Труп "русского мира" проплив по українським новорічним вогникам

34905 переглядів
Субота, 02 січня 2016, 12:46
Наталія Лігачова
"Детектор медіа", колишній шеф-редактор "Телекритики"

Удивительное совпадение концепций новогодних концертов двух больших отечественных телеканалов - "Интера" и "Украины", вплоть до использования одних и тех же песен - повлияет, уверена, на дальнейшее развитие отечественного ТВ.

Оно, наконец, поставит точку в том направлении теленовогодних проектов, которые многие годы успешно эксплуатировали каналы, нацеленные на русскоязычную аудиторию старше 50-ти, часть из которой до сих пор ностальгирует по "совку" и еще донедавна жила в мире, создаваемом российскими сериалами.

И случится это не только из-за ставшей уже всем, надеюсь, очевидной исчерпанности "золотой жилы". Но и по причине невозможности объединить "ежа с ужом" - упорного нежелания некоторых телеменеджеров увидеть реалии родной страны с теми колоссальными изменениями, которые, на самом деле, в ней таки происходят, и прежде всего в сознании граждан.

Итак, несмотря на естественную разность сюжетов, рамочно объединяющих музыкальные концертные номера, "Интер" и "Украина" пошли практически одним путем. А именно – все тех же "старых песен о… не важно чем", перепетых актуальными на данный момент артистами.

Понятное дело, что в конце 2015-го практически ВСЕ певцы были на обоих каналах украинскими. В отличие от предыдущих годов, когда среди киркоровых, кобзонов, валерий, королевых и прочих представителей российской попсы лишь изредка мелькали украинские Анна Лорак, Таисия Повалий и вишенка на тортике – София Ротару.

На сей раз оба канала строго придерживались предписаний Нацрады.

Были, конечно, в этих двух концертах и отличия – сразу оговорюсь, практически все в пользу канала "Украина". На "Украине" в репризах между музыкальными номерами, которые исполнялись то Александром Вертинским, то ведущими телеканала, соблюдалось двуязычие.

На "Интере" украинскую речь услышать, кроме как в нескольких песнях, лично мне не удалось. Не знаю, может, что-то пропустила… На "Украине" было больше украинского песенного репертуара. Также, кроме российских "хитов", гораздо чаще, чем на "Интере", звучали хиты мировые. На "Украине" словесные подводки к песням были просто ходульными. На "Интере" же даже эти репризы отсылали зрителя то к российским сериалам, то к персонажам российского разговорного жанра, то к российским реалиям…

То есть, скажем, те же известные 50-летним и старше "Маврикиевна и Никитична", только в исполнении украинских актеров. Даже в центральной паре ведущих концерта натуральный, но диссиденствующий в родной стране и разрешенный в Украине россиянин Михаил Ефремов соседствовал с украинкой Ольгой Сумской, которая, однако, явно косила под Ксюшу Собчак. (Хотя, возможно, кто-то увидел в парочке персонажей из "Иронии судьбы")…

То есть Безлюдная - топ-менеджер "Интера" – на сей раз явно в угоду Нацраде и патриотически озабоченной общественности просто "переодела" русский мир в украинский прикид. Знаки и месседжи, "пароли и явки", однако, оставила прежние. Так сказать, "шифрограмма".

При этом была предпринята явная попытка как-то осовременить действо, побороться за молодого зрителя. Вылилось это в фантасмагорическое объединение. Вот представьте: "Маврикиевна и Никитична" соседствует с китчевым репертуаром радио "Шансон", с припевами типа ""лишь бы голой ходить пред тобою" и "пицу тебе приготовлю" (Мария Яремчук с песней некой российской группой "Градусы") . Ну и подтанцовка практически во всех номерах была словно для стриптиз-бара. Причем для тех, кто, возможно, как я, занимался зэппингом между "Интером" и "Украиной", разницу в подходе к аудитории можно было увидеть воочию.

Поскольку, повторюсь, песни порой на обоих каналах звучали одни и те же, то можно было сравнить "художественное воплощение", например, знаменитой песни из "Бриллиантовой руки" - "Помоги мне" - там и там. Сравнение впечатлило. :)

Короче. Днем 31-го декабря моя 24-летняя дочь, вообще-то не часто обсуждающая со мной проблемы украинского ТВ, решила вдруг поделиться своими впечатлениями. "Мама, - сказала Катя, - из года в год украинские телеканалы становятся все хуже и хуже, смотреть ну абсолютно нечего. Даже в Новый год. Какие-то дурацкие огоньки, какие-то "Елки" на Новом канале…". Я отвечаю: "Так вы же, молодые, ТВ не смотрите уже, оно на вас теперь и не ориентируется, в основном для тех, кому за 50…".

На что Катя вдруг бурно отреагировала: "Так мы бы хотели смотреть! Мы бы хотели смотреть наше, украинское, модерновое, телевидение. Но его же нету! Нет ничего для нас, и мы смотрим ТВ западное…".

То есть сначала наши телеменеджеры под лозунгом "народ этого хочет" осуществило не только идеологическую "совковизацию" отечественного ТВ под чутким российским руководством, сдобренным рублем, но и его тотальную "барбосизацию", то есть примитивизацию.

Теперь, когда оно начало, в том числе и вследствие этого, терять аудиторию, интересную для рекламодателя, оно пытается судорожно вернуть молодое поколение к экранам. Идя при этом путем уже не просто "барбосизации", а "порноизации" и просто офигительной, безудержной пошлости, на уровне персонажей с Кольцевой дороги и их клиентов.

Господа олигархи, вы по-прежнему будете верить тем телеменеджерам, кто утверждает, что именно эти персонажи и есть мечтой рекламодателей? Даже тех, скажем, кто, теоретически, мог бы зайти к нам после присоединения к зоне вольной торговли с ЕС? И что именно этих персонажей вам надо вновь "прилепить" к экранам?

Или все-таки прислушаетесь к голосу если не сторонних экспертов, то хотя бы собственного разума, или хотя бы инстинкта самосохранения?

Кстати, что реально "порвало", так это название "интеровского" действа: "Поверь в мечту". Судя по сюжету зрелища, мечта у Безлюдной одна. Жители городка в результате некоего научного эксперимента по созданию аппарата исполнения мечт оставшиеся в новогоднюю ночь без света, вынуждены выйти встречать праздник в "уютный зимний дворик". Конечно, при этом они подружились, влюбились, обрели мечты – в общем, как в большой рекламной сказке времен СССР про "большую советскую семью"…

Действительность потролила "Интер" лучше всех нас с вами. С перебоями в подаче электричества нынче встречал Новый год оккупированный Россией остров Крым. Может, кто-то подбросит Дмитрию Фирташу томик Василия Аксенова? :)



powered by lun.ua
Бутан і Непал – два світи однієї Азії
Періодично серед місцевих проводять соцопитування про те, наскільки вони задоволені своїм життям. 95% людей кажуть, що їх все влаштовує і вони отримують задоволення від усього, що відбувається. (рос.)
Особливий статус Донбасу як політичне дежавю
Те, що відбувається зараз навколо Донбасу та його "особливого" статусу, викликає політичне дежавю: Порошенко і Ко чотири роки тому намагалися просунути через парламент те саме й під тим самим соусом...
"Мертві душі" серед отримувачів державних виплат. Як їх виявити?
Що таке верифікація державних витрат? Відповіді на топ-5 запитань.
Держзрада в Мінекономіці та зірване виробництво снарядів: до чого тут люди Пашинського? 
Поки державна компанія "Артем" чекає на обладнання зі США, право поставляти снаряди для "Гіацинтів" збройних сил отримала приватна фірма ТОВ "Рубін 2017". Розбираємося, до чого тут Пашинський і його люди.
Що може піти не так під час оновлення НАЗК?
Які ризики у процесі оновлення НАЗК залишаються. Для їхнього уникнення в більшості випадків може допомогти лише належна увага з боку громадськості та міжнародних партнерів.
Фонд енергоефективності: що треба знати ОСББ та управителям
Нова програма фонду передбачає виділення грантів на енергомодернізацію багатоквартирних будинків. Далі — відповіді на головні процедурні питання.
Веселі старти президента Зеленського у судах
Зеленський вніс до парламенту законопроект, що має виправити помилки, допущені попередньою владою, та забезпечити реальну незалежність суддів. Як змінився законопроект між першим і другим читанням, чи дослухались депутати до порад експертів і чи всі недоліки були вилучені – пояснюємо.