Кризис желаний

12 просмотров
17
Николай Полудённый, для УП
Пятница, 19 декабря 2008, 11:39

- Что будет, если обрушится Мир?
- Будет хорошо…
Реклама НСТ

Желание и его удовлетворение (наслаждение) являются основой энергоинформационной природы человека. Мы сотканы из желаний.

Желания – это двигатель нашего развития и инструмент познания Мира. Осваивая желания от уровня к уровню, мы поднимаемся в своем внутреннем развитии. Наш внутренний мир меняется, соответственно, меняется и мироощущение. Новый уровень восприятия мира порождает новые виды и формы желаний. Они тоже требуют удовлетворения.

***

Сначала я желаю просто жить, делать что-то своими руками для нормального существования, поддерживать жизнь свою, жизнь семьи и рода. Я отдаю свои усилия и энергию и получаю достаток и спокойствие.

Я удовлетворен, я нахожусь в равновесном состоянии и испытываю наслаждение…

Через некоторое время я обнаруживаю, что мне интересно создавать нечто, что могу делать только я. И поскольку интерес к тому, что я сделал, проявляют другие люди, мое желание просто жить меняется на желание жить так, чтобы люди проявляли интерес ко мне.

Я решаю, что для этого мне нужно много золота, поскольку наличие такого универсального эталона в моем распоряжении служит залогом интереса общества к моей персоне. И чем больше золота, тем больше интереса. При этом происхождение золота и способ его приобретения мной (моральный или аморальный) для меня не имеет значения. Я желаю богатства. Для себя.

Иногда, конечно, я отдаю немного своего золота другим людям. Но я это делаю исключительно для того, чтобы через некоторое время от них получить золота значительно больше, чем отдал.

Для этого я придумываю разные схемы поведения. Особенно мне нравятся такие схемы, когда мое золото приносит мне новое золото в чистом виде – без затрат моих собственных усилий на создание материальных благ.

Иногда от моих удач на этом пути мне становится немного страшно. Поэтому я отдаю часть своего золота на благотворительные цели. Но и это действие я рассматриваю лишь как способ получить индульгенцию от общественного негатива и своего собственного внутреннего голоса, который пытается нашептывать мне, что это еще не предел моих желаний.

Я доволен, я наслаждаюсь своим богатством и безопасностью…

Однако вскоре я начинаю замечать, что в действительности интерес общества ко мне лицемерен, лишен внутреннего позитивного наполнения и обусловлен только фактором моего богатства.

Это интерес не ко мне, а к моему золоту. И при любом удобном случае люди, которые мыслят и воспринимают мир подобно мне, отнимут у меня мое золото. А в результате интерес общества ко мне пропадет.

И не успокаивает даже благотворительность, поскольку я чувствую, что она только усиливает презрение и зависть общества ко мне.

Мое желание получить интерес общества постепенно трансформируется в желание управлять. Управлять этим обществом. Только тогда, полагаю я, интерес общества ко мне будет неподдельным и наполненным уважением. Потому что я уверен, что знаю, что нужно людям.

Им нужно то, чего я уже достиг - благосостояние и безопасность. А я желаю получить славу и влияние. Для себя.

Правда, пока я не знаю каким должно быть мое поведение в этом состоянии. Но зато я знаю правила поведения при собирании сундуков с золотом.

И я применяю эти правила для наполнения своего нового желания. Я лгу и подкупаю. При этом я искренне верю в свою ложь и в свою правоту.

Поэтому люди выбирают меня своим вождем. Или не выбирают. И тогда я могу стать их вождем, применяя силу. В любом случае я стану вождем, потому что у меня есть желание славы и ресурс в виде золота.

Этот же ресурс дает мне возможность создавать в головах людей мифы. Главная задача созданных мною мифов – внушить людям, что я славен и могуч и что я для них - самый лучший вождь.

Но мои славу и влияние нужно поддерживать, а часто – и удерживать. Я чувствую, что созданных мною мифов явно недостаточно.

И я создаю армию. У каждого вождя есть армия, не так ли? Это люди, которые говорят, что они мои единомышленники, и которым я вынужден отдавать. Отдавать часть своей славы и влияния. Часто - и золота. Золото я уже рассматриваю не как самоцель, а лишь как инструмент достижения мной славы. Я отдаю не безвозмездно.

