О новом секретаре СНБОУ

Среда, 3 сентября 2003, 13:46
Назначение Владимира Радченко на пост секретаря, то есть фактического руководителя Совета национальной безопасности и обороны Украины вызывает чувство тревоги.

Совсем не исключено, что украинские власти, по примеру своих российских коллег, формирующих политический режим, который уже успели окрестить "милитократией", могут пойти на существенное расширение полномочий СНБОУ и превратить его в орган жесткого контроля за всей политической и общественной жизнью страны.

Это очень опасно для страны, и поэтому фигура нового руководителя СНБО должна привлечь к себе особое внимание. Тем более что формирует кадровый состав и вводит в действие решения Совета лично президент Леонид Кучма, который никак не хочет расстаться со своей властью и может, ради ее сохранения, пойти на многое.

Напрасно один из лидеров коммунистов Георгий Крючков убеждает нас в том, что новый глава СНБОУ – человек с чистой биографией. Смею утверждать, что это не так.

Проблема не только в том, что Владимир Радченко в 70-80 годы, работая в КГБ и защищая прогнивший псевдокоммунистический режим, активно преследовал диссидентов – тех, кто боролся за права человека, демократию и свободу Украины. Главное, что использовал он при этом абсолютно незаконные средства - даже с точки зрения советского, отнюдь не гуманного, права.

Напомню: именно в конце 70-х украинский КГБ прославился на весь мир своими особенно грязными методами расправы над инакомыслящими. Основа "украинского стиля" работы КГБ - бесстыдная фабрикация уголовных (а не политических!) дел против диссидентов, попытка превратить людей с обостренным чувством порядочности, чести и собственного достоинства в насильников, хулиганов и наркоманов. Среди жертв использования "новой тактики" украинского КГБ - Вячеслав Чорновил, Мыкола Горбаль, погибший в лагере Юрий Литвин и еще много тех, кем сегодня гордится Украина.

Одним из циничных "фальсификаторов", выполнявших самые подлые задания руководства КГБ, был в те годы Владимир Радченко. Утверждаю это вполне ответственно на основании собственного опыта. Знаю, что есть еще несколько весьма уважаемых людей, ставших тогда жертвой "рабочего усердия" Радченко, которые готовы подтвердить сказанное мной.

Факт "активной деятельности" Радченко (разумеется, в соответствии с отвратительными правилами работы тогдашнего отдела КГБ по борьбе с инакомыслием) косвенно подтверждает и стремительный взлет его карьеры именно в 80-е годы.

В 94-м я ушел из команды президента из-за того, что тот назначил Владимира Радченко министром внутренних дел. С этого начиналось президентство Леонида Кучмы. Теперь, когда оно заканчивается, Кучма ставит Радченко над министрами-силовиками, над теми, кто должен защищать права и свободы граждан.

Считаю своим долгом напомнить: в сложнейшей политической ситуации "пересменки" власти одну из важнейших в стране структур de facto возглавил, по воле Кучмы, человек, который в свое время не гнушался использовать обман и провокации при защите тоталитарного режима. Нет никакой уверенности, что он будет строго соблюдать гарантированные законом права человека, если ему прикажут защищать находящийся на грани краха режим нынешний.

Автор: Владимир Малинкович, политолог, в 60-70 годы – участник правозащитного движения


Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования