Второй шанс

133 просмотра
Пятница, 07 марта 2014, 16:23
Родион Морозов

Хочется от всей души поблагодарить...  Владимира Владимировича Путина. На полном серьезе.

В мире не существует человека, сделавшего большего для объединения нас, таких разных, в настоящую Украинскую Нацию. Нет, ну разве что, Виктор Федорович ему конкурент, но и то – размах у него не тот, и системность хромает...  То ли дело, Владимир Владимирович – он над становлением нашей нации работает блестяще, с завидным постоянством, еще с начала миллениума. И надо отдать ему должное – он преуспел!

Нет, правда! К примеру, кто-нибудь из нас мог представить себе, что первый день весны 2014 года вся мужская часть населения проведет в молчаливой задумчивости о том, как правильно сказать своим женам и детям, что они идут на войну защищать свой дом от оккупантов. На настоящую войну, о существовании которой за рамками теле- и киноэкранов мы, украинцы, не догадывались буквально еще вчера.

И что более феноменально – кто-нибудь мог бы представить себе, что ни у кого не возникнет при этом и тени сомнения в ответе на вопрос – идти или не идти воевать за свою Родину, которую мы сами совсем еще недавно ругали последними словами.

Если бы не наполеоновские планы Владимира Владимировича, тяжело было бы придумать лучший объединяющий фактор и для тех, кто героически бился на Майдане, и для тех, кто помогал чем мог, и для тех, кто тайно сочувствовал но боялся сказать это публично, и даже для тех, кто категорически не принимал волну народного протеста.

Потому что когда эшелоны танков стоят у границы – все внутригосударственные споры как-то отходят на второй план.

Отменять или, наоборот, вводить русский язык, допускать или не допускать олигархов к власти, прощать или не прощать мелкие грехи извечным "мастерам перекрашивания" из одного "актуального" цвета в другой, люстрировать или нет какого-то там "внука Януковича", отбирать или не отбирать награбленное – все эти вопросы, безусловно, важны! И еще на прошлой неделе очень многим хотелось порешать всё сгоряча, "по всем законам революционного времени", махая шашкой направо и налево, не думая о долгосрочных последствиях.

Но когда, в качестве альтернативы, нам предлагают стройно промаршировать под звуки ремикса знакомого с детства "Союз нерушимых...", держа при этом в руках рекламное фото клиники мужской пластической хирургии – приходит понимание, что как-то мы с этими своими внутренними проблемами разберемся попозже и на холодную голову.

Ведь для их решения требуется одно весьма серьезное условие – собственно говоря, наличие Страны. Неоднозначной, разнородной, многострадальной, но – Нашей, Родной... Так что спасибо вам, искреннее, Владимир Владимирович, за то, что так вовремя и так кстати об этом нам напомнили!!!

А теперь, Владимир Владимирович, когда вы любезно уберете ваши [censored] многоуважаемые войска в места привычной им и нам дислокации, у нас тут без вас будет время спокойно подумать, как дальше правильно обустраивать нашу Украину.

Это и хотелось обсудить.

Недавно прошли первые назначения в исполнительную власть. Да, их нельзя назвать однозначными. Некоторые даже можно назвать спорными. Но, все-таки, давайте найдем в себе силы и воздержимся от какой-либо критики. Пока что.

Во-первых, потому что по старой мудрой традиции, во  времена внешних военных агрессий действует негласный мораторий на критику действующей внутренней власти. И это правильно.

Во-вторых, эти назначения уже реализованы. Люди уже приступили к своим обязанностям, но  еще, по факту, не успели ничего сделать – ни хорошего, ни плохого. Всё-таки, критика должна быть конструктивной – это касается и тех, кого назначили, и тех, кто их назначал. Каждый должен получить шанс проявить себя – но под строгим контролем общественности. При этом, одной только критики недостаточно – а то получится, как с коммунистами, критикующими Азарова – "Мы им категорически недовольны, поэтому пусть работает дальше пока не исправится!..".

В первую очередь, важно чтобы те, кто пришел во власть сегодня, четко понимали – они не навсегда, от них ждут результатов и у них есть конкуренция. И это совсем  не значит, что, как это было заведено в нашей стране, чиновник сможет "работать быстро" (на их "сленге" означает "не заморачиваться стратегическими планами, "пилить" все, что только возможно прямо сегодня и сейчас, потому что завтра уволят и спасибо не скажут").

Есть, к примеру, в британской парламентской системе такое понятие – "теневые министры". Это официально закрепленный статус представителей оппозиции, которые, как "тени"  имеют законное право сопровождать всю деятельность представителей власти и, при каждом удобном случае, не только подвергать чиновников публичной критике, но и озвучивать свое виденье того, как бы они поступали в данной ситуации.

Аналог такого же государственного института, только с некоторыми поправками на украинскую реальность, крайне необходим и нашей власти.

Во-первых, конечно же, не стоит называть этот институт "Теневым министерством". После того, как гражданин Арбузов С.Г. столь успешно исполнял роль "теневого премьер-министра" без всяких оглядок на британский парламентаризм, данное словосочетание себя скомпрометировало. Тем более, Сергей Геннадиевич любезно предложил из Москвы поделиться опытом с новым правительством, так что можно считать, что место "теневого министра в экзиле" уже не вакантно. 

Во-вторых, новой украинской власти необходим контроль не столько со стороны официальной оппозиции (в условиях революционного времени она как-то самоликвидировалась), сколько со стороны гражданского общества, которое, в виду временного отсутствия альтернативы, выдало действующим парламентариям сверхльготный кредит доверия, но при этом имеет очень серьезные намерения контролировать целевое использование и график погашения данного "кредита".

Главный вопрос, который продолжает оставаться на повестке дня с первых дней протестов – кто будет это гражданское общество представлять на постоянной основе? Вопрос на самом деле, открытый. Субъективно, на сегодняшний день наиболее конструктивным и равнопредставленным выглядит "Коло Народної Довіри Майдану". Факт в том, что эту организацию должны представлять лица вне политики, не претендующие на роль политиков или представителей исполнительной власти, с активной гражданской позицией, пользующиеся несомненным авторитетом у общества. На сегодняшний день, слава Богу, таких людей в нашей стране предостаточно.

Действующая власть должна придать официальный статус данному гражданскому институту – именно этого должен добиваться Майдан, перед тем, как окончательно разойтись.

Задача номер один общественной организации, представляющей Майдан – формирование Резерва действующих представителей власти. Формирование первого состава Резерва может быть осуществлено в ближайшее время непосредственно Майданом.

Именно Резерв, как официальный гражданский институт, должен проводить самостоятельный  антикоррупционный мониторинг и анализ эффективности решений, принимаемых действующей властью. Каждый представитель Резерва должен непосредственно мониторить свое "отражение" во власти.  И именно представители Резерва, согласно утвержденному статусу, должны быть первоочередными претендентами на должность тех представителей власти, которые не оправдали возложенные на них ожидания.

При этом, общество будет ожидать от "Резервного правительства" публичного представления своего стратегического виденья и программы действий. А для того, чтобы Резервное правительство также чувствовало здоровую конкуренцию, необходимо формировать "дубль" Резерва. Только таким образом можно будет обеспечить  вливание "свежей крови" в украинскую систему власти.

Конечно же, сформировать эффективный Резерв будет не такой уж и простой задачей. Есть подозрения, что при объявлении "набора" в Резерв первым делом туда ринутся всякие временщики и авантюристы. Потому что, к сожалению, "папередники" оставили страну в таком состоянии, что далеко не каждый здравомыслящий и уважающий себя человек решит рискнуть собственной репутацией. Качественных управленцев еще придется поискать. Но, соблюдение принципов публичности, ротации кадров и постоянного мониторинга общественного мнения должны будут постепенно обеспечить максимальную эффективность исполнительной власти и ее Резерва.

Все предложения, изложенные выше – всего лишь приглашение к дискуссии. Главное, ее не затягивать и не упустить сейчас возможность организовать всё правильно. Один раз, в 2005м  мы ее уже упустили. Тогда политикам удалось избавиться от влияния гражданского общества, приведшего их к власти. К чему это привело – всем известно.

Второй шанс дается исключительно редко!!! Мы просто обязаны им воспользоваться! 

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама:
Информационная изоляция Донбасса или Еще один "грех" Facebook
Почему невозможно таргетировать рекламу в соцсетях по всей Украине (укр.).
̶Н̶е̶ для прессы. Почему Раде следует восстановить прозрачность
Как Банковая планирует дальше блокировать назначение Клименко руководителем САП
Руководство страны может попытаться использовать ручную комиссию сейчас, затянув назначение Клименко на несколько месяцев и переиграть уже даже утвержденные результаты (укр.).
Кредиты и ипотека во время войны
Как государство поддерживает тех, у кого есть кредиты в банках и что делать, чтобы не допустить массового банкротства после войны? (укр.)
Зеленое восстановление транспорта: удобно для людей
Какие принципы следует учесть при восстановлении городов, чтобы улучшить систему общественного транспорта? (укр.)
Запустите малую приватизацию в условиях войны. Что для этого нужно?
Зачем возобновлять процесс приватизации во время войны? (укр.)
Оккупанты воруют украинское зерно: поименный список мародеров
Кто помогает вывозить и какие компании покупают у россиян украденное украинское зерно? (укр.)