Інформаційний тероризм у дії

Вівторок, 07 грудня 2010, 14:40

Кто такой Джулиан Ассанж? Вряд ли несколько месяцев назад вы смогли бы ответить на этот вопрос. Сегодня его имя в центре мировой политики. Во вторник все мировые СМИ сообщили о его аресте.

Он не просто скандальный хакер, вытащивший тонны чужого грязного белья на обозрение всего мира. Он - человек, который показал миру все – от циничности политики и политиков до понимания всей иллюзорности "секретности".

Ассанжа не стоит идеализировать, да и ему самому это не нужно. У него собственная философия. В подводке к последнему архиву скандальной информации он определяет цель публикации так:

"Письма показывают, что США шпионят за своими союзниками и в ООН, игнорируют коррупцию и нарушения прав человека в странах-вассалах, вступают в тайный сговор с, казалось бы, нейтральными странами, лоббируют интересы американских корпораций. Документы раскрывают противоречия между словами и делами Америки".

Тут же сразу и политический призыв: если граждане "хотят, чтобы их правительство выполняло их пожелания, они должны чаще проверять, что делается за кулисами".

В одном из своих интервью Ассанж называет то, что делает, своей миссией: "У меня есть миссия, которую я пытаюсь выполнить. Сделать цивилизацию более справедливой и умной. Для этого нужно, чтобы знаний стало больше. Распространение знания в целом и знания, которое сегодня намеренно скрывают от людей, в частности".

Вряд ли то, что было выброшено в WikiLeaks, является именно "знанием". Это - информация, причем информация тайная, принадлежащая правительству США. Но Ассандж берет на себя право трактовки этой информации, определяя ее как "новое знание" о несоответствии заявлений об идеалах и реальных дел.

Заявления политиков о том, что людям не нужно знать "внутреннюю кухню большой политики", с его точки зрения, несостоятельны, так как именно люди содержат всю государственную машину, работающую по таким вот принципам.

О том, что Ассандж достиг своей цели, свидетельствует информационный ураган, накрывший Америку и Западные страны.

Чего не произошло на постсоветском пространстве и в Азии. Тут лишь пожимают плечами, мол, "ну и что здесь нового?". Византийская политика всегда строилась на таких вот донесениях и тайных договоренностях, у многих и представления нет, что может быть иначе…

Что является целью и мишенью атаки Ассанджа? Очевидно, что мишень – правительство и политика США. И они поражены.

США уже сегодня значительно сложней договариваться со многими мировыми лидерами, фигурирующими в донесениях. Госдеп срочно отзывает своих лучших дипломатов, понимая, чего могут им стоять характеристики известных мировых персон.

Да и самим американцам не нравится, что их лидеры могут объявлять "перезагрузки" и по-дружески разговаривать с теми, кого американские дипломаты называют связанными с преступными группировками. И можно лишь догадываться, с какими темпами при этом будет падать рейтинг автора "перезагрузки".

Учитывая, что самые ранние депеши датированы 1966 годом, становится очевидной минимальная разница между демократами и республиканцами в области международной политики. И это может лишь подстегнуть существующие в США тенденции к появлению новой политической силы, способной противопоставить системное видение "ослам и слонам".

Цель атаки Ассанджа грандиозна по своим масштабам и последствиям – крушение мифа о "свободной и справедливой" супердержаве, гаранте мировой справедливости, демократии и безопасности.

Рассчитана такая атака, в первую очередь, на тех, кто действительно верил в этот миф. И это уже серьезно. Конец идеологии – это то, чем неминуемо сопровождалось крушение всех великих империй. Ведь империя попросту не может существовать без "великой глобальной цели лучшего мира".

Очевидно, что призыв "Вавилон должен быть разрушен" просматривается во всех действиях Ассанджа.

Ничего взамен Ассандж не предлагает, это явно не его миссия. Он просто демонстрирует некоторые детали нового мира постмодерна – силу информации и зависимость от нее как политики, так и экономики.

Он доказывает, что ценность информации определяется ее подбором и главное – трактовкой. Мало просто выбросить что-то в Сеть, важно уметь управлять информацией.

Он, как настоящий хакер, демонстрирует, как один человек или небольшая группа людей может стать маленьким вирусом, способным в один момент если не вырубить, то сильно навредить огромной машине международных отношений.

Он – доказательство относительности понятия "силы" в современном мире. Достаточно только взглянуть, как нелепо выглядят действия спецслужб, блокирующих доступ к WikiLeaks и санкционирующих арест Джулиана Ассанджа за… сексуальные домогательства.

Он не зря называет эпоху интернета явным прогрессом относительно эпохи телевидения. Интернет сделал Ассанджа не просто знаменитостью, он превратил его в игрока международного масштаба, определяющего, кому сегодня испортить настроение и имидж.

Причем, заметьте, эту возможность игры он получил в обход всех традиционных процедур – выборов, долгого пути к власти на национальном уровне, признания на уровне международном.

С ним вынуждены считаться без всего этого. Как вынуждены считаться с террористами, не обременяющими себя заботами о создании государства и его признания для того, чтобы приобрести субъектность в мировой политике…

И это еще одна реальность нового мира, признавать которую готовы далеко не все.

Виктория Сюмар, для УП

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

Чому бізнесу вигідно вкладати кошти в освіту та хто повинен контролювати ці інвестиції

Як нам звучати у світі? В продовження дискусії про класичну музику

Як жити з травматичними подіями. Поради від психотерапевтки Едіт Егер, яка пережила Голокост, та її внука

Четвертий рік функціонування ринку землі: все скуплять латифундисти?

Перезавантажити адвокатуру: справа Шевчука як індикатор несправності системи 

Чи варто бити на сполох через "надто" низьку інфляцію