Моей целью в этой отдаче является приумножение моих собственных славы и влияния. Я хочу получить, удержать и приумножить их для себя.

Я счастлив, я наслаждаюсь всеобъемлющим ощущением собственной значимости, я купаюсь в лучах своей славы…

Но проходит время и вновь во мне что-то меняется. Мое доверие к окружающим оставило меня. Подозрения овладевают мной.

Люди, которым я отдаю, чтобы приумножить свою славу, перестали удовлетворяться малым. Они сами хотят всей полноты славы и влияния.

Я часто меняю состав своей армии, но это не помогает. Я бросаю все больше своих ресурсов на создание все более грандиозных мифов, но люди только смеются надо мной.

Стараясь усилить внутри себя ощущение собственной значимости, я лишь стремительно ее теряю и в глазах общества и в глазах собственной армии. Пустота охватывает мое сердце.

Мое мироощущение становится иным.

Я понимаю, что я хочу истинного авторитета: доверия и уважения общества. Но для этого не нужны сила власти и сила золота. Нужно лишь желание отдавать. Отдавать безвозмездно, без намерения и, даже, без самой мысли получить что-либо взамен. Необходимо мое желание со знаком "плюс" - для других.

Но я не знаю, как это сделать…

***

Это достаточно примитивная и неполная схема развития желаний и прохождения нами их уровней.

В действительности многообразие эгоистических желаний миллиардов людей и конкуренция их между собой порождает бесчисленное множество наших собственных внутренних противоречий. А они, в свою очередь, вносят возмущения в созданную нами социальную среду. Для упорядочивания этих возмущений мы придумали право.

Но эгоизм всегда сильнее, так как он – наш инструмент познания и самосовершенствования. Поэтому человеческое право – это и фетиш и фикция.

Фетиш – потому, что мы наивно думаем, что путем создания правил поведения в обществе мы усмирим все эгоистические желания всех и поставим процесс удовлетворения эгоизма каждого в некую иерархическую очередь.

Фикция - потому, что, ощущая в себе достаточную силу, любая социальная группа или отдельная личность (за редким исключением) для удовлетворения своего эгоизма наплюет на общепризнанные правила поведения.

Как говаривал незабвенный персонаж "Литературной газеты" Евгений Сазонов: "Если нельзя, но очень хочется, - то можно".

Так всегда начинались войны. Война (или - в мягкой форме – принуждение) – это когда уже не работает право.

Впрочем, оно везде практически не работает. Объяснить иначе наличие огромного количества судов и правоохранителей во всех странах невозможно. Не работает оно потому, что подавляющее большинство желаний людей – это эгоизм, желания "со знаком минус" - получать для себя.

Для удовлетворения желания с противоположным вектором - отдавать для других - не нужно ни право, ни принуждение.

И когда массив "минусовых" желаний в определенной социальной группе или в целом в социуме достигает некой критической величины, а принуждение уже не в состоянии упорядочить их хаотическое существование, возникают кризисы.

Сегодняшний финансовый кризис – это результат действия мирового массива "минусовых" желаний, в котором доминирует цель собирать сундуки с золотом.

В результате действия этого намерения на мировом уровне деньги - мировой эквивалент человеческого богатства - оторвались от того, эквивалентом чего они являлись.

Человечество заставило деньги жить собственной жизнью.

Более того, в погоне за сундуками оно начало развивать в качестве эквивалента уже денег обязательства людей. Но эквивалент, основанный на духовной категории – доверии – не может долго существовать в условиях действия мирового эгоизма.

 Потому, что эгоизм и доверие в духовном плане не совместимы. Они не способны уравновешиваться.

Ситуация напоминает пирамиду, стоящую не на грани, а на остром конце. Она упадет в любом случае. Это падение будет тем разрушительнее, чем больше ее размеры.

Впрочем, корень нынешнего кризиса мировой финансовой системы был заложен не сегодня, не вчера и не позавчера. Его заложили еще члены Ордена Тамплиеров, запустив в гражданский оборот долговые расписки. А яркими примерами его развития впоследствии были, с одной стороны - ростовщичество венецианцев и неаполитанцев, с другой – продажа индульгенций Римской церковью.

