Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Пленки Мельниченко подлинные или Кто и когда сядет на нары?

Четверг, 7 февраля 2002, 15:35
Экспертиза пленок Мельниченко, которую так ждали одни и которую так боялись другие, завершена. Ведущий эксперт США подтвердил, что записи разговоров Кучмы со своими помощниками в отношении Георгия Гонгадзе являются подлинными и монтажу не подвергались. По законам США и практически всех стран Европы эта экспертиза может использоваться в судах в качестве доказательства. На повестку дня ребром стал вопрос: кто и когда сядет на нары? Для этого Украине пришлось пройти долгий путь.

О необходимости проведения профессиональной экспертизы записей Мельниченко говорилось давно и много. Как известно, до последнего времени имелось два заключения – Международного института прессы в Вене и американской детективной компании "Кролл". Первое оказалось недостаточно исчерпывающим, второе напоминало детский лепет, к тому же оплаченный деньгами из ближайшего окружения "гаранта".

В этой связи 26 марта 2001 года в письме за номером 06-46132 тогдашний глава временной комиссии Верховной Рады по расследованию дела Гонгадзе Александр Лавринович через посла США в Украине Паскуаля обратился за помощью к ФБР. Бюро ответило буквально через две недели, подчеркнув, что для экспертного анализа пленок Мельниченко абсолютно необходимо две вещи – разъяснения самого Мельниченко о том, как были сделаны его записи, а также оборудование и периферийные устройства, которые им использовались.

Как известно, Международный институт прессы, а тем более "Кролл", не обладали ни тем, ни другим. Таким образом, исходя из профессиональных критериев ФБР, заключения этих организаций по пленкам Мельниченко экспертными не являются.

ФБР также ответило, что для проведения указанной экспертизы придется прибегнуть к возможностям частного сектора. В качестве варианта был рекомендован эксперт Брюс Кениг.

Послужной список этого эксперта впечатляет. Вот лишь некоторые страницы его профессиональной биографии.

25 лет работы в ФБР, из них 20 лет в качестве ведущего специалиста по анализу аудио- и видеоматериалов. Провел экспертное исследование более 13,000 аудио- и видеозаписей в ходе 4,900 расследований ФБР. Выступал в качестве эксперта в 320 судебных заседаниях в США и Европе. Во всех случаях его экспертные заключения были признаны правильными.

Среди наиболее известных дел, в которых Кениг выступал в качестве эксперта, фигурируют пленки Ричарда Никсона, сыгравшие роковую роль во время "Уотергейта", акустические аспекты дел по убийству президента Кеннеди и покушению на президента Рейгана, уголовное дело против одного из министров Билла Клинтона, а также пленки, положившие начало скандалу с Моникой Левински.

Кениг выступал в качестве эксперта перед Уголовным Трибуналом ООН по бывшей Югославии. В настоящее время он работает по контракту в качестве консультанта ФБР и привлекается для наиболее сложных и ответственных дел.

Кениг является автором более 25 публикаций по вопросам анализа звукозаписей, а также членом ряда американских и международных организаций, объединяющих экспертов в этой области.

Понятно, что с таким послужным списком критики и скептики отдыхают. Экспертиза Кенига является на сегодняшний день единственной, которая включает анализ детальных показаний Мельниченко, а также оригинального оборудования, применявшегося им для записи разговоров в кабинете Кучмы. Более того, как сказал мне Кениг, если бы украинская сторона официально обратилась к ФБР с просьбой провести экспертный анализ пленок Мельниченко, то это работу выполнял бы именно он и его команда. По его словам, выводы по пленкам Мельниченко были самыми однозначными и категоричными, какие только могут быть по цифровым записям.

Выводы экспертизы по пленкам Мельниченко гласят, что проанализированные эпизоды "являются цельными записями, в которых нет никаких признаков изменения или редактирования звуковой информации". "Поток речи... свидетельствует о том, что никакие отрывки фраз или предложений не состыковывались вместе при помощи отдельных звуков, слов или коротких фраз".

Кениг уверен, что записи Мельниченко монтажу не подвергались и готов доказать свою правоту в суде любой юрисдикции и инстанции. Учитывая опыт и авторитет эксперта, есть серьезные основания рассчитывать, что его доказательства будут убедительными для судей и, если понадобится, присяжных заседателей.

По словам эксперта, идентификация голосов, которые звучат с пленок Мельниченко, никакой проблемы не представляет. Оказывается, совсем не важно, что Кучма, Литвин, Кравченко, Деркач и другие "не узнают" свои голоса. Гораздо важнее, что их узнают тысячи граждан Украины. В свое время Ричард Никсон тоже долго "не узнавал" свой голос на пленках в ходе Уотергейта. Тем не менее, в конце концов пришлось уйти в отставку, иначе грозила тюрьма.

Заключение Кенига касается прежде всего эпизодов, в которых "гарант" сотоварищи обсуждают, что делать с Георгием Гонгадзе. Следует подчеркнуть, что экспертиза цифровых звукозаписей, подобных пленкам Мельниченко, является наукой, которой должны заниматься соответствующие специалисты. Данная экспертиза снимает вопрос о подлинности пленок Мельниченко. Нравится кому или нет, но отныне это факт: записи бывшего майора госохраны являются подлинными. Теперь нужно думать, что с ними делать.

Время, прошедшее после того памятного дня, когда Александр Мороз обнародовал некоторые записи Мельниченко в Верховном Совете, показало многое. С высоты сегодняшнего дня практически нет сомнений, что возможность торжества справедливости в Украине, как отдельно взятом государстве, в обозримом будущем проблематична. Оппозиция продемонстрировала поразительное отсутствие профессионализма, а иногда и здравого смысла. Народ очередной раз проявил непостижимую терпимость.

Пожалуй, только этим можно объяснить тот факт, что преступный, да к тому же и интеллектуально ущербный режим, все еще держится у власти. Наблюдая эту печальную картину, многие патриоты Украины в отчаянии опустили руки.

К счастью, новые времена несут новые возможности. Глобализм в мировой экономике и политике привел к появлению глобалистских тенденций и в мировом правопорядке, в том числе в области прав человека. За последние несколько лет в мировую юридическую практику прочно вошло понятие универсальной юрисдикции. Согласно этой доктрине, некоторые виды преступлений против человека могут повлечь уголовное наказание за рубежом, независимо от территории, на которой было совершено преступление, а также не взирая на официальное положение преступников.

К преступлениям, попадающим под универсальную юрисдикцию, относятся пытки, убийства, геноцид, преступления против человечества и военные преступления. Они превратились в экстерриториальные преступления, и даже если они совершены, к примеру, на Украине или в Чили, под суд за них можно угодить в США, Испании, Великобритании и целом ряде других стран.

Бывший чилийский диктатор Пиночет, нацистский преступник Адольф Эйхман, палач Руанды Винсент Нтезимана, чадский диктатор Хиссейн Хабре и целый ряд других одиозных личностей на своей шкуре испытали веяние новых тенденций в международном уголовном праве. В эти дни с ними лично знакомится бывший президент Югославии Милошевич.

Аналогичная перспектива теперь ожидает и самых одиозных "авторитетов" режима Кучмы. Дело Георгия Гонгадзе имеет для этого все основания, и экспертное подтверждение аутентичности записей Мельниченко является важнейшим этапом соответствующего юридического процесса.

Грубейшая ошибка команды Кучмы заключается в том, что ее представители, кажется, уверовали в собственную неприкосновенность (на языке "гаранта" это называется "обарзели"). Им кажется, что стоит приватизировать прокуратуру и МВД страны, прикарманить средства массовой информации и поставить под контроль денежные потоки – и дело в шляпе. То ли они газет зарубежных не читают, но им, кажется, неведомо, что в наши дни возмездие может грянуть в любой другой стране, стоит только высунуть нос за пределы украинской территории.

В ближайшее время им предстоит убедиться в том, сколь опасно было это заблуждение. С завершением экспертизы по пленкам Мельниченко юридический процесс наконец-то пошел. Теперь уже не столь важно, каким будет расклад сил в Верховном Совете следующего созыва. Не важно даже, когда Кучма оставит свой пост и кто станет его преемником. Судьба одиозных представителей режима будет решаться в иностранных судах.

Настала пора идти в церковь, ставить свечи и замаливать грехи.


За скандалом с 1+1 кто-то видит руку Омельченко, а кто-то - уши СДПУ (О). О ходе событий, версиях и предположениях, о скандалах и их появлении в прессе читайте в новом проекте "Украинской правды" ППП

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования