетам технологов партии, "регионалы" имеют в своем распоряжении 31 тысячу 384 "штыков", то есть депутатов разных уровней. Еще "в полях" будут работать мобильные группы, агитпикетчики, агитбригады и группы быстрого реагирования.

Кроме того, в стратегии партии предусмотрены выезды на места лидера и VIP-агитаторов.
Кстати, недавно третий номер списка Партии регионов Тарас Чорновил сознался, что проведет почти весь агитационный период на Тернопольщине, где "будет говорить людям правду о деятельности правительства Януковича". А в четверг депутатов Верховной Рады от Партии регионов собрали в "Зоряном" на технологический тренинг.

Вся работа по агитации будет вестись через региональные штабы партии, а руководство процессами будет осуществляться в Киеве. Судя по схеме, приведенной в стратегии кампании, два человека в партии имеют право непосредственно координировать свои действия с Лидером. Это руководитель центрального избирательного штаба и руководитель избирательной кампании.

Центральный штаб состоит из шести департаментов. Департамент креатива и исследований занимается производством агитпродукции, департамент по коммуникациям – ее размещением, департамент по организации политической работы – координацией и контролем за ведением кампании, юридический департамент – юридическим сопровождением, финансовый департамент – менеджментом. Существует в штабе "регионов" и департамент внутренней безопасности.

После выборов Янукович будет бить в "колокол"

30 сентября команда Януковича подготовила своим политическим оппонентам сразу несколько сюрпризов. Называется это "Проект "День голосования".

Судя по документу, после выборов своим главным оружием "регионалы" сделают заявления о фальсификациях.

Например, один из блоков проекта "День голосования" называется "Международные наблюдатели".

Наступать на врагов они будут сразу с нескольких флангов – через международных наблюдателей (очевидно, из СНГ) и "тотальную мобилизацию приверженцев", которые будут протестовать против фальсификации результатов выборов. Также в центральном штабе планируют пользоваться результатами экзит-полов.

Отдельным пунктом в проекте "День голосования" значится "разоблачение фальсификаций" на Западе Украины. В Центральных регионах, в так называемой "области расширения", Партия регионов планирует запустить в ход кампанию увеличения явки своих приверженцев, а также нейтрализации своих противников.
В ночь выборов в пресс-центре кинотеатра "Зоряный" Партия регионов традиционно будет проводить телемарафон. Он будет называться "Колокол" и будет включать в себя телемосты, выступления экспертов-политологов, социологов и VIP-персон.

Уже 1 октября, на следующий день после выборов, "Регионы" планируют запустить акцию "Защита результатов голосования", которая должна служить еще одним аргументом в пользу версии о том, что командой Януковича будет постоянно подниматься тема фальсификаций.

Для этого разработан четкий план: члены участковых избирательных комиссий от Партии регионов, наблюдатели и юристы присылают свои жалобы членам окружкомов, те – предоставляют их представителям партии в ЦИК. Далее, в соответствии с проектом, предполагается подача исков в суды с целью обжалования результатов выборов в отдельных округах.

Вся эта кампания должна сопровождаться сообщениями в прессе с оглашением рейтингов Партии регионов и данных экзит-полов. Отдельная роль в этом процессе отведена международным наблюдателям.

Конечно, приведенные выше примеры применения технологий – далеко не все, которые подготовила Партия регионов на выборы. Это – презентация избирательной кампании для внутреннего употребления. Главные находки держатся в секрете, в которые посвящена только ограниченная группа людей.

Авторизуйтесь чтобы писать комментарии
Коментатори, які допускатимуть у своїх коментарях образи щодо інших учасників дискусії, будуть забанені модератором без додаткових попереджень та пояснень. Також дані про таких користувачів можуть бути передані до МВС, якщо від органів внутрішніх справ надійшов відповідний запит. У коментарі заборонено додавати лінки та рекламні повідомлення
403 Forbidden

403 Forbidden


nginx
Ломать, изучать, видеть. Алексей Резниченко и его работы
Новая разработка от Apple – как iPhone будет дополнять вашу реальность
Добкин, Балаклея, Кернес: за что мстят харьковским антикоррупционерам
Прифронтовое безвластие: как Золотое живет без хозяина и бюджета
Все публикации