Міфи про кримських татар

Понеділок, 09 січня 2012, 15:21

Сегодня многие политики, эксперты и журналисты пытаются анализировать крымскотатарский фактор, как в Крыму, так и в Украине, делая вид, что понимают его суть. Но в последнее время, видимо, из-за недостатка достоверной информации – в информационном пространстве родилось немало мифов о крымских татарах, которыми многие умело спекулируют.

Особенно, когда речь заходит о каких-то действиях со стороны крымскотатарских сил, оппозиционных Меджлису крымскотатарского народа.

Миф 1. Меджлис под руководством Джемилева – это крымскотатарский народ

Меджлису, как политическому институту под руководством Мустафы Джемилева и Рефата Чубарова, уже порядка двадцати лет. За это время он превратился в личный инструмент влияния его "вождей". И это не могло не вызвать реакцию отторжения по отношению к собственным "лидерам".

Сегодня многие эксперты подменяют понятия при оценке тех или иных событий.

Например, когда в ноябре оппозиционные Меджлису организации провели в Симферополе полуторатысячный митинг, многие пытались представить его как борьбу против Меджлиса.

Но это не так. Никто не борется с Меджлисом. Мы являемся частью нашего народа, а значит, и частью представительного органа нашего народа, то есть Меджлиса. Но мы против политики, которую проводят "функционеры" Джемилева или, как их часто называют в Крыму, "джемилевцы". Мы против использования крымскотатарского народа в качестве козыря, который руководство Меджлиса использует во имя своих личных целей.

Давно уже пора прекратить спекулировать на трагедии 1944 года. Но никогда нельзя забывать, что Украина – единственное государство бывшего СССР, взявшее на себя ответственность за преступления сталинского режима.

Однако, если бы не деструктивная деятельность отдельных крымскотатарских политиков, то процессы развития и интеграции крымскотатарского народа в Украине шли гораздо более интенсивными темпами.

Миф 2. Крымские татары вечно недовольны и слишком много хотят

К глубокому сожалению, сегодня в Украине крымские татары воспринимаются как вечно недовольные, постоянно чего-то требующие и угрожающие массовыми беспорядками люди.

Меджлису пора перестать шантажировать население и власть ложными угрозами. Надо создавать легитимные, адаптированные в государство институты народного самоуправления. Подчеркиваю – легитимные и открыто избираемые.

Судьбу народа должен определять сам народ, а не кучка узурпировавших власть бессменных вождей.

Мы хотим, чтобы крымскотатарский народ в Украине узнали и приняли как талантливых, гостеприимных, трудолюбивых, верных своему слову друзей и соседей.

Миф 3. Россия хочет расколоть крымскотатарский народ

Как можно расценивать заявление руководителей Меджлиса о его исключительной роли главного сдерживающего фактора в борьбе Украины и Российской Федерации за влияние в Крыму? Это банальный торг за власть.

Точнее, заявления о коварных планах ФСБ против Меджлиса и лично Джемилева – не что иное, как желание подчеркнуть свою важность и получить определенные бонусы в преддверии приближающейся избирательной кампании от политических сил демократического лагеря, которые также иногда используют данную риторику.

...Да, сегодня в Крыму идет консолидация всех оппозиционных к руководству Меджлиса сил.

Видя системный кризис внутри политического института "курултай-меджлис", протестные настроения в крымскотатарском обществе начинают обретать более четкие формы. Недовольство политикой Джемилева проявилось на митинге 21 ноября, который настолько не пришелся по душе Меджлису, что тот пытался всячески сорвать его и преподнести как борьбу маргиналов против Меджлиса как такового.

Но этот митинг, на который пришли полторы тысячи человек, сумел объединить под своими знаменами ветеранов национального движения, делегатов Курултая, членов региональных меджлисов, общественные организации.

Хочу еще раз подчеркнуть: сегодня никто не борется ни с Меджлисом, ни с Курултаем.

Мы требуем лишить права представлять крымскотатарский народ Мустафу Джемилева и Рефата Чубарова как не выполнивших поручения Курултаев по восстановлению прав крымскотатарского народа.

Руслан Бальбек, делегат Курултая крымскотатарского народа, глава общественной организации "Поколение "Крым", специально для УП

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

Як звати невідомого солдата?

Реформа БЕБ: чи зможе бізнес ефективніше захищатися від свавілля в судах?

"Мобілізаційний" закон: зміни для бізнесу та військовозобов'язаних осіб

Чому "Азов" досі не отримує західну зброю? 

Навіщо потрібен держреєстр осіб, які постраждали внаслідок агресії РФ

Чому бізнесу вигідно вкладати кошти в освіту та хто повинен контролювати ці інвестиції