Що Україні робити зараз в Криму?

Субота, 01 березня 2014, 13:03

1. Украина не имеет боеспособных Вооруженных сил.

Здесь необходимо действовать по двум направлениям:

а) срочно пересмотреть структуру, дислокацию и систему подготовки кадров для ВС Украины. До 2010 г украинская армия усиленно сокращалась под вступление страны в НАТО. Янукович, провозгласив внеблоковость, с какого-то перепугу продолжил этот процесс, хотя должен был резко наращивать военный потенциал. Итог – полная беззащитность. 

Приграничные области должны иметь необходимый комплект войск - это касается не только границ с Россией, но и других – в первую очередь, с Румынией, где у нас есть абсолютно незащищенная Бессарабия с некоей пародией на единственную механизированную бригаду – странно, что под заварушку с Крымом румыны этим не воспользовались, тем более что НАТО начхать на территориальную целостность Украины, как видим. 

б) На фоне экономических "негараздів" в стране резко восстановить численность ВС не получится.

Но есть ассиметричный ответ на угрозы. Это – создание в Крыму и приграничных регионах по всему периметру госграницы мощной базы партизанской войны. Кадры – это профессиональные резервисты, которые здесь должны проходить усиленное обучение методам и формам партизанской войны и диверсионных операций. В Крыму это в первую очередь украинцы и крымские татары.

Органы военного управления должны дублироваться системой управления "партизанского" резерва.

База партизанской войны должна включать в себя засекреченные пункты управления, системы связи, склады боеприпасов, вооружения (РАВ), продовольствия и медикаментов. В Госпрограмме вооружений предусмотреть "партизанские" варианты образцов вооружения, в первую очередь ЛСО (легкие и стрелковые) – компактные, надежные, простые в обращении. 

Резервы партизанских баз должны обеспечивать возможность отрядам общей численностью до 10 тыс человек действовать сроком минимум до 3 месяцев.

2. Украина не имеет оружия сдерживания – с лишением ядерного статуса вопрос его наличия сверхактуален. 

Все наши военно-аналитические структуры, СНБОУ и Генштаб годами кричали, что для Украины нет никаких военных угроз. Я со своей невысокой колокольни напоминал с 2010-го: в мире принято быть готовым противостоять не наиболее вероятным, а максимальным угрозам, как бы маловероятны они не были. И вот эта истина полностью и печально подтвердилась.

Ошибки надо исправлять. Здесь надо действовать по нескольким направлениям:
а) политический шаг – официально поставить задачу научно-исследовательским структурам изучить вопрос создания собственных тактических ядерных боеприпасов (технически это осуществить сегодня маловероятно, но это должно продемонстрировать политическую волю); 
б) создание (воссоздание) всех компонентов военной разведки – включая космическую и радиотехническую;
в) немедленно решить вопрос создания оперативно-тактического (лучше многофункционального) ракетного комплекса;
г) рассмотреть проблему возрождения бомбардировочной авиации;

В связи с чем должна быть в сжатые сроки рассмотрена и принята новая Госпрограмма развития вооружений и военной техники для ВС Украины.

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

Як звати невідомого солдата?

Реформа БЕБ: чи зможе бізнес ефективніше захищатися від свавілля в судах?

"Мобілізаційний" закон: зміни для бізнесу та військовозобов'язаних осіб

Чому "Азов" досі не отримує західну зброю? 

Навіщо потрібен держреєстр осіб, які постраждали внаслідок агресії РФ

Чому бізнесу вигідно вкладати кошти в освіту та хто повинен контролювати ці інвестиції