"Жертвы" поломанных Hyundai не получат ни копейки компенсации

Четверг, 23 мая 2013, 10:48

Суды отклоняют иски пассажиров, которые пострадали из-за частых поломок экспрессов Hyundai.

Так, уже два таких иска отклонены на основании того, что у пассажиров не было убедительных доказательств их присутствия на рейсе — билеты не были именными, пишет "Коммерсант-Украина".

Накануне Соломенский райсуд Киева отклонил иск юриста Украинского Хельсинкского союза по правам человека Максима Щербатюка, пострадавшего из-за поломки скоростного поезда "Интерсити +" (экспрессы Hyundai Rotem) в октябре прошлого года. Днем ранее этот же суд оставил без рассмотрения аналогичный иск другого пассажира.

В январе партнер юркомпании "Правочин" Александр Онищенко заявлял, что из-за опозданий поездов Hyundai и неудобств, причиненных пассажирам во время путешествия, в Укрзализныцу за компенсациями на общую сумму 47 тыс. грн обратились около 400 человек.

Однако ни одно заявление не было удовлетворено — в Укрзализныце ссылались на отсутствие норматива о порядке возмещения. После этого ряд пассажиров подали на администрацию в суд.

Основным аргументом представителей Укрзализныци и Украинской железнодорожной скоростной компании на суде была невозможность истца доказать факт своего присутствия на конкретном рейсе.

Представитель Укрзализныци Константин Астрюхин заявил, что без соответствующих штампов и доказательств иск безоснователен.

"Мы отрицаем то, что он (истец Щербатюк.— УП) был пассажиром", - заявили в Укрзализныце.

Убирать информацию с сайта в Укрзализныце также не считают необходимым.

"Это информационный сайт, и информация на нем — оценочное суждение, а не реклама",— подчеркнул Астрюхин.

В иске Щербатюка отмечалось, что поезд Харьков-Киев сломался через полчаса после отправления. Состав оттянули в поле и там пересадили пассажиров на другой поезд, который прибыл в Киев с опозданием на 3 ч 40 мин. Все это время пассажирам не объясняли причин задержки.

"Поезд при этом не отапливался, а пассажирам не предоставили горячих напитков",— рассказал Щербатюк.

На киевском вокзале пассажирам экспресса не удалось получить компенсацию за задержку и изменение класса поезда. Во-первых, в октябре еще не был принят порядок возмещения ущерба за опоздание Hyundai Rotem (он не разработан до сих пор).

Во-вторых, на билетах не было соответствующих отметок, подтверждающих поломку поезда и присутствие пассажира на рейсе. Составить акт о поломке и проставить в билетах пассажиров необходимые штампы должны были проводники или начальник рейса,

Однако за все время путешествия поговорить со стюардами или начальником поезда было невозможно - они избегали общения с пассажирами и никому ничего в билетах не отмечали.

Как известно, с момента запуска летом 2012 года поезда Hyundai регулярно ломались и застревали на полпути к месту назначения, задерживаясь с прибытием на несколько часов. Так, осенью и зимой поломки поездом случались из-за низких температур и снега. В одних случаях на помощь Hyundai приходили старые локомотивы и тепловозы, в других вместо "Інтерсіті+" на вокзалах подавали обычные поезда.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования