КС напишет инструкцию Кучме, за что и когда разгонять парламент

Четверг, 1 апреля 2004, 12:52
Конституционный суд Украины начал рассмотрение дела по представлению президента Украины Леонида Кучмы об официальном толковании статей Конституции, которыми определяется, что глава государства может досрочно прекратить полномочия парламента, если на протяжении 30 дней одной очередной сессии не могут начаться пленарные заседания.

Как передает корреспондент УНИАН, речь идет о положении части 2 статьи 90 и пункта 8 части 1 статьи 106 Конституции. В своем представлении президент задал ряд вопросов. В частности:

Как следует понимать приведенное в указанных статьях словосочетание "на протяжении тридцати дней"? Речь идет о тридцать календарных днях подряд или может применяться другой способ исчисления этого срока?

Сколько пленарных заседаний должны не начаться для того, чтобы применялись меры, предусмотренные указанными статьями Конституции Украины?

Что следует понимать под словосочетанием "не могут начаться":

не принимаются решения по вопросам, отнесенным Конституцией Украины к компетенции Верховной Рады Украины, что, согласно части второй статьи 84 Конституции Украины, может происходить исключительно на пленарных заседаниях;

нет соответствующего кворума, или определенные народные депутаты Украины (фракции, группы) не принимают участия в голосовании, из-за чего невозможно принимать законы, постановления, другие акты большинством от конституционного состава Верховной Рады Украины, как это предусмотрено статьей 91 Конституции Украины;

открытие пленарного заседания невозможно в связи с отсутствием по данным регистрации необходимого количества депутатов (статья 3.1.6 регламента Верховной Рады Украины);

часть народных депутатов Украины преднамеренно совершает действия (блокирование трибуны, блокирование президиума, вывод из строя средств связи, системы голосования), что не позволяет начать пленарное заседание;

другое?

Официальное толкование указанных положений Конституции Украины, по мнению президента Украины, вызвано практической необходимостью их правильного понимания и применения, поскольку существуют разные точки зрения относительно порядка досрочного прекращения президентом Украины полномочий Верховной Рады Украины.

Выступая в четверг в суде, постоянный представитель президента в КС Владислав Носов отметил, что данное представление было обусловлено тем, что "отдельного закона, который бы регулировал осуществление президентом полномочий относительно досрочного прекращения полномочий ВР Украины, нет и, наверное, не может быть".

А в законе о Регламенте ВР эти вопросы также не урегулированы, поскольку он устанавливает порядок работы парламента и отнюдь не касается главы государства.

Носов подчеркнул, что президент рассматривает досрочное прекращение полномочий ВР "как исключительную меру", основание для которой должно быть "конституционно значимое".




powered by lun.ua