Но сейчас это уже не важно.

Сегодняшний кризис власти в Украине – это результат действия массива "минусовых" желаний людей, которые еще не вышли из состояния собирания сундуков. Желаний, в которых, тем не менее, доминирует намерение обрести славу, влияние.

Они создают мифы и на какое-то время получают ресурс доверия общества. Но поскольку далее они действуют исключительно по правилам собирания сундуков, они, естественно, не доверяют друг другу.

Они не доверяют и нам. Они, часто не доверяют себе, чем, в общем-то, объясняются постоянные противоречия в их действиях и заявлениях. В результате у общества пропадает доверие к ним, их авторитет тает как весенний снег на солнце.

Власть отрывается от своего базиса – общества - и существует сама по себе.

Яркая иллюстрация этого – эпопея героической борьбы наших вождей "с последствиями мирового финансового кризиса". Потому, что эгоизм в форме гипертрофированного чувства собственной значимости и доверие к его носителю несоединимы.

Впрочем, корень нынешнего кризиса власти в Украине был заложен большевиками. Это они уничтожили людей, собирающих сундуки, как класс, как уровень проработки желания.

А пустота требует заполнения. И когда появляется такая возможность, она заполняется быстро растущим суррогатом. Это они подняли искусство создания мифов о власть предержащих на недосягаемую высоту и передали эти навыки нашим вождям. Но это сейчас тоже уже не важно.

Наши кризисы будут множиться, развиваться и усиливаться до тех пор, пока мы не поймем, что мы должны изменить наше мировосприятие. В первую очередь это касается изменения вектора наших желаний и обретения ощущения единства всех людей в глобальной системе нашего мира.

Все сейчас говорят о восстановлении доверия. К финансовой системе, к власти, друг к другу. Полагают, что это вопрос психологии личности или психологии масс.

В действительности, доверие - категория духовная, корень которой лежит в глобальном духовном состоянии, называемым "верой". Производными этого состояния являются состояния уверенности и верности.

Эти состояния невозможны, пока люди реализуют свои желания со знаком "минус". И наоборот, если человек меняет вектор своего желания с "получать для себя" на "отдавать для других", он автоматически входит в состояние уверенности, восстанавливает у других доверие к себе и обретает веру. По крайней мере – веру в свои возможности.

***

У нас такой опыт есть. Думается, что в духовном смысле роль событий осени 2004 года значительно важнее и глубже, чем содержится в утверждениях типа "народ поднялся с колен", "люди уничтожили страх в себе" или "мы заставили власть к себе прислушаться".

Главное приобретение общества заключается в том, что состояние людей, стоявших на Майдане холодной осенью 2004 года определялось альтруизмом - ощущением их всеобъемлющего единения и желанием "отдавать для других".

Любой участник этих событий может вспомнить десятки, если не сотни примеров работы этого состояния.

Мощное ощущение единства этого состояния проявилось и в том, что в ноябре – декабре 2004 года уровень преступности в Киеве снизился практически до нуля. А что такое преступление, как не наиболее яркое проявление реализации эгоизма?

Тогда с кризисом мы справились главным образом потому, что использовали именно этот инструмент. Мы можем справиться с любым кризисом и сейчас.

Нам нужно только вспомнить то наше духовное состояние. И, восстановив его в себе, постараться удержать как можно дольше.

 

Николай Полудённый

Авторизуйтесь чтобы писать комментарии
Коментатори, які допускатимуть у своїх коментарях образи щодо інших учасників дискусії, будуть забанені модератором без додаткових попереджень та пояснень. Також дані про таких користувачів можуть бути передані до МВС, якщо від органів внутрішніх справ надійшов відповідний запит. У коментарі заборонено додавати лінки та рекламні повідомлення
Языковой шантаж: похоронит ли Венгрия европейское будущее Украины
Эра партнерства человека и машины: каким будет мир к 2030 году
От османов до Путина: семь основных причин войны в Сирии
Южный Судан и украинское оружие. Что известно о новом "вооруженном" скандале?
Все публикации