Петр Ющенко и Дмитрий Босов на одном чартере. Кто оплатил доставку Благодатного огня?

Четверг, 1 июня 2006, 21:37

В ночь перед Пасхой 23 апреля 2006 года в аэропорту "Борисполь" приземлились два чартерных самолета из города Тель-Авив. Люди, которые сошли на украинскую землю, привезли из Израиля Благодатный огонь. В дорогу за три моря они отправились с согласия президента Украины, о чем сообщил его советник Маркиян Лубкивский. Событие отмечали на официальном уровне – в тот же вечер Виктор Ющенко и Юрий Ехануров прибыли в Софийский собор, чтобы принять участие в церемонии встречи священного груза. Они также зажгли свечи от Благодатного огня.

"Украинская правда" попробовала заглянуть за кулисы акции "доставка Благодатного огня" и увидела то, что в здоровом обществе должно было бы вызвать резонанс.

Итак, на Пасху из Тель-Авива в Киев прилетели два чартерных самолета. Состав делегации, выполнявший столь высокую миссию, является показательным.

Первый самолет – марки "Челленджер 604". На его борту находились:

Петр Ющенко – брат президента Украины,

Иван Васюнык – первый заместитель главы секретариата президента,

Вячеслав Кириленко – вице-премьер Украины,

Павел Качур – министр строительства и архитектуры,

Николай Жулинский – глава Национального совета по вопросам культуры и духовности при президенте Украины,

Дмитрий Босов – русский бизнесмен, которого в прессе связывают с Борисом Березовским,

– и человек по фамилии Старовойтова, статус которой мы не смогли установить.

Этот самолет принадлежит неизвестной нам западной авиакомпании. По существующей информации, данное воздушное судно не базируется в Украине, и для транспортировки упомянутой группы товарищей оно было заказано и доставлено из Европы.

Один час эксплуатации "Челленджер 604" в среднем обходится в шесть тысяч долларов. Полет из Киева в Тель-Авив таким небольшим бизнес-джетом занимает около четырех часов, столько же – обратный путь.

Кроме того, для выполнения своей миссии самолет прибыл с базы за пределами Украины, а после – вернулся на нее. Это еще ориентировочно шесть часов в воздухе. В общей сложности выходит 84 тысячи долларов – это минимальная цена за перелеты, без учета других платежей.

Но одного самолета не хватило, чтобы доставить Благодатный огонь в Украину. Точнее, на борт одного "Челленджера" не поместились все желающие побывать на священной земле в день главного праздника православных.

Итак, в рамках миссии "Благодатный огонь" в паре с первым самолетом, на котором находились Петр Ющенко, Иван Васюнык и Дмитрий Босов, в Киев из Тель-Авива прилетел еще один борт.

Второй чартер – марки "Челленджер 300". Здесь находились:

Ярослав Ющенко – сын Петра Ющенко, племянник президента, заместитель Харьковского губернатора,

Екатерина Ющенко – жена Ярослава Ющенко,

Лидия Поречкина – заместитель министра внутренних дел, давняя знакомая Виктора Ющенко еще со времен работы в банке "Украина",

Павел Ярошенко – украинский бизнесмен, акционер "АТП 13562", фигурирует в списке кумовьев президента,

Елена Волошина – компаньон Павла Ярошенко,

– госпожа по фамилии Босова – очевидно, жена и родственница известного российского предпринимателя, летевшего на другом "Челленджере".

Кроме того, на борту были еще две женщины, по фамилии Жданова и Шепелева. Кто они такие, нам выяснить не удалось.

Второй самолет принадлежит швейцарской фирме, а в Украине его агентом является авиакомпания "Индустриальный союз Донбасса-Авиа". Час эксплуатации "Челленджер 300" также стоит шесть тысяч долларов. То есть за восемь часов полета Киев – Тель-Авив – Киев должно было быть уплачено еще 48 тысяч долларов.

Общий бюджет двух самолетов в рамках акции "Благодатный огонь" достиг 132 тысяч долларов.

Европейский опыт

Компания, которая летала в Израиль, состояла из людей, связанных с Петром Ющенко и Иваном Васюныком.

Никто не будет спорить, что приход Благодатного огня в Украину является выдающимся гуманитарным и религиозным событием. Но почему эту высокую миссию взяли на себя семья брата президента и их друзья? Что там делал министр строительства и архитектуры, к сфере профессиональной ответственности которого не относятся вопросы духовности? Что там, в конце концов, делал заместитель министра внутренних дел?

В Украине церковь отделена от государства, но ажиотаж представителей власти вокруг появления Благодатного огня в Софиевском соборе свидетельствует о подготовке этой акции членами правительства.

Если это был визит государственного уровня и его оплатили из бюджета, то что на борту самолета делал Босов – бизнесмен из соседнего государства?

Если это визит государственного уровня, то кто делегировал конкретно этих чиновников везти огонь?

Если это был частный визит, то рассчитались ли украинские чиновники за чартеры из собственного кармана? Если за них это сделал Дмитрий Босов, то не вызовет ли это подозрение в коррупции?

Если это был частный визит, то почему эту группу товарищей встречали в Тель-Авиве представители посольства Украины, которое взяло на себя организационные вопросы по их пребыванию в Израиле?

Петр и Ярослав Ющенко - брат и племянник президента
Главный вопрос, требующий ответа – кто заплатил за комфортный перелет 15 людей, взявшихся осуществить это благородное дело?

Присутствие среди пассажиров Дмитрия Босова является очень весомым аргументом в пользу того, что ответ лежит на поверхности.

Капиталы Босова, которые его русские коллеги оценивают в 200–300 миллионов долларов, позволяют безболезненно оплатить путешествие брата президента соседнего государства, его детей, заместителя премьер-министра этого государства, заместителя главы канцелярии президента этого государства и их друзей.

Надо быть очень наивным человеком, чтобы подумать, что Босов откажется проспонсировать такой набор чиновников и просто влиятельных людей, решивших подарить Украине Благодатный огонь.

Так выглядит "Челленджер 604"
А так - "Челленджер 300"

"Украинская правда" преисполнена желания обнародовать позицию самих пассажиров этих двух чартерных рейсов. Но на контакт согласились далеко не все.

В частности, Николай Жулинский сообщил, что посетить Израиль за Благодатным огнем его пригласил Иван Васюнык. "Это была делегация, почти официальная, которая полетела в Израиль с благословения президента. Нас встречало посольство, помогало в организации, помогало с пропусками, чтобы пройти в Храм Гроба Господнего. У нас был специальный контейнер для перевозки Благодатного огня".

Вице-премьер Вячеслав Кириленко сказал, что "не комментирует" вопрос, связанный с перелетом. "Это было очень давно. Скажу лишь, что доставка Благодатного огня – это важный для Украины вопрос", – отметил Кириленко.

По его словам, ему неизвестно, кто платил за чартер.

Попытки на протяжении десяти дней получить комментарий у министра строительства и архитектуры Павла Качура закончились ничем.

В приемной заместительницы министра внутренних дел Лидии Поречкиной сообщили, что она "очень больна", поэтому не может встретиться с журналистами.

Пресс-секретарь Ивана Васюныка после недели переговоров также сообщила, что не может организовать общение с корреспондентом "Украинской правды" в силу загруженности этого чиновника на работе.

Петр Ющенко сначала согласился дать комментарий и оставил телефон своего помощника, который в течении недели не откликнулся на просьбу УП организовать контакт с братом президента.

Несколько дней назад, когда Петру Ющенко стало известно о намерении "Украинской правды" написать материал на тему доставки Благодатного огня, нам позвонил племянник Виктора Ющенко Ярослав. Он согласился рассказать свою версию событий, однако в дальнейшем не поднимал трубку и не отвечал на SMS.

Кто такой Дмитрий Босов?

Дмитрий Босов

Участие Дмитрия Босова в такой важной для Украины акции требует более близкого знакомства читателей с этим человеком.

В середине 1990–х годов имя Дмитрия Босова упоминалось российской прессой в контексте алюминиевой промышленности.

Его называли компаньоном Льва Черного, контролировавшего несколько заводов, в частности, в Красноярске, но в итоге он уступил этот рынок Олегу Дерипаске. Босов также близко сотрудничал с Борисом Березовским.

"Босов – это рейдер. Так называют бизнесменов, специализирующихся на, так сказать, силовом захвате предприятий", – рассказал "Украинской правде" один из знакомых нашего героя.

38–летний Босов был совладельцем Новосибирского электродного завода, но позже продал акции своему партнеру на этом предприятии – одному из самых масштабных русских бизнесменов Виктору Вексельбергу.

Кроме того, Босов имеет несколько портфельных инвестиций. В 2005 году он говорил, что ведет общие строительные проекты с компанией Midland Алекса Шнайдера и Эдуарда Шифрина, а также является акционером нефтяных активов в Томске и "Печеранефте".

Накануне оранжевой революции Босова наградили титулом "курьер Березовского". Один из российских сайтов, специализирующихся на черном пиаре, обнародовал фотографии, на которых изображено, как Босова в октябре 2004 года в аэропорту "Борисполь" встречает Александр Волков.

Во время интернет-конференции на сайте "ProUA" Волков рассказал, что в этом нет ничего странного. Он также раскрыл еще один секрет – накануне прошлых президентских выборов Босов проводил встречи и с Леонидом Кучмой.

"Дмитрий Босов – действительно мой очень давний друг, с которым мы дружим семьями. О том, что он – "доверенное лицо" Бориса Березовского – я узнал из наших средств массовой информации. Дело в том, что Борис Березовский также мой давний друг. И он принимал очень активное участие в выборах 1999–го года, когда президентом избирался Леонид Данилович Кучма. Они неоднократно встречались. На этих встречах присутствовал и господин Босов. Но тогда свидания с ним не озвучивали как какую-то сенсацию. А сегодня из встречи старых друзей сделали сенсацию. У Босова жена – украинка Настя – живет в Киеве, у них ребенок. И поэтому он постоянно приезжает сюда".

В прошлом году в интервью "Украинской правде" Волков сказал, что Босов был одним из участников оранжевой революции: "Что касается выборов, я могу свидетельствовать, что Босов поддерживал Виктора Андреевича, и он, и его жена стояли на Майдане, постоянно помогая Виктору Андреевичу и Майдану".

В том же 2005 году Виктор Пинчук сообщил российской газете "Ведомости", что "Босов и Березовский выделили Тимошенко от 15 до 30 миллионов долларов во время оранжевой революции". В ответ Босов опубликовал в этом же издании свое письмо, где рассказал, что пытался подать на Пинчука в суд за сказанное, однако "адвокаты главы "Интерпайпа" заявили, что их клиент ни о каких 15 миллионах долларов не говорил".

Здесь же Босов сознался, что он "тесно связан с Украиной семейными узами, а также деловыми интересами". Кроме того, в этой публикации Босов назвал Юлию Тимошенко "наиболее эффективным борцом с олигархией кучмовского периода".

В бизнес-кругах говорят, что Босов был одним из тех, кто сотрудничал с Тимошенко в вопросе реприватизации Никопольского завода ферросплавов.

В будущем Босов и владелец группы "Приват" Игорь Коломойский в качестве главных претендентов планировали принять участие в повторной продаже контрольного пакета НЗФ.

В разгар борьбы за предприятие Босов также сообщил, что покупает половину от 25–процентного пакета НЗФ, который к тому времени уже имел Коломойский. Впрочем, нет подтверждений, что они осуществили задуманное.

Если кто-то помнит, то контрольный пакет НЗФ у Пинчука тогда пытались перекупить Виктор Вексельберг и Александр Абрамов. По словам источников "Украинской правды", Босов приходил к Вексельбергу с "советом" не влезать в этот проблемный объект, поскольку, якобы, все равно уже достигнута договоренность с Тимошенко о возвращении завода в госсобственность даже силовым способом.

"Это не очень хорошая тема, чтобы вообще ее касаться "

Чтобы разобраться в истории с пасхальными чартерами в Тель-Авив, "Украинской правде" после продолжительных попыток удалось взять короткое интервью непосредственно у Дмитрия Босова. Отвечая на прямой вопрос, он не опроверг ни факт своего полета за Благодатным огнем в компании Петра Ющенко, ни финансирование этой акции. При этом сама тема возбудила Босова.

– Как бы вы могли прокомментировать информацию о полете за Благодатным огнем с братом нашего президента?

– Я свои частные поездки не комментирую. Не считаю нужным – это во-первых! Куда хочу – туда летаю. Я ни перед кем не должен отчитываться. Так и можете написать: "Я отказался перед вами отчитываться, куда я летаю и с кем". И мне плевать, что напишут по этому поводу! Я просто считаю ниже своего достоинства отчитываться за это.

Во-вторых – я считаю, что это не очень хорошая тема, чтобы вообще ее касаться. Хотя бы из обще-христианских соображений.

– Но как вы оказались в компании наших политиков? Ведь на борту были вице-премьер-министр Украины, заместитель главы секретариата президента, брат президента, который является народным депутатом – и вдруг русский бизнесмен?

– Это что – плохо, что ли? Что вы этим хотите сказать? Разве не могут быть между людьми просто дружеские человеческие отношения? Вы всех меряете мерками бизнесмен – небизнесмен? Что за цинизм такой?!

– Есть версия, что вы оплатили чартеры, летавшие за Благодатным огнем...

– Послушайте, что вы все придумываете, истории высасываете из пальца?! Даже из самого святого хотите сделать грязную сенсацию!

– Расскажите, какой вообще была ваша роль в оранжевой революции?

– Минимальной.

– Но все же?

– Послушайте, сколько людей во время революции приезжали из Москвы и с большим интересом за этим наблюдали! Десятки, сотни, тысячи людей на выходные приезжали из Москвы в Киев посмотреть, что здесь происходит.

– Вас называли курьером Березовского во время революции…

– Это бред, полный бред! Я имею такое же отношения к Березовскому, как к Папе Римскому!

– Березовский не обидится на вас за эти слова?

– Мне плевать, обидится он или нет!

– Вы знакомые с Петром Ющенко?

Я вообще со всеми знаком, со всей украинской элитой! И горжусь этим!

P.S. "Украинская правда" открыта для публикации позиции всех участников акции доставки Благодатного огня и надеется услышать аргументы главных организаторов со стороны Украины – Петра Ющенко и Ивана Васюныка.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде