Неотвратимые объятья человеческой памяти

Понедельник, 3 марта 2008, 13:12

Говорят, что восточные славяне спустились на Русскую равнину с Балкан. Причем, двигались они якобы бы двумя потоками: северным – через Прибалтику и далее к бассейну Невы, к Онеге и Ладоге.

И южным – от Северного Причерноморья по многоводным Днепру и Днестру к днепровским порогам, оседлав торговый и военный путь окраинной Восточной Европы "из варягов в греки".

Если миграция славян действительно проходила указанными маршрутами, то, очевидно, что на северном фланге им в спину дышали германские племена, а с Юга – хитроумные работорговцы греческой Романии, позже – их исторические (культурные?) преемники турки-сельджуки и турки-османы.

Славяне ушли от теплого моря в дремучий лес и гулкую степь, где Великой Вулкан Степи регулярно извергал в упорядоченный земледельческий славянский мир потоки самых причудливых этнических конгломератов.

Но исторически восточные славяне стремились объединиться, интегрироваться в Большую Европу. При этом традиционно их усилия распределялись по двум векторам: в направлении Балтики и далее в Центральную Европу и через Черное море к Средиземноморью.

Вследствие невероятных по узости политического мышления Беловежских соглашений 1991 года, Москва в значительной мере утратила наработанный в XIX-XX столетиях стратегический геополитический потенциал.

На Балтике выход в мировой океан оказался зажат в тесном Финском заливе, а на Черном море – к проблеме Босфора и Дарданеллы прибавилась проблема Крыма. Что же касается бассейна Охотского моря то… до Токио, как известно, Борис Ельцин так и не долетел! Коньяк тоже, бывает, заканчивается!

Но к началу третьего тысячелетия коренным образом трансформировалась природа государственного интереса России к Европе. Эпоха неоколониализма и постмодернизма наложила зримый отпечаток на характер государственных интересов, обращенных в мировую политику.

Современные государства более не нуждаются в расширении территорий и росте численности земледельцев. Миграция населения осуществляется по миру относительно свободно, с учетом географии локальных конфликтов, экономических и политических реалий, а не условностей государственных границ.

Кроме того, на переломе тысячелетий, как-то вполне неожиданно выяснилось, что уже не Россия сидит на европейской валютной игле, а Европа – на российской углеводородной. Сегодня Россия в очередной раз протягивает Европе руки.

На этот раз, вполне зримо: не едва заметными на карте пунктирными линиями стратегических военных дорог, а стальными нитями российских газопроводов. Речь идет о двух крупнейших строительных проектах начала XXI века: "Северном потоке" по дну Балтийского моря мощностью 55 млрд м³ газа в год и "Южном потоке" по дну Черного мощностью 30 млрд м³ в год.

Россия тянется к западной Европе традиционно через Черное и Балтийское моря. В тоже время НАТО также тянет ручонки к России, и также по опробованным историей дорогам: через Данцинский коридор, через Польшу и Украину. Ну, и Кавказ, конечно!

А что же Украина? А вот с Украиной будут происходить удивительные метаморфозы!

С обретением Украиной государственной независимости, так называемая "пограничная зона" – зона потенциальных военных конфликтов – объективно переместилась на ее территорию.

Украина напоминает Среднюю Азию эпохи английского колониализма и борьбы с басмачеством. С перемещением геоэкономических интересов РФ в Южную Европу (с заключением соглашения по "Южному потоку"), Украина, выпадает из сферы экономической востребованности российского бизнеса.

И в самом деле, что современная Украина способна предложить российскому рынку? Конфеты киевского объединения "Конти"? Водку? Донецкое пиво "Сармат"? Металлолом Рината Ахметова? Донецкий уголь? Гастарбайтеров?

В тоже время Украина никогда не избавится от энергетической зависимости от России. Это – непреложный факт! Украина всегда будет пребывать в зоне российского культурного влияния. Причем, несмотря на самые грозные указы киевских властей и западенского Минкульта!

А для России сегодня основная игра начинается на Балканах. И объективно, в силу навязанной Киеву роли "пограничной зоны" между европейской и евразийской геополитическими платформами, Украина может оказаться заложницей в этой игре.

Россия и Европа заинтересованы в бесперебойном транзите углеводородов на Балканы. То есть, без украинских посредников по дну Черного моря. (Надводную часть газопровода, очевидно, будет охранять российский Черноморский Флот, а мог бы выполнять роль сдерживающего фактора на черноморско-средиземноморском фланге "мусульманской дуги"! И американская группировка в Косово не понадобилась бы!)

А вот стратегически Россия озадачена проблемой Косово, поскольку эта территория – идеальная база для нанесения ударов по целям на Ближнем Востоке – по Саудовской Аравии, Ирану, Египту и прочее.

Но, помимо этого, ударная группировка США, а по некоторым экспертным оценкам после передислокации войск из Афганистана и Ирака ее численность может достигнуть 300 тысяч, оказывается задействованной на всех южных путях поставок энергоресурсов в Европу. И энергоресурсов идущих с Ближнего Востока и Закавказья через Турцию и Суэцкий канал. И проходящих через Болгарию и Балканы из России.

Ради этого Штаты пойдут на все: легко переступят не только через международное право и пойдут на риски возрождения унылого сепаратизма в Бретани, Шотландии, Ирландии, Каталонии, Сицилии, Корсике, Северной Италии, Фландрии и прочее, но и не споткнутся о груды трупов косовских сербов и албанцев.

А что же Россия может противопоставить экспансионистским планам США? Очевидно, что один из возможный вариантов – поддержка сепаратистских движений на постсоветском пространстве и, в частности, в Донбассе, Крыму, Абхазии, Северной Осетии, Приднестровье и прочее.

И, как кажется, движение в указанном направлении уже началось. Между тем, самое неприятное состоит как раз в том, что у России есть стратегическое оправдание такой политики.

Судите сами, "оранжевая" Украина заявляет о необходимости вступить в НАТО. Пожалуйста, посмотрите на карту! От Приштины до Киева – всего час лета, а танковые колоны, дислоцированные в Приднепровье, фактически невозможно остановить (отсутствуют естественные защитные рубежи, вроде русел крупных рек) вплоть до начала зоны лесостепи.

Таким образом, сама идея вступления Украины в НАТО (а нынешние украинские власти обосновывают ее необходимостью укрыться под НАТОвским зонтиком) представляет собой прямую и непосредственную угрозу национальной безопасности РФ.

А когда над человеком заносят заточенную финку, он получает и юридическое, и моральное право двинуть оппонента коленом под-дых. Геополитически, ментально, исторически Россия, конечно, не вправе поддерживать сепаратистские движения в Украине.

Помогать сепаратистам на Украине, это значит готовить в РФ новую Чечню. Но объективно ситуативный политический выбор сегодня делает не Россия. Выбор остается за президентами Украины и Грузии.

А что же в этой ситуации может сделать Россия? На самом деле, очень и очень не много: на начальных этапах разрушительного процесса все туже и туже затягивать углеводородный вентиль (и тем самым окончательно гробить экономику политически дружественного РФ промышленного Донбасса).

А в предельной, критической ситуации:… совсем недавно российский атомоход сумел запустить баллистическую ракету с немыслимой географической точки Северного полюса.

Кстати, в период недавнего кризиса в Персидском заливе американские ПВО так и не сумели обеспечить воздушную безопасность Израиля даже от примитивных арабских "чемоданов". И это при всей декларируемой эффективности системы ПРО и иных технологий стратегии "звездных войн"! А как называется ракетный комплекс, только что поступивший на вооружение ВС РФ?

С тех пор, как США остались единственной мировой супердержавой, они не устают удивлять мировое сообщество несуразностью своих политических и стратегических решений.

Иракская, афганская авантюры, балканский кризис, американская политика на постсоветском пространстве – быть может, что очень скоро все это покажется мелкими шалостями на фоне разрушения послевоенного устройства мира (например, фактическая денонсация Хельсинских соглашений).

Если Хельсинский акт канет в историческое небытие, что же произойдет в Европе и в мире? И что случится в России?

А давайте представим исторические процессы, протекающие в Европе и России в виде графика в декартовой системе координат. Что получается? Две синусоиды. Причем пик разрушения евразийского геополитического пространства уже преодолен. А кто на очереди? Уж не Европа ли?

Появление маленьких и мельчайших марионеточных режимов в Восточной и Южной Европе. Всплеск политического сепаратизма в подавляющем большинстве стран мира – от Англии и Уэльса до Индии и Бирмы.

А "мусульманская дуга"? Кто будет  противостоять давлению исламистов, если США сумеют подорвать военно-политическое значение Турции, Балканских государств и Черноморского Флота РФ в черноморско-средиземноморском регионе?

А именно таковым будет следствие размещения крупной военной базы США на Балканах. Так кто же? 6-той Флот США? Группировка американских войск в Косово?

Что ждет Европу в третьем тысячелетии? Что ожидает малышей – мальчиков и девочек – которые сегодня только пошли в первый класс общеобразовательных школ? Вы помните 1934 год? А 1939?

Россия тысячелетиями протягивает руки Европе! Европейцы, не упустите свою судьбу. Позвольте искренне пожать руки тем представителям политических движений на Украине, которые в нынешнюю лихую годину противостоят волюнтаризму "оранжевых властей".

Украинские оранжисты, как и их духовные предтечи – украинские националисты XX века, сегодня просто не осознают во что они втягивают свой народ.

Впрочем, разве современная Украина способна опередить, или даже просто конкурировать с Россией в генеральном движении России в Европу? Оранжисты просто мельтешат под ногами российских колонн, пытаются подставлять хитрые подножки, тягуче скулят, как крыловская Моська в известной басне о дворняжке и слоне.

Оранжисты просто мелко жульничают. И тем самым, объективно готовят приход фашизма в Европу. И поэтому низкий поклон всем тем, кто на Украине сегодня выступает против бездумного "оранжевого режима". Земной поклон и божье благословение!

Эти люди спасают не только своих детей. Они совсем не борятся за интересы России (хотя внешне это выглядит именно так). Эти политики нынче спасают Европу от фашизма. И беспамятная Европа это им, разумеется, забудет.

Но нам забывать об этом нельзя! Ибо таков непреложный исторический закон, таков фундаментальный онтологический смысл грозного и вечно актуального понятия "неотвратимые объятья человеческой памяти"!

Роман Манекин, для УП

 

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде