Що програмує опозиція?

Вівторок, 08 травня 2012, 10:01

Лидеры оппозиции заявляют, что первым пунктом их программы является принятие закона об импичменте. О немедленном запуске данной процедуры против Януковича даже не говорят – это подразумевается само собой.

На минуточку представим себе развитие событий. Допустим, оппозиция действительно получила более половины голосов в парламенте, быстренько разработала и приняла такой закон.

А что дальше?

Во-первых, Янукович, конечно же, наложит на этот закон вето. Предлог найдется – долго ли искать? В конце концов, Янукович не честнее Ющенко, который поступил именно так: сначала требовал принятия закона об импичменте, а когда Рада его приняла, тут же его ветировал.

То есть, оппозиции заведомо нужно ориентироваться на получение минимум 300 мест в Раде – для преодоления вето.

А вот это сложнее – получение оппозицией 2/3 мест в пропорциональной части вовсе не гарантирует такого же результата в части мажоритарной.

Во-вторых, закон, детализирующий требования Конституции, обязательно попадет в Конституционный суд. Он или примет нужное президенту решение (что уже неоднократно было при Януковиче), или же президент заблокирует работу суда (как это было при Ющенко).

И никакое оппозиционное большинство тут не поможет. Судьи, конечно, тоже люди. Но что-то мне подсказывает, что оппозиционное большинство посыплется быстрее, чем его испугаются судьи КС.

Так что, речь идет о запрограммированном поражении?

Как вариант этого исключать нельзя. Не будем забывать, что сама по себе объединенная оппозиция, как чистосердечно призналась Юлия Владимировна в интервью "Зеркалу недели" – сплошной обман.

Просто потому, что никто, в общем-то, объединяться не собирался – в новом парламенте "объединенная оппозиция" немедленно рассыплется на отдельные фракции (вспомним, кстати, историю фракции блока Катеринчука в Киевсовете).

Однако даже краткое ознакомление с лентами информационных агентств легко позволяет сделать однозначный вывод: для Запада (да, собственно, и для России) Янукович представляется куда большим злом, чем Кучма. А, значит, проблемы украинской оппозиции никого не интересуют – ее приведут к власти, независимо от того, что она хочет и что она может.

В этом отношении планы оппозиции имеют вид совсем иной – программа рассчитана на то, что под внешним давлением "тушки" побегут в противоположную сторону, как это было в 2004 году. Только давление будет сильнее и "бег", соответственно, масштабнее.

Кстати, про "обман". В 2005 году я предположил, что "коалиция Майдана" может вполне себе бескровно, не лишая половину страны права голоса, вытеснить Партию регионов из реальной политики.

Достаточно только друг с другом конкурировать, но не ругаться. По схеме "лучшее – враг хорошего". Скучновато, конечно, но на один раз могло бы и хватить…

Сейчас этот эксперимент можно повторить. Но лучше не рассчитывать на то, что Тимошенко и Яценюк не перессорятся, как это было с прошлой командой в сентябре 2005, и каким-то образом урегулировать вопрос с правом голоса избирателей, которых нынешняя оппозиция не устраивает (кстати, Янукович их не устраивает тоже, но это другой вопрос).

Демократии это не помешает – в Прибалтике ведь не побоялись не дать права голоса тем, кто мог проголосовать против европейского будущего. И вот – теперь страны Балтии члены ЕС и НАТО.

Василий Стоякин, директор Центра политического маркетинга, для УП

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

Як виявити корупцію в будівництві

Трансплантація органів та рак шкіри: про що мають знати пацієнти

ПДВ для страхових агентів: нерівні умови та невизначений економічний ефект

Фонд культурних/пропагандистських ініціатив: як Росія використовує культуру для війни

Від локального до універсального: як українській культурі стати помітною у світі

Чому Україні необхідний спеціальний банк для відбудови