Індульгенція для сепаратистів або зрада Батьківщині?

Понеділок, 03 листопада 2014, 12:42

Еще в сентябре парламент принял несколько законов, направленных на решение Луганско-Донецкой проблемы. В частности – закон "О недопущении преследования и наказания лиц-участников событий на территории Донецкой и Луганской областей".

Освобождение от ответственности участников известных всем событий ограничивается лишь наиболее тяжкими преступлениями, прямо перечисленными в статье 5 упомянутого закона, среди которых, к примеру, фигурирует умышленное убийство, террористический акт и другие преступления подобного характера.

Закон, таким образом, устанавливает четкий перечень преступлений, по которым амнистия невозможна, что вполне разумно, ибо никто не будет освобождать от ответственности убийц, террористов, диверсантов, применяя правило "освобождаются все, у кого руки не выпачканы кровью".

То есть, под амнистию подпадают все лица, осужденные или подлежащие осуждению за призывы к разделению Украины, пособничество деятельности террористических организаций, организацию всевозможных референдумов и выборов, участие в массовках сепаратистов – митингах, захватах зданий, блокировании или саботаже работы органов государственной власти.

Закон вступает в действие со дня, следующего за днем его публикации.

Освобождению от ответственности подлежат все лица, совершившие указанные преступления до момента вступления закона в силу.

И здесь начинается самое интересное: до сих пор закон не подписан спикером Верховной Рады и не передан президенту для подписание и публикации. А это единственный способ вступления закона в силу и необходимости его применения.

В том, что закон будет подписан и опубликован – ни у кого как бы нет сомнения  он принят Верховной Радой. Но вопрос затягивания с процедурой введения закона в действие крайне интригующий и не совсем понятен с точки зрения логики и здравого смысла.

Освобождение от ответственности возможно только один раз. Содержание круга лиц, которые подпадают под амнистию – известно.

Но у каждого сепаратиста, подходящего под параметры закона, есть уверенность в завтрашнем дне и гарантия того, что можно "грешить" сколько угодно, ибо рано или поздно "грехи" будут списаны и прощены.

Допустим, закон был бы подписан и опубликован еще в сентябре, сразу после его принятия. Это привело бы к тому, что на момент его публикации освобождению от ответственности подлежали бы лишь те, кто успел "накосячить" до его публикации.

Если закон будет опубликован, скажем так, к Новому году – то круг лиц, которые подпадут под его действие, безусловно, будет шире.

Потому не следует особо удивляться, что сепаратисты и дальше продолжают "резвиться" – проводя, к примеру, те же выборы.

Ведь имеют четкие гарантии и понимание безопасности своих действий, пользуясь законной индульгенцией на будущее.

С какой целью осуществляется проволочка с подписанием и введением закона в действие – неведомо. Но в данных условиях это откровенное предательство интересов государства, измена Родины и провокация активности сепаратистов.

Алексей Святогор, адвокат, для УП

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

Коли запрацює еАкциз в Україні

Що наші діти дивляться на YouTube українською?

Чому "клуб білого бізнесу" - дуже погана ініціатива?

"Ти цілий день живеш його життям": повсякдення доглядальниць за пораненими ветеранами 

Коли державні банки зможуть продавати проблемні кредити без проблем?

Скільки коштує створити сучасну оперу та за рахунок чого існують незалежні театри?