Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

"Королевский судья" Замковенко меняет профессию. И ни о чем не жалеет

Понедельник, 4 февраля 2002, 08:53
"У меня, невзирая на всем известные перипетии, осталось немало друзей. И именно на их поддержку я рассчитываю во время выборов, - сказал Замковенко в интервью УП. - Если какая-то политическая сила, будь то блок "Наша Украина", или "За единую Украину!", или "Еднисть" Омельченко или социалисты Мороза, или "Блок Юлии Тимошенко", решат оказать мне поддержку как кандидату, я буду только приветствовать это".

Свои шансы на победу Замковенко оценивает как абсолютно реальные. Среди его конкурентов - Борис Беспалый (нардеп, "Наша Украина"), Иван Фоменко (первый заместитель председателя Киевской городской государственной администрации, "Еднисть"), Александр Яковлев (акционер ФК "Динамо", СДПУ(о)). Плюс еще 19 человек малоизвестных обычным людям. "Я долго размышлял, стоит ли идти на выборы.

Мне многие предлагали политическую поддержку, но я отказывался. Да, я
фактически "не светился" в течение последнего времени, и на это были свои причины, но люди меня помнят. Для них фамилия Замковенко не пустой звук", - говорит тот, кто освободил в марте прошлого года из-под стражи Юлию Тимошенко.

Причина, по которой Замковенко мало "светился", общеизвестна. Более полугода он на больничном. Над ним колдуют лучшие светила правительственной Феофании. Как видим, с утратой влиятельной судейской должности, он не лишился некоторых привилегий. Нельзя сказать, что столичная прокуратура, которой руководит "отъявленный друг" Замковенко Юрий Гайсинский, уже им не интересуется.

Расследование продолжается, но преградой для активных следственных действий является состояние здоровья Замковенко. Прокуроры не раз пытались подловить его на том, что он симулирует. Но... он то под капельницей, то весь в процедурах. "Я никогда не жаловался на здоровье, а потом, когда все это началось, оно и дало мне о себе знать", - говорит бывший судья. Но не совсем он бывший. Судебные "рассмотрения" его жалоб и апелляций продолжаются до сих пор. Но это уже другая история.

Стоит только отметить, что Замковенко убежден в том, что его
неправомерно освободили от должности судьи и председателя Печерского суда...

Упоминание о себе в брошюрке "Невыполненный заказ" (о Юлии Тимошенко) Замковенко прочитал с любопытством. Кто не читал, в двух словах перескажем. Жил-был королевский судья. И перешел судья однажды королю дорогу. Здесь все и началось. Так вот, Замковенко воспринял этот ход "Юлиных пиарщиков" (если бы они не отмахивались от книги, это - их продукт, от него так и прет желанием развенчать долгановские мифы) словами: "Я знал, что где-то кто-то что-то подобное готовит... Приму во внимание".

"А сами вы не хотите написать что-то подобное, например, под названием "Как это было?". И рассказать в ней не только о решении относительно Тимошенко, но и о других решениях, например, что касается референдума, "спикериады" и так далее?" "Идея может и уместна, но я о ней не думал. Хотя... До выборов два месяца. Да? Я знаю, что подобные книги пишутся за два недели. Еще неделя-другая хлопот, чтобы ее напечатать... Я подумаю", - улыбнулся Замковенко и добавил: "Если серьезно, то мне не хотелось бы устраивать из моей работы шоу. За все свои решения я несу персональную ответственность и ни за одно решение мне не стыдно. Они мои дети и я ими горжусь. Как бы и кто бы их ни толковал. Но для книги сюжет у меня действительно есть. Даже несколько".

Замковенко производит впечатление уверенного в себе и в своих возможностях человека, не сломанного проблемами и травлей на него. Когда он рассказывает о событиях полугодичной давности, он заметно волнуется. Но - парадокс - ему эти воспоминания не неприятны. Он уделяет большое внимание деталям, хотя знает, что они по-настоящему важны только для него.

Замковенко не скрывает, что его наказали за принципиальность и справедливость. "Мне есть, что рассказать о тех, кто заказал мое преследование. Но зачем я буду расходовать свою энергию на борьбу с ними? Не я им судья. Я ни о чем не жалею. Если бы сегодня передо мной стоял выбор, какое принять решение либо в деле о жалобе Леси Гонгадзе на действия Генпрокуратуры, либо в деле об освобождении Юлии Тимошенко, я бы поступил именно так".

Лозунги и идеи, с которыми Замковенко идет на выборы и надеется реализовать их в парламенте, достаточно ординарны, т.е. как у всех кандидатов. Здесь уже нужно смотреть не на красивые словосочетания, а на нечто другое. Но нет, извините, эта тема до 9 февраля - табу.

"Пане Миколо, вы слышали, что Борис Савлохов, которого вы осудили на семь лет, может выйти на свободу за хорошее поведение, не отсидев и половины срока? " "Слышал. Без комментариев". "Это действительно возможно?" "В нашей Украине все возможно".

"Николай Иванович, скажите честно, когда вы виделись с Юлией Тимошенко в последний раз? Кое-кто говорит, что ваши свидания регулярны". "Я ее видел на судебных заседаниях в феврале и марте прошлого года. Я бы ее здесь в Феофании посетил, но, насколько я знаю из СМИ, и из разговоров врачей (мы же здесь рядом) ее состояние достаточно тяжело и лишний раз ее тревожить не рекомендуется".

"А с Владимиром Литвином вы часом не встречались в Феофании? Кажется, вам есть о чем поговорить". "Нет, не встречались. Мы в разных отделениях находимся. Я хорошо знаю Владимира Михайловича. И желаю ему поскорее выздороветь. Этого я также желаю и Юлии Тимошенко".

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования