Тесла серед мотоциклів. Чому уряд не допомагає українським Ілонам Маскам

Середа, 07 лютого 2018, 11:00

Мы установили мировой рекорд. Украинский электровелосипед "Делфаст" проехал на киевском велодроме 367 километров на одном заряде батареи.

Это официальный рекорд Гиннеса. Для сравнения, предыдущий рекорд Гиннеса – 80 километров, то есть мы не просто "улучшили" пробег, мы превысили все, что есть в мире, в несколько раз.

В октябре 2017 года мы разместили этот электровелосипед Делфаст на Кикстартере и собрали 165 тысяч долларов.

50 покупателей из разных стран заказали электробайк, который разработан в Украине. 60% клиентов – из США, остальные – из Европы и других стран.

Знаете, для чего мы сделали такой байк?

Три года назад я со своим партнером создал компанию "Делфаст" – службу доставки за один час.

Мы стали доставлять товары из интернет-магазинов "со скоростью доставки пиццы" и перевернули логистику Украины: раньше доставляли в течение нескольких дней, а мы стали привозить товары сразу после заказа.

Ведь никто не любит ждать лишнюю секунду – мы даже когда заходим в лифт, сразу нажимаем кнопку "закрыть двери".

Наши клиенты – крупнейшие украинские предприятия: "ПриватБанк", "Киевстар", "Алло", "Мойо", мы доставляем из "Розетки" и сотен других магазинов. Мы работаем в Киеве, продали франшизу в Одессу, запустились Казахстане и Польше (в Алмате и Варшаве), а в феврале-марте планируем открыться в Кракове и в Днепре.

Однако в мире не было электровелосипедов, которые подходят для нашей курьерской службы: все они проезжали 40-50 километров на одном заряде, и поэтому нам пришлось самим разработать и сделать электробайк для собственных нужд, который проезжает 370 километров.

Рама производится в Тернополе, сборка первых моделей – в Киеве…

А затем этот байк оказался востребованным покупателями со всего мира.

К примеру, вчера я получил емейл из министерства в Уганде. Маленькое африканское государство готово заказывать в Украине 600 тысяч байков, они даже выслали нам тендерную документацию.

Но мы не можем предложить им приемлемую цену. Я бы очень этого хотел. Мы не можем обеспечить им нужный объем. Ведь для этого надо массовое производство.

А сколько таких государств? И в каждом государстве есть органы местной исполнительной власти, им всем нужен легкий транспорт.

Аналоги "Киевэнерго", "Киевгаз", "Водоканал" – представьте, электрик из райцентра может объехать ближайшие села на электровелосипеде.

А электровелосипед в несколько раз дешевле чем автомобиль, и его эксплуатация в несколько раз выгоднее – это экономия на всех уровнях бюджета.

Полиция. Армия. Медики. Почта. Курьерские службы.

Им всем нужен транспорт!

Мы получили более 4000 предзаказов со всего мира – от частных лиц, компаний, государственных и коммунальных служб. И мы хотим, мы готовы обеспечить клиентов самыми крутыми в мире электробайками "Делфаст".

Вот только произвести их негде.

Мы делаем прямо сейчас 50 байков для кикстартера в Китае, потому что из Украины – очень дорогая и сложная логистика. Потом произведем 100, 200 байков. Но производя на чужих заводах, мы рискуем, что китайцы сами начнут завтра производить такие же байки.

Для организации собственного производства нужно не так много – несколько миллионов долларов.

А мы – маленькая компания. Сами заработали 160 тысяч долларов, сами произвели, сами продали, сами будем зарабатывать дальше...

Но мы осуществили, не побоюсь этого слова, революцию в сфере двухколесного транспорта! Мы совершили прорыв на рынке велосипедов и мотоциклов такой же, как сделал Илон Маск на рынке автомобилей!

Мы сделали Теслу среди мотоциклов.

Как вы думаете, чем нам помогло правительство Украины?

Уважаемый Владимир Гройсман у себя в Фейсбуке поздравил нашу компанию с успешным выходом на Кикстартер (я ему за это благодарен) и пожелал нам успехов.

Это всё. Кроме этой публикации, никакой поддержки от государства.

Знаете, в сентябре мы были на выставке "Интербайк" в Лас Вегасе – показывали наш байк миру. И мир заинтересовался:

– Правительство Канады предложило нам миллион долларов безвозмездно, если только я перенесу штаб-квартиру "Делфаст" в Канаду;

– Правительство Ирландии предложило нам до двух миллионов долларов, если штаб-квартира будет в Ирландии.

– Нам предложили переехать в Польшу и дают нам деньги;

– Даже правительство Казахстана предложило нам грант в несколько сотен тысяч долларов, если я там зарегистрирую наше предприятие.

А что сделала Украина?

Что делает Украина для таких, как я? Какие есть причины у предпринимателей оставаться в Украине?

Илону Маску правительство Соединенных Штатов Америки всесторонне помогало развивать его компанию. Давало гранты, связи, контракты.

А в чем помогает правительство Украины "Делфасту" или другим технологичным компаниям? Не аграрным, не сырьевым, а технологичным?

Мы все делаем своими руками. Маленькая компания, которая производит лучшие электровелосипеды в мире. И я хочу понять ответ на главный вопрос:

Возможна ли какая-то реальная помощь от правительства Украины украинским технологичным компаниям?

Данил Тонкопий, основатель Delfast, специально для УП

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

Як звати невідомого солдата?

Реформа БЕБ: чи зможе бізнес ефективніше захищатися від свавілля в судах?

"Мобілізаційний" закон: зміни для бізнесу та військовозобов'язаних осіб

Чому "Азов" досі не отримує західну зброю? 

Навіщо потрібен держреєстр осіб, які постраждали внаслідок агресії РФ

Чому бізнесу вигідно вкладати кошти в освіту та хто повинен контролювати ці інвестиції