Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Литвин подсказал Кучме, за что ветировать закон о выборах

Четверг, 1 апреля 2004, 16:00
Председатель Верховной Рады Украины Владимир Литвин подписал Закон Украины "О выборах народных депутатов Украины" и направил его на подпись президенту Украины.

Об этом сообщает информуправление Верховной Рады.

В письме также указаны замечания главного юридического управления к закону. В частности, отмечено, что часть 10 статьи 37 Закона и часть 10 статьи 40 Закона не учитывают требований части 2 статьи 19 Конституции Украины.

В соответствии с частью 10 статьи 37 Закона, контроль за правильным и целевым использованиям средства госбюджета Украины, которые выделяются на подготовку и проведение выборов депутатов, осуществляется Центральной избирательной комиссией и соответствующими органами Государственной контрольно-ревизионной службы Украины в порядке, установленном ЦИК вместе с Минфином, сказано в письме.

В соответствии с ч. 10 ст. 40 Закона, контроль за поступлением, учетом и использованием средств избирательных фондов партий (блоков) осуществляется ЦИК и учреждением банка, в котором открыт счет избирательного фонда в порядке, установленном ЦИК вместе с Нацбанком Украины и уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области связи не позднее чем за 80 дней до выборов.

"По нашему мнению, такой подход, согласно которому контролирующий государственный орган сам утверждает правила, по которым будет осуществлять государственный контроль, не учитывает требований части второй статьи 19 Конституции Украины, согласно которой органы государственной власти и их должностные лица обязаны действовать только на основании, в границах полномочий и в способ, который предусмотрен Конституцией и законами Украины", – говорится в справке.

Частью 4 статьи 49 принятого Закона предусмотрена возможность отказа в регистрации или отмена регистрации ЦИК всех кандидатов в депутаты, включенных в избирательный список партии (блока), если вследствие отказа в регистрации или отмены регистрации отдельных кандидатов в депутаты в избирательном списке партии (блока) осталось меньше 18 лиц.

Главное юридическое управление отмечает, что это не учитывает положений ч. 3 ст. 77 принятого закона, согласно которому право на участие в распределении депутатских мандатов приобретают кандидаты в депутаты, включенные в избирательные списки партий (блоков), которые получили три и больше процента голосов избирателей, которые приняли участие в голосовании в общегосударственном избирательном округе.

Частью 8 статьи 54 принятого Закона установлено, что места для размещения предвыборной агитации отводятся не позднее чем за 70 дней до выборов.

"Однако, большинство партий (блоков) по принятому Закону могут задолго до этого времени завершить процедуру регистрации и начать свою предвыборную агитацию", – отмечается в справке.

В связи с этим, по мнению управления, срок для реализации этого полномочия следовало бы установить как можно меньший, например, не позднее чем за 110 суток.

Главное юридическое управление подчеркивает, что, кроме того, в принятом Законе содержатся "пробелы", которые могут усложнить его применение после вступления закона в действие.

Юруправление также отмечает, что в законе отсутствуют положения относительно того, кто и в каком порядке может вносить предложения в состав заграничных участковых избирательных комиссий на заграничных избирательных участках, образованных в исключительном случае согласно части 11 статьи 19 Закона.

Также главное юридическое управление отмечает, что закон не содержит особенностей порядка проведения предвыборной агитации на заграничных избирательных участках; из редакции части первой статьи 63 Закона не следует, кто может вносить предложения относительно регистрации официальных наблюдателей от иностранных государств и международных организаций.

Среди недостатков также названо, что частью 3 статьи 82 принятого закона предложен механизм возможного исключения из избирательного списка партией (блоком), которая приняла участие в распределении депутатских мандатов, кандидата в депутаты, который считается не избранным.

"При этом остается не урегулированным тот случай, когда политическими партиями, которые входили в блок, было принято решение о роспуске блока после распределения депутатских мандатов", – отмечает управление.



Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования