Сбор на покупку комплекса тяжелого дрона для 48 ОШБ

Секретариат Ющенко просит СМИ напечатать его поздравление "просто так"

Среда, 5 марта 2008, 19:05

Секретариат президента обратился в ряд печатных СМИ с просьбой опубликовать поздравление президента Виктора Ющенко с 8 марта бесплатно на правах социальной рекламы.

Соответствующую информацию подтвердила руководитель Главной службы информационной политики секретариата президента в комментарии "Телекритике", которой удалось получить одно из таких писем.

"Это письмо подписывала я. В письме мы обращаемся к СМИ с классической просьбой – разместить поздравление президента с праздником. Это обязанность власти – поздравлять своих граждан с праздниками", - заявила Мудрак.

"Секретариат президента – государственная структура, поэтому не имеет возможности платить за все такие поздравления. Мы используем любые возможности, чтобы донести поздравления президента к гражданам, в том числе просим СМИ разместить один раз текст поздравления", - добавила она.

Советник главы секретариата президента Александр Семирядченко отметил, что "в самом обращении к СМИ с просьбой разместить поздравление президента не может быть ничего плохого, ведь печатать его или нет – зависит только от доброй воли СМИ".

"Кроме того, речь идет о поздравлении президента в адрес женщин – гражданок Украины. В этом я как медийщик (бывший шеф-редактор телеканала ICTV) ничего плохого не вижу. Мы понимаем, что внешнее давление и влияние на редакционную политику СМИ запрещены", - добавил он.

По информации корреспондента "Украинской правды", поздравление президента уже размещено на бил-бордах вдоль автодорог в Киевской области, где обычно размещается коммерческая реклама.

Как известно, летом 2007 года рекламные ролики президента уже размещались на правах социальной рекламы на всеукраинских телеканалах.

Тогда Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания определил ролик "Универсалов больше не будет" как социальную рекламу методом исключения.

Согласно закону "О рекламе", социальная реклама – "информация любого вида, распространенная в любой форме, направленная на достижение общественно полезных целей, популяризацию общечеловеческих ценностей и распространение которой не имеет целью получения прибыли".

Медиаюрист Вячеслав Якубенко обратил внимание на то, что "весь 2007 год мы были свидетелями массового использования социальной рекламы для фактического транслирования скрытой политрекламы". По его мнению, чаще всего этим злоупотребляли Ющенко и Юлия Тимошенко.

Якубенко считает, что поздравление президента с 8 марта может быть расценено как скрытая политическая реклама, учитывая приближение президентских выборов и возможное участие политической силы президента в возможных досрочных парламентских выборах.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования