Горе без ума Или о психическом здоровье наших лидеров

Четверг, 5 июня 2008, 17:35

Кто без греха, пусть первым бросит (в нее) камнем. Очевидно, в этом мире безгрешных людей не существует. Значит то, что принято идентифицировать как грех, является неотъемлемой частью повседневного человеческого существования. Своеобразная часть нормы – естественного способа существования социального (рационально) мыслящего существа.

Вот только вопрос, что, на самом деле, такое грех, не говоря уже о его природе; и где та грань, за которой грех, или ряд грехов перерастает в преступление, даже не столько социальное, сколько против человеческого естества и Бытия (для верующих против Аллаха, Бога, Иеговы и т.п.)?

Поскольку, если следовать практически всем без исключения религиозным и философским догматам, человеческое естество: или душа, или своеобразная комбинация совести, чести и других добродетелей, несравненно значимее чем человеческое тело, а значит за выживание при любых обстоятельствах. Как и Бытие по существу несравнимо с повседневным существованием.

Наверное, самым простым и оптимальным пониманием греха является предположение, что это действия, а также помыслы, направленные на разрушения, или несут в себе деструктивное начало. Деструктивное же начало, безусловно, соединено с патологией. Если на уровне физического тела – с болезнью; на уровне психики – с психическими заболеваниями или состояниями или фобиями; на уровне души – с сумасшествием.

Итак, если принимать во внимание сегодняшнюю социально-политическую жизнь и, в частности, ее руководителей, напрашивается вполне последовательный и совсем не хитрый вопрос – что побуждает настоящих политиков и вельмож, как в конце концов и многих обычных "добропорядочных граждан", к явно деструктивным действиям, откровенной лжи и восхвалению своей подлостью, как высокими достижениями?

Очевидно, причина этого - осознанные, однако чаще всего нерефлектированные индивидом психологические и психофизиологические патологические состояния, иногда граничащие с сумасшествием. Именно такая ситуация присуща практически всем современным украинским политикам-шоуменам и -вуменам.

Ведь психически здоровый и уравновешенный человек способен довольствоваться необходимым минимумом – состояние удовлетворения и внутреннего покоя – это его естественное состояние.

Те же, кто постоянно стремится к переменам, кто не представляет свою жизнь без борьбы, интриг, противостояния; кому непосильна жизнь без постоянного пребывания на виду у других; кто спит и грезит мессианством, вождизмом или спасительством – все они, и иже с ними, больные, по меньшей мере в глазах Бытия, существа. Носители деструктивного начала.

И у этих болезней, между прочим, есть свойство распространяться, частично по принципу инфекции.

Общество же, как целостный "организм", которым руководят психически больные люди, безусловно, также больное. Для украинского общества, например, присущ ряд комплексов и фобий, которые давно уже стали хроническими и время от времени дают рецидивы.

Кстати, комплекс неполноценности и юдофобия – это та часть патологии, которая находится на самой поверхности. На сколько же деструктивнее, по отношению к индивиду и украинскому роду в целом, является апатия к жизни, присущая чуть ли не каждому украинцу; отказ от инициативности и, вместе с тем, избежание всякой ответственности за свое существование.

А еще приступы депрессии, шизофрении, которые проявляются в отсутствии надлежащим образом упорядоченной и признанной нацией истории. Маразма – неспособности осознавать собственные ошибки и делать из них выводы, а также различать своих настоящих врагов и друзей.

Паранойи – постоянный поиск врагов, которые так и стремятся погубить "добродетельную" душу малоросса или в сетях НАТО, или ЕС.

Что же касается "сливок" украинского общества, то разнообразные психические и психофизиологические недостатки и патологии на их уровне представлены, как это говорят, во всем блеске.

Нынешний глава государства явно потерял связь с реальностью и живет в собственном химерическом мире, свято веря в свою праведность и мессианство.

Политологи же и прочие специалисты ломают себе головы, выдумывая очередные причины и основания тому, что совершает Ющенко, так будто он должен был бы быть вполне здоровой и "вменяемой" личностью, способной принимать адекватные ситуации решения.

Конечно, политик не все может сказать публично, ведь, во-первых, есть вещи, которые просто не готовы услышать и адекватно оценить широкие массы. В конце концов, есть вещи, о которых любому политику не выгодно говорить публично, по сугубо частным меркантильным соображениям.

Тем не менее, психически здоровый человек-политик способен различать между собой собственную выгоду и маниакальную идею, отказываясь, даже от ростков последней.

Тогда как больной политик живет именно маниакальными идеями, считая их, естественно, адекватными. И этим пользуются те, кто вопреки всякой морали и человечности преследует свои интересы и угождают своим прихотям, часто также маниакальным.

Далеко не святая и "наша Юля". Высокий уровень активности и дееспособности, объединенный с колоссальным напряжением психических сил, может быть следствием нескольких причин.

Очевидно, гормональный обмен леди Ю настолько интенсивный, что это лежит в основе ее гиперактивности. Обычно индивидуальные особенности физиологических процессов находят свое отражение на психическом состоянии.

У Юлии Владимировны явная склонность к истерии. Всякий замедленный процесс, расслабление или что-то в этом роде для нее "смерти подобно". В ее глазах это приобретает вид саботажа, дезертирства, заговора.

Не обходят ее стороной и маниакальные идеи. Правда, этот недостаток у нее не настолько выражен как у Ющенко или она еще способна время от времени контролировать себя и отличать иллюзорное от реального.

Психически самым уравновешенным из всех "столпов" украинской политики выглядит, между прочим, Виктор Янукович. Его уровень "приспособленности" к реалиям окружающего мира на порядок выше чем тот, который есть у его визави. Естественно, и порог чувствительности у него значительно ниже, а потому в его действиях не прослеживаются каких-то непоследовательных неконтролируемых движений.

Янукович ведет себя преимущественно как уравновешенный человек. Правда, будучи мало искушенным в премудростях технологий влияния, он оказывался жертвой различных скандалов, например, "яйцевого", поскольку полностью в таких случаях полагался на своих советников и технологов.

Конечно, Виктор Федорович также не без греха, однако, скорее всего его грех состоит в низком уровне образованности, малочуствительности, отдельных фобиях, иногда вспышках гнева, которые, как в народе говорят, приводили к рукоприкладству в высоких кабинетах; а еще будничных "пустячках", как например зависть, любовь к славе, ну и, конечно, ко всему "изысканному", точнее к накоплению.

Подобный упомянутым выше букет симптомов и психических разладов присущ чуть ли не каждому мало-мальски известному украинскому политику. И чем высшего полета "политическая птица", тем пышнее этот букет, тем ярче в нем "краски".

Итак, интересно, кого наворожит судьба Украины на ближайшее время в вожди. Если следовать явно просматриваемой тенденции наращивания психической проблемности у каждого следующего президента – от Кравчука до Ющенко – то спаси Господи Украину.

Конечно, после Ющенко есть еще куда деградировать. Но заслуживает ли целая нация на явно психически больных поводырей? Судя по результатам киевских выборов – да. Да Ющенко! Да Черновецкий! Да связи с космосом и зелеными человечками.

Если же нет, то кто новый? Психически целостный и уравновешенный? Да и готов ли "врач", то есть народ, которого приучили иметь дело, мягко говоря, с психически неуравновешенными политиками вот уже в течение десяти лет, рассмотреть за здоровым блеском в глазах претендента настоящего лидера? Или нация все-таки серьезно больна и почти не излечима?

Владимир Калуга, для УП

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде