Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Кучма решил стать военным диктатором

Вторник, 7 сентября 2004, 15:25
Леониду Даниловичу приснилось, что он мог бы быть неплохим военным диктатором. Ну как Пол Пот из Камбоджи или Тейлор из Либерии. Попробовать себя в новой роли он решил в реальной жизни. Правда, пока лишь в устной форме. Экзамен по диктаторской риторике Кучма сдал на "отлично".

Во вторник Кучма перешел к прямым угрозам оппозиции. Президент, который два месяца не появляется на своем рабочем месте на улице Банковой, во вторник объявился в военной части №4125 в Крыму. Это не просто казармы – здесь расквартирован полк "спецназа".

Формальный повод приезда Кучмы очень важный – вручение боевого флага и грамоты от своего имени. В 12 часов дня здесь же в присутствии гаранта состоялась минута молчания в память о погибших в Беслане.

На самом деле, похоже, все это делалось с одной целью – запугивание собственного народа, который уже устал ставить засечки до дня ухода Леонида Даниловича на пенсию.

Речь гаранта достойна широкого цитирования – она намного резче чем выступление Кучмы в День независимости, когда люди, годами приученные к заявлениям родного президента, поднимали челюсти с пола.

Итак, для начала Кучма вспомнил "уроки из трагических событий в России".

"Первый из этих уроков для нас состоит в том, что горе в России должно объединить украинцев. Сегодня, как никогда, история требует единства украинского народа".

По словам Кучмы, жертвами "разного рода авантюристов" становятся страны, которые отмечаются "нестабильностью внутренней политической ситуации".

"Украина сегодня к таким государствам, к счастью, не относится. Но все ли ее граждане заботятся о таком ее крепком общественном здоровье, усилия всех ли нас направлены на усиление этого иммунитета? К сожалению, утвердительного ответа дать нельзя", - интригует Кучма.

Кто же виноват? Логика Кучмы за десять лет не изменилась. Конечно, крайний – не он, а оппозиция.

"С особой агрессивностью повыплывали на поверхность любители расшатывать государственную лодку именно теперь, в разгар избирательной кампании", - сказал Кучма, употребив любимое сравнение Украины с легкими плавсредствами, которые так любит получать гарант на дни рождения.

Однако идем дальше:

"Не буду скрывать, что меня серьезно беспокоят настойчивые и, прямо скажем, опасные попытки искусственно усилить естественное напряжение президентской избирательной кампании. Подчеркиваю, речь идет об искусственном, намеренном нагнетании атмосферы в обществе".

"Из запыленных исторических архивов новоявленные борцы вытягивают взрывоопасную троцкистскую фразеологию и жонглируют, как зажженными факелами, такими словечками, как революция, восстание, переворот и т.д", - заявил Кучма.

Правда, не понятно, кого он имеет в виду: Юлию Тимошенко, которая обещает в случае фальсификации выборов "настоящее народное восстание", или друга своего канцеляриста Дмитрия Корчинского – который угрожает "уличными волнениями" просто так.

В дальнейшем выступлении Леонид Данилович лишь бросается обидными словами, однако не проясняет ситуацию:

"Кое-кто видит в этом не больше, чем затеи горячих парней или девиц от политики, таких себе невинных политических хулиганов. Но я не стал бы упрощать ситуацию и преуменьшать угрозу общественному покою и призываю воспринимать ее адекватно, с надлежащей гражданской и государственной ответственностью", - добавил перца Кучма.

Далее, правда, у него проскочила фраза, за которой читается то ли желание запретить Интернет, то ли непонимание вообще современных информтехнологий. Итак, что предлагает Кучма? "Взрывы на Троещинском рынке в Киеве, инструкции по изготовлению бомб в Интернете и тому подобное – мы не имеем права воспринимать это, как рядовые дорожно-транспортные происшествия".

"Кровавые кризисы всегда начинаются с отдельных проявлений. Этим пренебрегать нельзя", - добавил он. "Выпустить джина из бутылки – легко. А что дальше? Мы видим, что даже Россия, большая и могущественная, не всегда может справиться со своеволием экстремистов".

Однако, вместо того, чтобы поразмышлять над мировым терроризмом или посочувствовать братскому народу, Кучму снова понесло на своих внутренних врагов:

"Слово "восстание" – страшное слово. Людей, которые произносят его, я хочу спросить: о чем вы думаете, призывая к мятежу? Это же одно и то же, что угрожать нам терроризмом. Хуже того! Восстание – это не только кровь, обездоленные дети, искалеченные судьбы. Это – гражданская междоусобица, раскол нации, это – брат на брата, отец на сына, сын на отца".

Похоже, то ли Кучма перечитался на отдыхе исторических романов, то ли сценариев "восстания", написанных Медведчуком. Однако идем дальше:

"Неужели вы думаете, что мы, сумев ценой невероятных усилий обеспечить на протяжении 13 лет спокойную и безопасную жизнь почти 50 миллионов соотечественников, позволим вам все испоганить, втоптать в грязь и кровь плоды этих усилий?"

Здесь явно просится фраза "с плеча". И Кучма ее произносит:

"Я еще раз твердо заявляю – никаких восстаний и революций в Украине не будет! Нет цели, ради достижения которой может быть принесен в жертву мир и покой в нашем доме, в каждой украинской семье".

"Как бы этого не хотелось некоторым доморощенным революционерам, им никто не позволит подняться к вершинам власти на волне беспорядка и беззакония".

Далее Кучма рассказывает анекдот: "Выборы состоятся в запланированные сроки и пройдут честно и открыто".

"Очевидно, что такая перспектива сегодня не устраивает некоторых деятелей из лагеря так называемой оппозиции, которые пытаются свои собственные политические провалы оправдывать несуществующим противодействием власти".

"Оставьте это занятие, господа. Народ сам разберется, кому отдать предпочтение. Без подсказок и провокационных призывов".

Однако, и на этом гарант не может успокоиться. Он в третий раз возвращается к теме волнений.

"Что должна делать власть, когда обществу и государству угрожают мятежами?" - спрашивает он сам себя.

И отвечает – так, что сам не понял, что имел в виду. Допустив при этом несколько стилистических ошибок – тавтологий. Таким образом:

"Скажу так: власть знает, что ей делать, и она сделает все, что обязана сделать для обеспечения покоя и безопасности граждан и страны вообщем".

Ну а вот и обещанное запугивание:

"Именно в этом мы полагаемся также и на вас, работников подразделения МВД – тех, чья обязанность поддерживать стабильность в государстве, делать все, чтобы каждый гражданин ощущал себя защищенным".

Кучма был бы не Кучмой, если бы еще не упомянул об этих теневых силах, которые финансируют экстремистов. Когда его снимали в 2000 году, гарант жаловался на зарубежные финансовые вливания. Сейчас, очевидно, понял, что если бы тогда, за него взялись по-настоящему, то выступал бы он не перед спецназом, а перед пенсионерами-соседями где-то в районе Барвихи. Итак, теперь надо искать "падоночных" доноров оппозиции внутри Украины:

"Кроме того, именно в настоящее время – накануне выборов – активизируется деятельность разных теневых структур, которые аккумулируют средства на избирательную кампанию, прибегают к разным схемам отмывания денег, к разным видам экономической преступности".

Закончил гарант свое выступление традиционной "одой стабильности":

"Мы все должны приложить силы, чтобы наше главное завоевание за эти годы – стабильность, гражданский, межконфессионный и межэтнический мир и согласие – ни в коем случае не пострадало. Чтобы не дать возможности послужить причиной хаоса, не допустить неконтролируемого развития событий".

Предпоследняя фраза – еще один "привет" оппозиции. Гарант не призывает стрелять, но уже и так о-о-очень страшно:

"Я глубоко убежден, что в самых сложных ситуациях стражи Закона оправдают ожидания, которые возлагают на них наши соотечественники".

"Еще раз поздравляю вас с праздником", - закончил свое выступление Леонид Данилович Пиночет.

P.S. И после этого вы думаете, что Кучма собирается отдавать власть?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ КУЧМЫ ПЕРЕД "СПЕЦНАЗОВЦАМИ"




Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования