Диктофон под диваном Кучмы
Обнародован текст видеозаписи

Понедельник, 11 декабря 2000, 22:51
В понедельник на канале ICTV, который принадлежит почти зятю Кучмы Пинчуку, предали огласке расшифровку видеозаписи свидетельств офицера СБУ, который записывал президента. Оказалось, что записывающий цифровой диктофон был за диваном президента в его кабинете.

Расшифровка офицера, который вел запись в кабинете президента:

Мельниченко Николай Иванович, родился 18 октября 1966 года, в Васильковскому районе Киевской области

"Мы, члены временной следственной комиссии Верховной Рады, - пишут народные депутаты Шишкин Виктор Иванович, Головатый Сергей Петрович и Жир Александр Александрович, - в соответствии с постановлением Верховной Рады от 1 сентября 2000 года в помещении (с целью безопасности помещение не указывается) применили видеозапись, в соответствии с требованиями ряда статей Уголовно-процессуального кодекса Украины, и получили объяснение от Мельниченко.

- Назовите, пожалуйста, вашу фамилию, имя и отчество?
- Я – майор запаса Службы безопасности Украины, Мельниченко Николай Иванович.
- Назовите, пожалуйста, свою последнюю должность?
- Моя должность – старший офицер безопасности, отправленный в отдел охраны президента Украины.
- Ваше бывшее место работы?
- Отдел охраны президента Украины.
- Вы имели доступ к помещениям, где пребывал президент Украины?
- Да, имел.
- В силу каких обязанностей и к каким помещениям?
- Во время выполнения служебных обязанностей и непосредственно ко всем помещениям, где пребывал президент Украины.
- Когда и при каких обстоятельствах проводилась запись, которую вы передали народному депутату Александру Морозу?
- Запись, точнее документацию президента Украины, я начал проводить после того, как стал свидетелем во время выполнения служебных обязанностей, как президент Украины Леонид Кучма отдает преступный приказ и только после того, как я узнал, что этот приказ выполнен, я стал документировать дальнейшие события.
- На протяжении какого времени осуществлялась запись?
- Документирование разговоров президента Украины в его рабочем кабинете осуществлялось на протяжении длительного времени, и тех материалов, поверьте, достаточно, чтобы доказать, что президент Украины действовал не на благо народа Украины.
- Как технически осуществлялся запись? Какое именно устройство использовалось для снятия информации?
- Цифровой диктофон.
- Где именно и в какой способ устанавливалось устройство?
- Цифровой диктофон находился непосредственно в кабинете президента Украины под диваном. Как заходим в кабинет президента, с левой стороны – мягкий уголок, и под диваном был расположен этот диктофон.
- Находится ли это устройство на том же месте до этого времени?
- Сегодня его там нет.
- Где находится это устройство?
- В надежном месте.
- Под вашим контролем?
- Да.
- Вы могли бы его предоставить при необходимости для проведения независимой экспертизы?
- Я готов передать это устройство для проведения независимой экспертизы, но в Украине независимой экспертизы не может быть.
- Проводилась ли перезапись звукозаписи?
- Те материалы, которые я передал депутату Морозу, содержат отрывки тех записей, которые у меня есть. Я передал не весь разговор Кучмы с Кравченко, а только те отрывки, которые касались дела Гонгадзе, его исчезновение и заказа Кучмы на то… чтобы его…
- Что побуждало вас на осуществление этих записей?
- После того, как я узнал, кто нами правит, какие приказы отдаются, какие выполняются, как офицер, который дал присягу на служение Украине, я не мог не задокументировать и не передать, чтобы все население узнало о том, кто нами на сегодняшний день правит. Я это делал для того, чтобы положить край тем преступным действиям.
- Чем вы руководствовались в своих действиях?
- После того, как я узнал о преступном приказе и после того, как этот преступный приказ был приведен в действие, эти обстоятельства побуждали меня к тому, чтобы начать документировать эти разговоры.
- Уточните, какая информация, касательно каких лиц, каких приказов есть в этих записях?
- Президент Украины Кучма отдавал приказы главе государственной налоговой администрации Азарову, министру внутренних дел Кравченко, председателю Службы безопасности Деркачу. Эти приказы были направлены на уничтожение неподконтрольных режиму оппозиционных к Кучме средств массовой информации. Таких, как газеты "Сильски висти", "Товарищ", "Грани", "Вечерние вести", "Зеркало недели", "Свобода". Также он отдал приказы на подавление радиостанций ВВС и "Свобода". Это касалось также ряда предприятий, банков, фондов. Также он отдавал приказы на использование органов судебной и исполнительной власти для того, чтобы придушить противодействие депутатов, которые пытались что-то изменить и бороться. Это такие, как народный депутат Украины Балашов, Головатый, Костенко, Тимошенко, Ткаченко, Мороз, Марчук, Людмила Супрун, Ермак, Терехин, Омельченко, а также другие фамилии, которые я сейчас не помню, но касательно которых он отдавал приказы душить. На это есть документальное подтверждение.
- Есть ли документальное подтверждение его приказов, касающиеся прослушивания народных депутатов.
- Да, есть. Президент Украины непосредственно отдавал приказы председателю службы безопасности Деркачу на прослушивание всех и вся, а именно – Мороза, Медведчука, Тимошенко и других. С самого начала Кучма отдавал приказ и Деркачу, и Кравченко, и Азарову такого содержания – никого не простить, кто работает против нас. И была команда – душить, уничтожать. Почему именно Гонгадзе? Я не знаю. Кучма позвонил по телефону главе администрации Литвину и дал ему указание, чтобы тот думал, как и что делать с Гонгадзе. Потом через 2-3 минуты Литвин пришел к президенту в кабинет и там они обсуждали. Кучма говорит "может, на него есть суд?". Литвин говорит: "Нет, пусть Кравченко подействует на него другими методами".
- Уточните, пожалуйста, цель осуществления записи этих разговоров?
- Целью было прекратить преступную деятельность этого режима, для того, чтобы народ смог очистится от грязи и той откровенной лжи, которая доносится ежедневно.
- Какой вы выбрали способ реализации этой цели?
- Способ, который я выбрал – это документирование разговоров и поиск человека, который мог бы их предать огласке.
- Кому вы передали эти материалы?
- Я передал эти материалы народному депутату Украины Морозу Александру Александровичу.
- Когда вы передали эти записи?
- В середине октября.
- При передаче этих материалов вы обсуждали способ их использования Александром Морозом, или цель использования?
- Да, при встрече с Морозом я поставил условие обязательности предания их огласке, чтобы вся общественность узнала об их существовании и о настоящих действиях президента?
- Кроме Мороза вы кому-нибудь еще предлагали эти материалы и имели ли вы намерение предложить их предание огласке другим лицам?
- Я очень долго колебался, кому передать. После того, как я собрал эти материалы, я убедился, что кроме Мороза нет другого человека, которому мог бы доверить. Я ни на кого другого не выходил, кроме Мороза.
- В Украине распространена информация, вроде бы эти материалы сначала предлагались другому народному депутату или другим политическим силам, но со временем якобы произошел перерыв контакта и эти материалы вроде бы попали к Морозу. Действительно ли первой попыткой было передать эти материалы кому-то другому, а не Мороза в вашей стороны?
- Попытки такой не было.
- Если возникнет потребность дать свидетельство по этому делу в украинськом суде, вы готовые это сделать?
- Да, я имею желание вернуться в Украину и дать объяснение, дать показы что касается того, что и как происходило. Я не имею желания оставаться вне границ Украины - я украинец, и делал все для блага Украины и народа. Почему я должен скрываться? Я желаю вернуться.
- Не возникнет ли угроза вашей жизни, или здоровью в случае возвращения в Украину? Как вы к этому относитесь?
- Понимаете, у меня есть семья, есть ребенок, я смотрю в завтрашний день. Подрастет моя дочь, и она скажет. Нам не известно, какой станет Украина, если останется Кучма и его окружение. А поверьте, узнав его, я перестал бояться того, что со мной произойдет, что со мной будет. С этим следует заканчивать, поэтому я иду на этот шаг целиком сознательно.
- У вас есть другие материалы, дополнительные к тому, что вы передали Морозу, которые вы могли бы передать для дальнейшего предания огласке в Украине в качестве доказательств того, в чем вы убеждены и о чем вы говорите?
- Да, у меня есть материалы, которые я бы хотел передать, и которые я передал вам, которые подтверждают те слова, которые я сказал, и которые невозможно опровергнуть. Они подтверждают все то, что я сказал, полностью.
- Что это будет, в каком виде это будет?
- Это будет на цифровом носителе. Я передам материалы разговоров президента Украины, которые удостоверяют его преступную деятельность.
- Как вы оцениваете свои действия в свете присяги, которую вы давали, как военный?
- Я давал присягу на верность Украине, народу Украины. Я свою присягу не нарушил. Я не давал присяги Кучме, о том, что буду выполнять его преступные приказы. В этом отношении моя совесть чиста.

Запись проводилась 7 декабря с применением видео- и аудио аппаратуры.

"Украинская правда" в Threads

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования