О чем два часа беседовал Кучма с Азаровым?

Среда, 5 февраля 2003, 18:46
В деле Гонгадзе как минимум две новости. Во-первых, вдова журналиста обратилась в парламентскую комиссию по расследованию дела Гонгадзе с требованием передать в США диктофон и оригиналы записей Мельниченко, в которых упоминается Гонгадзе.

Во-вторых, фирма БЕК-ТЕК продолжила экспертизу новых записей Мельниченко.

Сначала о письме Мирославы. Адресаты – следственная комиссии Верховной Рады, ее бывший глава Александр Жир и экс-майор Николай Мельниченко.

Как сообщил УП председатель комиссии Григорий Омельченко, лично он получил это обращение по факсу в среду вечером. Мирослава просит оформить все необходимые формальности и передать диктофон и оригиналы записей для проведения экспертизы в государственные органы США до 1 марта 2003.

"Для проведения эффективного расследования по делу похищения и убийства Георгия Гонгадзе, настаиваю: до 1 марта 2003 выполнить решение временной следственной комиссии и передать оригиналы записей в части о моем муже и записывающее устройство государственным органам США для проведения экспертизы", пишет Мирослава Гонгадзе.

По словам Омельченко, несколько дней назад он беседовал с американским адвокатом Мельниченко Скоттом Хортоном. Тот рассказал, что получил согласие Минюста США на экспертизу эпизодов, в которых идет речь о Георгии Гонгадзе. Задержка только в передаче материалов.

Сейчас оригиналы этих записей и диктофон, которым они были сделаны, находятся "под контролем" бывшего главы парламентской комиссии Александра Жира.

Жир защищается, обещая "содействовать всем возможным экспертизам и действиям, которые помогут установить истину в этом и других вопросах", но ситуация вот уже на протяжении нескольких месяцев не меняется.

Жир уклоняется от обещанного УП интервью, на вопросы по электронной почте не отвечает. На связь не выходит.

В среду Омельченко сообщил о прошедшем накануне заседании комиссии, которая приняла решение "обязать Александра Жира передать оригиналы записей и записывающее устройство в Департамент юстиции США".

"Жир - частное лицо и он не имеет права делать непонятные вещи", - отметил Омельченко. Он добавил, что до сих пор не получил по акту передачи от Жира материалы следственной комиссии.

Если записи и диктофон будут переданы в Минюст США, перед этим они "должны пройти техническую проверку у Брюса Кенига ( компания БЕК-ТЕК) на предмет их идентичности и отсутствия повреждений".

Новость номер два – в Америке завершилась экспертиза еще трех эпизодов записей Мельниченко. Как сообщил Омельченко, это уникальная экспертиза – исследовались не фрагменты, а целые разговоры. БЕК-ТЕК уже провел экспертизу трех фрагментов – по Гонгадзе, Ельяшкевичу и "Кольчугам". Все эпизоды признавались аутентичными. Однако продолжительность фрагментов была невелика.

Новыми эпизодами тоже занималась БЕК-ТЕК. "Уникально, что впервые исследовался не фрагмент, а весь разговор. И если раньше кто-то говорил, что это вырванные фрагменты и могли делаться туманные предположения, что вырваны отдельные фразы, то теперь исследован весь разговор, и подтверждена его аутентичность. Монтажа нет", - рассказал УП Омельченко.

Он не стал особо распространяться, что нового на подтвержденных пленках. Известно только, что один из фрагментов – более чем 2-х часовой разговор Кучмы с Николаем Азаровым, нынешним первым вице-премьером. Собеседники говорят о банке "Славянский" и аресте Фельдмана. О чем были другие два разговора – не известно.

P.S. На заседании комиссии по делу Гонгадзе принято решение заслушать 18 февраля руководство МВД И СБУ о ходе выполнения поручений Генпрокуратуры "относительно оперативно-поисковых мероприятий для задержания исполнителей похищения и убийства Георгия Гонгадзе".

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования