Как управлять людьми с помощью телевизора, компьютера и холодильника

909 просмотров
Воскресенье, 08 февраля 2015, 11:38
Дмитрий Золотухин
эксперт Мининфополитики, координатор проекта razvedka.in.ua

Закон пропорциональности черной икры в холодильнике и поддержки Владимира Путина

"Я – мещанин. Если для того, чтобы в холодильнике была черная икра, нужно кричать "Путин велик!", то я буду кричать". Такое признание российский портал "РБК" приписывает создателю площадки Liveinternet и новомодного новостного агрегатора Mediametrics Герману Клименко.

Эта фраза российского медиа-бизнесмена является для меня очень важной. Последний год я потратил на то, чтобы предложить свой вклад в разрешение длительного кризиса, в котором гибнут люди. С помощью инструментария конкурентной разведки я стараюсь изучить и понять процессы принятия решений, которые влияют на российское и общемировое информационное пространство и, в конечном итоге, являются драйверами тех изменений, которые происходят в России и в Украине.

Эти слова Германа Клименко объясняют – что и почему он писал в четырех своих электронных письмах заместителю управления внутренней политики Администрации президента РФ Тимуру Валентиновичу Прокопенко.

Как и тысячи других писем из почтового ящика, который связывают с чиновником АП РФ, эти письма стали достоянием общественности благодаря публикации представителями сайта "Анонимный интернационал", известный также как "Шалтай-Болтай". Среди почти 3.000 файлов из последнего "слива" есть и личные письма, которые делают смехотворными активные опровержения чиновника в своей причастности.

23-24 ноября 2014 года Тимур Валентинович получил четыре письма от Германа Клименко, в которых он объясняет принципы функционирования своего новостного агрегатора Mediametrics.ru, а также направления для сотрудничества с АП РФ.

По словам Клименко, посещаемость сайта mediametrics.ru составляла в ноябре 2014 года 140 тысяч уникальных посетителей в день, при существовании ядра аудитории численностью 50 тысяч. В то же время агрегатор "раздает" трафик в 700 тысяч посетителей в день. Ближайшими целями владельцев Mediametrics является достижение показателей посещаемости, сравнимых с РБК и Лента.ру – 2 миллиона в день, а по влиянию на медиапространство и трафикогенерации Клименко хочет "уделать" Новости.Яндека – 9 миллионов переходов на разные интернет-СМИ в день.

Таким образом, Клименко надеется "переплюнуть" российскую систему мониторинга СМИ "Медиалогия". Достичь этих показателей Клименко рассчитывает к маю 2015-го года.

Однако консервативные медиаменеджеры российских онлайн-СМИ не спешат устанавливать блоки агрегатора Медиаметрикс на свои сайты, как это уже сделали LifeNews, RussiaToday и "Вести".

Что нужно еще сделать для Путина, чтобы в холодильнике была "черная икра"

По всей видимости, своим письмом Герман преследовал абсолютно конкретные цели, а именно: получить у Тимура Прокопенко поддержку в переговорах с онлайн-СМИ по вопросам встраивания ссылочных блоков Mediametrics на их сайты, а также в процессе получения финансирования. Со слов Клименко, он ведет переговоры об инвестициях с Фондом Развития Интернет Инициатив, который возглавляет Кирилл Варламов – один из 499 доверенных лиц Путина на выборах 2012 года. По оценке создателя Mediametrics, на ноябрь 2014-го ему дополнительно требуется еще "5-6 млн. руб. для покупки траффика на Mail.ru и 2-3 млн. руб. для вебмастеров".

Принципы работы новостного агрегатора, говорит Клименко, основаны на подсчете переходов из социальных сетей:

"Посетитель приходит на сайт (к примеру) Lifenews.ru и читает новость "Владимир Путин: Россия сильнее всех, потому что мы правы". У Lifenews есть кнопочки социальных сетей под заголовком и внизу после статьи, с помощью которых он размещает эту новость у себя в ленте. Ее видят френды и кликают по ней, попадая на сайт Lifenews. Так как на Lifenews стоит мой счетчик, то я вижу, что на эту новость пришли посетители из FB и учитываю этот переход. Процесс отображается на Mediametrics, где рядом с новостью "бежит" циферка. Цифра говорит о том, что за последние 10 минут (час или сутки) было столько-то переходов".

Клименко также рассказывает о собственной цензуре, которая применяется на агрегаторе новостей. Так, ресурс Слон.ру отсутствует в выдаче сервиса по причине "просто неприязни". Также частично ограничены на Mediametrics сайты esquire.ru и tvrain.ru. Кроме того, "администратор может, не ограничивая в выдаче ресурс, убирать конкретную новость".

Желание кушать икру и готовность для этого манипулировать информационным пространством – тенденция абсолютно не новая. Ведь это Марку Цукербергу приписывают слова: "Алгоритм формирования вашей ленты новостей на фейсбук исходит из предположения, что смерть белки на вашем заднем дворе может быть для вас более актуальной, чем смерть тысяч людей где-то в Африке".

Однако в данном случае, в защиту Цукерберга следует сказать, что ему пока не пришло в голову открыто финансироваться околоправительственными структурами, чтобы заработать на икру. Простыми словами – кто платит деньги, тот и заказывает музыку (картину информационного пространства). Просто в случае Цукерберга – это пользователи, а в случае Германа Клименко – российское правительство.

К сожалению, для нас это сигнал того, что реальная иерархия ценностей в путинской России под прикрытием декларируемых "духовных скреп", делает любые наши попытки повлиять на эту систему принятия решений абсолютно бесперспективными. Очевидно, что в пирамиде потребностей россиян среднего класса, к которым причисляет себя и Герман Клименко, холодильник стоит гораздо выше, чем свобода доступа к информации и объективная реальность. Ну, а в жизни среднестатистического россиянина холодильник (по причине опустения) уже давно побежден телевизором.

Как вернуть современный народ в средневековье

На ряде круглых столов, на которых мне довелось присутствовать, один из лидеров Интернет-ассоциации Украины Александр Ольшанский и его коллеги не устают отстаивать позицию, что интернет ограничить никак нельзя, по причине того, что он создавался с прямо противоположной целью. А действия Роскомнадзора являются смехотворными и бесполезными.

В реальности же, Тимур Валентинович Прокопенко, подчиненный Вячеслава Володина, первого заместителя главы АП РФ, успешно опровергает эту позицию. Ведь огромное количество поддающихся перепроверке фактов о российских властях, которые в течение почти двух лет предоставляет группа "Анонимный интернационал" (Шалтай-Болтай) абсолютно никак не влияет на ситуацию.

На данный момент, наиболее полным и интересным массивом данных можно назвать именно почтовый ящик Тимура Прокопенко. Его задача в АП РФ заключается в том, чтобы направленность и процесс политики Кремля горячо поддерживался всеми гражданами России. Другими словами, именно Прокопенко частично несет ответственность за ту самую волшебную цифру – 84% россиян, которые "одобряют".

Для выполнения этой задачи у Тимура есть внушительный админаппарат, части которого работают каждый над своей проблематикой. Так, в первую очередь подопечные Прокопенко обслуживают Вячеслава Викторовича Володина. Ежедневно в адрес Прокопенко поступают справки о медиаприсутствии высокопоставленного российского чиновника, где и как он засветился в онлайн- и оффлайн-СМИ.

Огромные массивы данных о том, что именно в данный момент обсуждается в российском информационном пространстве, поступают на его электронный адрес. Наиболее чувствительные для Кремля информационные поводы требуют от Тимура немедленной реакции, которую он успешно реализовывает.

Создание альтернативной реальности, недорого

6 ноября 2014-го года новостной портал LifeNews опубликовал якобы "сенсацию" о том, что оппозиционные инициативы Алексея Навального тайно финансируются Кремлем. В качестве доказательств журналисты LifeNews предъявили регистрационные данные ряда юридических лиц и денежные средства, которые выделялись мэрией города Москвы победителям тендеров на проведение некоторых мероприятий.

Как оказалось, владельцем одной из таких компаний была Александрина Маркво – гражданская жена соратника и партнера Алексея Навального по антикоррупционной и оппозиционной деятельности Владимира Ашуркова, который занимает пост исполнительного директора Фонда борьбы с коррупцией.

 

В тот же день, что и статья на LifeNews, на сайте Информационного агентства России ИТАР-ТАСС появилось опровержение этой информации из некоего загадочного источника в Кремле.

 

Абсолютно закономерным можно считать то, что в почтовом ящике Тимура Прокопенко мы находим письмо с текстом, полностью идентичным цитате "кремлевского источника":

 

Вслед за письмом с комментарием для ТАСС находим ответное письмо корреспондентки информационного агентства 34-летней Ирины Вьюновой с текстом новости для утверждения Тимуром.

 

Казалось бы, здесь по большому счету нет ничего предосудительного. Корреспондентка согласовывает со своим конфиденциальным источником текст новости, автором которой источник является. Однако при анализе этой ситуации меня смутило впечатление, что "реакция Кремля" на новость LifeNews появилась… раньше, чем сама новость на сайте LifeNews. Обратите внимание на отметки времени на сайтах. И даже если не принимать их во внимание, такая быстрая и слаженная работа вызывает, как минимум – восхищение.

Все было бы прекрасно, если бы не еще один аспект.

Тимур Валентинович обстоятельно трудится не только над тем, какое впечатление российская власть производит на официальных онлайн-СМИ. Чуть ли не в разы более активно Прокопенко и его подопечные занимаются блогосферой и социальными сетями.

Для этого у Тимура Валентиновича есть целая команда, руководство которой традиционно приписывается одному из бывших лидеров молодежного движения "НАШИ" Кристине Потупчик. По словам "Шалтая-Болтая", несмотря на удивительно низкий профессиональный уровень аналитики, которую производит Кристина, эта аналитика ложится на стол, в том числе, и Вячеславу Володину.

"Инженеры душ": ожидания и реальность

Команда Потупчик ежедневно предоставляет Тимуру Валентиновичу отчет о том, что за сутки интересного и важного произошло в политическом сегменте общения в социальных сетях. Письма с отчетами приходят с электронного адреса под именем "Анны Ведуты", которая на самом деле является пресс-секретарем Алексея Навального. Видимо Кристина и ее коллеги считают забавным, что результаты мониторингов приходят от имени их "идеологического врага".

По словам Шалтая-Болтая и некоторых российских оппозиционных онлайн-СМИ, почтовый ящик под именем "Анны Ведуты" использует сама Кристина Потупчик. Мне же кажется, что это может быть и ее коллега Анастасия Федоренчик, на компьютере которой, судя по метаданным, были подготовлены все мониторинги.

Однако Кристина и ее коллеги не только пристально следят за информационным пространством, но и сами активно на него влияют. Также регулярно Потучик отчитывается о материалах текстового и графического характера, которые были созданы прокремлевскими блоггерами, размещены в блогосфере и манипулятивно "выведены в ТОП" новостей.

Потупчик также креативно подходит и к визуальным материалам. Так, например, сразу после истории с потенциальным финансированием Навального прокремлевскими структурами, появилась занятная картинка, которая описывает более чем близкие отношения упомянутой ранее Александрины Маркво и заместителя главы РосПечать Владимира Григорьева:

 

Сразу следует оговориться, что некоторые мои друзья считают меня конспирологом. И, возможно, некоторые факты не связаны между собой. Однако же согласитесь, весьма разумно было бы предположить, что "многоходовка" по дискредитации оппозиционного движения Алексея Навального изначально задумывалась для таких вот картинок и обсуждений в социальных сетях.

Сначала фактаж выкладывают полностью дружественные Кремлю LifeNews – Шалтай-Болтай также публиковал ряд сообщений из смс-переписки между Прокопенко и Габреляновым. Затем эти факты немедленно официально опровергаются авторитетным ИТАР-ТАСС. И, что характерно, опровержение абсолютно объективное.

Но вот блогосфера – это такая среда, где "ложечки" если и находятся, то "осадочек" всегда остается.

Это правило и было успешно использовано коллегами Кристины Потупчик и Тимура Прокопенко.

"It’s alive!!!" Замглавы администрации Путина и "Правый сектор"

Такие "многоходовки" являются достаточно популярным инструментом, захваченного "лубянскими феодалами" Кремля.

Так, например, 1 марта 2014 года на электронную почту Тимура Прокопенко пришло письмо от одного из первых заместителей АП РФ Алексея Громова. К письму был прикреплен файл MS Word, который, судя по его метаданным, готовился на одном из компьютеров "офиса" Громова. В файле были скопированные из социальной сети ВКонтакте два поста, которые ранее в тот же день были якобы опубликованы на странице "Правого сектора" ВКонтакте.

В одном из постов Дмитрий Ярош, якобы призывал покойного террориста Доку Умарова и других радикально настроенных чеченцев возобновить активное вооруженное сопротивление властям Российской Федерации. По всей видимости, задачей Тимура Прокопенко было немедленно распространить этот пост по всем СМИ и социальным сетям, что он с успехом и сделал.

Если вы помните, 1 марта 2014 года, практически одновременно с появлением этой новости в открытых источниках, Совет Федерации предоставил Владимиру Путину официальное право использовать вооруженные силы на территории Украины.

Расследования факта появления такого поста на странице "Правого сектора" ВКонтакте 1.03.2014, по моему мнению, должно стать предметом расследования СБУ. Однако работая над этими и другими данными, порой я прихожу к выводу, что термины "информационная война" и "гибридная война", к изучению и пониманию которых мы только приступаем, устаревают прямо на наших глазах, не давая возможности создать сколько-нибудь эффективную систему безопасности от этих вызовов.

И тем не менее, сейчас критически необходимо тщательно проанализировать систему и процесс принятия решений "лубянского княжества", для того чтобы помочь россиянам открыть глаза на объективную реальность.

В противном случае, силы, владеющие подобными административными, финансовыми и технологическими ресурсами, могут привести к взаимной аннигиляции двух великих народов.

И тогда ни у кого не будет дома, чтобы поставить в нем холодильник с черной икрой.

Дмитрий Золотухин, специально для УП

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама:
Информационная изоляция Донбасса или Еще один "грех" Facebook
Почему невозможно таргетировать рекламу в соцсетях по всей Украине (укр.).
̶Н̶е̶ для прессы. Почему Раде следует восстановить прозрачность
Как Банковая планирует дальше блокировать назначение Клименко руководителем САП
Руководство страны может попытаться использовать ручную комиссию сейчас, затянув назначение Клименко на несколько месяцев и переиграть уже даже утвержденные результаты (укр.).
Кредиты и ипотека во время войны
Как государство поддерживает тех, у кого есть кредиты в банках и что делать, чтобы не допустить массового банкротства после войны? (укр.)
Зеленое восстановление транспорта: удобно для людей
Какие принципы следует учесть при восстановлении городов, чтобы улучшить систему общественного транспорта? (укр.)
Запустите малую приватизацию в условиях войны. Что для этого нужно?
Зачем возобновлять процесс приватизации во время войны? (укр.)
Оккупанты воруют украинское зерно: поименный список мародеров
Кто помогает вывозить и какие компании покупают у россиян украденное украинское зерно? (укр.)