Джига уверяет, что физически не мог говорить о Гонгадзе

Среда, 31 августа 2011, 18:57

Бывший 1-й заместитель главы МВД Николай Джига отрицает свою причастность к убийству журналиста Георгия Гонгадзе.

Об этом он заявил в среду журналистам, передает УНИАН.

"Моя причастность к делу Гонгадзе заключается только в том, что я некоторое время занимался контролем над его расследованием и оперативно-розыскными мероприятиями на первой стадии, когда журналист исчез. Иной причастности к этому делу нет", - заявил Джига.

По его мнению, поведение экс-главы Департамента внешнего наблюдения МВД Алексея Пукача продиктовано тем, что он не хочет быть заключенным пожизненно.

"То, что говорит сегодня Пукач, - у него свободная линия поведения, и я думаю, что в этом есть его позиция - он, видимо, хочет придумать себе какую-то версию, чтобы выйти на свободу через определенное время, чтобы не было пожизненного заключения", - отмечает нынешний Винницкий губернатор.

"Уже сейчас известно, что он сам совершил это преступление, потому что он это признал, хотя до того, как его задержали, до того как начали допрашивать всех - никто и в том числе и я, не верил, что Пукач мог совершить такое преступление", - сказал Джига.

Он также сообщил, что никогда не видел Владимира Литвина на территории Министерства внутренних дел.

"Относительно господина Литвина - то я никогда не видел его на территории министерства, и он вообще никогда не был в министерстве, тем более, в какое-то нерабочее время", - сказал Джига.

В отношении экс-президента Леонида Кучмы, Джига сказал, что у него не было с президентом личных контактов.

"С бывшим президентом государства Кучмой у меня никогда не было личных контактов, встреч "один на один" - были разговоры или в присутствии министра (Кравченко), когда это касалось назначений или каких-то поручений", - сообщил Джига.

Он вспомнил, что в тот день, когда исчез Гонгадзе, в авиакатастрофе погиб тогдашний первый замминистра внутренних дел Леонид Бородич. И в этот день Джига, по его словам, был в Виннице.

"Кстати, в то время, когда исчез Гонгадзе, это было 16 сентября 2000 года, в это время как раз погиб наш коллега Бородич Леонид Васильевич в авиакатастрофе, он летал на спортивном самолете - и это было в один день. Это известие меня застало в Виннице, где было совершено чудовищное преступление - взрыв в лифте, и я по поручению министра находился здесь (в Виннице), и только в понедельник я приехал в Киев на похороны Бородича", - напомнил губернатор.

"То есть, присутствовать после исчезновения или после убийства Гонгадзе при каком-то разговоре я физически не мог", - сообщил Джига.

Он не исключает, что это дело имеет политический подтекст.

"Адвокат Теличенко отстаивает интересы Мирославы Гонгадзе, с которой я несколько раз судился, выигрывал иски по различным вопросам. И я думаю, что это дело имеет политический подтекст, тем более что вот скоро начинается предвыборная кампания", - добавил Джига.