Чепак ждет советов журналистов, как проводить "ротацию" в пуле Януковича

Среда, 27 июля 2011, 13:33

Пресс-секретарь президента Дарья Чепак призывает журналистов определить правила работы журналистов и пресс-службы президента.

Об этом она написала в своем блоге на "Украинской правде".

По словам Чепак, она 3 месяца размышляет над стандартами, которые следует внедрить в Украине, и изучает опыт других стран в этой сфере.

"Я предлагаю журналистскому сообществу изучить иностранный опыт работы президентских пулов, и с этим багажом сесть за стол переговоров. В результате этой работы я предлагаю определить правила работы журналистов и пресс-службы президента", - пишет она.

Чепак планирует публиковать в блоге информацию о функционировании пулов и пресс-служб за границей и предлагает журналистским профсоюзам, отдельным журналистам и всем небезразличным к теме свободы слова обсуждать это в блоге или на ее странице в Фейсбуку.

Чепак констатирует, что правила формирования журналистских пулов в Украине "меняются с каждым новым руководителем".

Она отмечает, что в США в зале для брифингов есть только 49 кресел, и каждое из них принадлежит конкретному СМИ, а в президентский самолет представители СМИ попадают, лишь уплатив денежный взнос.

"В Германии на брифинги в Бундестаг попадают только журналисты, которые имеют удостоверение профсоюза. Если журналист ведет себя неадекватно – пресс-служба обращается к профсоюзу, и журналисты решают в своем профессиональном объединении: оставлять ли удостоверение тому журналисту, который нарушает правила формата", - пишет Чепак.

По ее словам, "в нашем случае ни один из этих примеров не работает".

"В Украине есть по меньшей мере 4 профсоюза журналистов, ни один из них не объединяет всех работников СМИ, к сожалению. СМИ жалуются, что им не хватает денег для того, чтобы оплачивать полеты своих групп за границу", - объясняет Чепак.

По ее мнению, "совсем сложная ситуация с интернет-СМИ - рынок совсем не структурирован, существует огромное количество рейтингов, которые кардинально разные".

"Определить массовость и сравнить аудитории интернет-изданий невозможно. Единственное, что остается - это делать ротацию в пуле. И собственно, правила этой ротации с интернет-СМИ предлагаю также обсудить", - заявляет Чепак.