Прощание с майором Мельниченко

Среда, 6 июля 2005, 13:09
Во вторник "Украинская правда" получила очередную порцию расшифровок пленок Мельниченко, где якобы разговаривают Кучма и Порошенко. Перед этим Мыкола написал письмо в "УП", где обвинил издание в распространении неправдивой информации о нем.

"Ваше издание фактически превратилось в орудие моей дискредитации, которую с невиданным размахом проводит международная группа Бориса Березовского и его украинские партнеры, в том числе и Петр Порошенко", - отмечает Николай.

"Ваше издание специально и систематически печатает лживую информацию относительно меня. Заказчиками и щедрыми спонсорами таких клеветнических материалов являются те, у кого лишь одна цель – отвести Кучму и его соучастников от ответственности за преступления, совершенные против Георгия Гонгадзе и Александра Ельяшкевича", - заявляет он.

"Последние сфабрикованные материалы обо мне, которые были опубликованы "Украинской правдой", и фальсификация расследований резонансных уголовных дел дают мне моральное право снять с себя ограничения (которые были взяты добровольно по этическим соображениям) на публикацию транскриптов разговоров Кучмы, где раскрывается настоящее лицо части окружения Виктора Юшенко", - говорится в письме.

Мельниченко требует от "Украинской правды":

1) Публично извиниться передо мною, Александром Ельяшкевичем и Мирославой Гонгадзе.

2) Опубликовать в полном объеме:
мою статью "Александр Ельяшкевич – тест для Виктора Ющенко", текст моего открытого письма Виктору Ющенко от 4.10.2004 года, текст моего заявления от 29.06.2005 года.

3) Опубликовать в полном объеме материалы разговоров Петра Порошенко с Леонидом Кучмой, которые будут направлено мной в СМИ завтра, 6.07.2005 года.

От "Украинской правды"

У майора Мельниченко всегда была мания величия, которая время от времени проигрывает его мании преследования.

Он все еще считает, что является игроком на политическом поле Украины. И наивно полагает, что его пленки еще кого-то кроме действительно ожидающих расследования дела Гонгадзе, интересуют. Он почему-то считает, что может, словно президент, обращаться к украинскому народу. Отнесем это заблуждение майора к недостаточной осведомленности по поводу ситуации на родине.

Мы достаточно долго выдерживали часовые беседы по телефону с бывшим охранником Кучмы. И все это время мы НИ РАЗУ не услышали от него внятного ответа на вопрос, что он собирается делать и какие именно пленки у него есть в наличии. Более того, во время разговоров он давал противоречивые и порой прямо противоположные ответы. Если Микола не помнит – пусть прослушает свои записи – он подтвердил уже не раз, что пишет всех и вся.

Так что если вскоре появится разговор Мельниченко с Турчиновым или Тимошенко – не удивляйтесь, Александр Валентинович, от этой привычки ему будет сложно избавиться.

Раньше Мыкола многократно просил нас поставить то или иное его заявление. Он, кажется, порой не сомневался, что УП является его рупором. Повторимся, что его заявления и "обращения к народу" звучали смешно, поэтому обходиться с ними нам приходилось осторожно, дабы не представить майора в глупом свете.

Позже любое высказывание политиков в его адрес сопровождались истерикой Мыколы (или его адвокатов). Еще чуть позже мы приняли решение вообще отказаться от практики размещения его заявлений.

И тем не менее, в последних двух случаях Мельниченко была необходима редакции для соблюдения одного из основных правил профессиональной журналистики – предоставление нескольких точек зрения. Заявления эти касаются скандала с Березовским, чья сторона к тому времени уже была представлена на страницах Правды.

Мы не уверены, о каких именно моральных принципах в открытом письме идет речь и есть ли таковые у Мельниченко. Только мы, издание, первым начавшее публиковать пленки Мельниченко, кажется, первым же и закончим это делать. У нас есть несколько причин для этого.

Во-первых, давно пришло время положить конец публикации компромата, если мы считаем себя серьезным изданием. Мы заявляем, что нас интересуют только записи, касающиеся дела Гонгадзе. Если у Мыколы есть еще что-то, что прольет свет на обстоятельства гибели Гии, мы эти записи обязательно опубликуем.

Во-вторых, мы не доверяем Мельниченко. На его удочку "вечно зашифрованного романтичного шпиона, который добивается правды" попадались американские и украинские журналисты, диаспора в Америке и даже Борис Березовский. На его удочку уже попались Николай Томенко, Борис Тарасюк и, возможно, Александр Турчинов. Об этом можно судить о том, как блестят глаза у этих политиков, когда они вспоминают о беседах с "героем".

И последнее – в письме Мыколы нет ни слова о том, что же именно и когда УП "исказила". А его требование извинения иначе как абсурдным не назовешь. Самое смешное, что, если мы правильно понимаем, именно наши публикации "сняли" с Мыколы "моральные обязательства" не разглашать пленки с участием окружения Ющенко!

В этом случае мы можем только извиниться перед возможными жертвами Мыколиного шантажа за то, что их неприятности произошли по нашей вине. Кто проплатил этот твой "каприз", Мыкола? И что последует, если мы надумаем написать о тебе все, что нам известно? Компромат на Ющенко? Или Тимошенко?

P.S. Пожалуй, мы много времени уделили тому, о ком и не стоило упоминать.


Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде