Даже воробей мог погубить истребитель Су-27

Среда, 31 июля 2002, 11:28
Бывший командир группы летчиков-асов "Украинские соколы" Виктор Росошинкский считает, что необходимо всерьез рассматривать версию попадания птиц в разбившийся во Львове самолет.

"У каждого летчика были ситуации, были и у меня - это удар птицы о фюзеляж или лобовое стекло", - сказал он во вторник вечером в интервью украинскому "Новому каналу", добавив, что даже от ударившегося в самолет воробья "удар такой, что самолет рассыпается".

Кроме того, Росошинкский отметил, что удар птицы может иметь "ошеломляющий эффект воздействия на летчика на секунду-полторы. А в динамике, в движении самолета - там нет задержек".

По словам Росошинкского, один из пилотов Су-27 Владимир Топонарь, входящий в группу "Украинских соколов", имеет достаточный опыт для выполнения фигур высшего пилотажа, и "такие маневры выполнял не раз". "Это не суперсложно, выполнялась косая петля с поворотом. Мы ее в шутку называли "хоботом" - на нисходящей части разворот на 180 градусов, чтобы уйти в другом направлении", - сказал он.

Летчик также считает важным выяснить причин того, почему самолет во время выполнения маневра оказался на критически малой высоте. "Почему именно в момент этой полубочки и вывода он оказался ниже установленной высоты, надо думать. Возможно, была перегружена машина, потому что ему надо было еще возвращаться в Житомир, большой запас топлива", - сказал он.

При этом Росошинкский подчеркнул, что судить о причинах аварии без расшифровок "черного ящика" невозможно, отметив, что не делает выводов, а лишь высказывает предположения. В то же время, даже основываясь на видеозаписях падения самолета, летчик высказал мнение, что трагедии можно было избежать.

Кроме того, Росошинкский предположил, что при расследовании причин аварии могут возникнуть сложности с получением информации от пилотов разбившегося самолета, поскольку из-за стресса они могут не вспомнить ряд важных деталей происшедшего. "Через неделю, через две, через месяц будут еще вспоминаться детали", - сказал он.

Интерфакс-Украина