Тарас Чорновол: "На пленках - мой голос"

Четверг, 1 февраля 2001, 15:31
Тарас Чорновол подтвердил, что на записях Мельниченко именно его голос. В интервью УП он заявил, что в среду прослушал свой разговор с Кучмой. "Абсолютно точно, это мой голос", - сказал депутат и добавил, что теперь будет требовать, чтобы его допросили как свидетеля. Чорновол также обещает "серию общественных прослушиваний".

"Все детали разговора, интонация и содержание полностью соответствуют. Отдельные детали разговора никогда ни с кем не обсуждались, поэтому любую возможность фальсификации отбрасываю. Я публично подтверждаю аутентичность записей. Официально же этот акт должна задокументировать специальная комиссия Лавриновича. Я под присягой подтвержу правдивость разговора, что должно быть занесено в протокол, пойду в генпрокуратуру и буду настаивать, чтобы меня допросили в качестве свидетеля защиты в деле, возбужденном против Мельниченко". Кроме того, депутат готов свидетельствовать как побочный свидетель по делу исчезновения Георгия Гонгадзе.

Как говорит Тарас Чорновол, заседание комиссии может состояться во вторник, 6 февраля, когда начнется сессия Верховной Рады. "Я буду настаивать, чтобы оно было проведено как можно быстрее".

Запись разговора с Кучмой депутат получил по электронной почте. На комиссии Лавриновича, где Чорновол будет присягаться в аутентичности записи, ему будет предложена кассета. По словам депутата, после того, как он официально подтвердит запись своих свидетельств, у следствия должны отпасть как минимум два вопроса. "Во-первых, можно будет утверждать, что происходил сам факт записи. Во-вторых, по структуре шумов, экранирований можно будет провести аналогии с записями, на которых речь идет об исчезновении Гонгадзе".

Качество звука на аудиозаписи достаточно четкое. Чорновол пообещал организовать "серию общественного прослушивания" своего разговора с Кучмой. "Даже не принимая во внимание то, что в политическом плане эти разговоры не самые приятные. На записях идет речь об объединении правых и инициативе Богдана Бойко, и голоса Кучмы там даже больше, чем моего", - сказал Чорновол.

На вопросы, совершалось ли на него давление со стороны "поклонников Кучмы", Чорновол сказал: "Пусть бы только попробовали. В результате они бы получили еще большую огласку".

Тарас Чорновол стал вторым, кто узнал свой голос на пленках Мельниченко. На прошлой неделе это сделал Александр Турчинов.

О том, что говорил Чорновол перед признанием, читайте здесь:

После Турчинова будет Чорновол. Кто следующий?

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования