Тимошенко пустила регионалов по схеме Губского "как тузик тряпку"

Понедельник, 1 октября 2007, 08:34

Центром празднования окончания выборов штаб Тимошенко избрал пятизвездочный отель "Hyatt" на Софийской площади. Штаб БЮТ решил не скрывать тесный характер своих отношений с Виталием Гайдуком и Сергеем Тарутой, которые являются собственниками этого комплекса.

Сейчас "Hyatt" – это одно из самых модных мест в Киеве. Когда журналисты только собирались в пресс-центр, из отеля вышел сирийский бизнесмен Харес Юссеф, а на встречу туда приехал отец секретаря Киеврады Станислав Довгий. Причем они были здесь без единой привязки к БЮТ.

А на крыльце уже общались начальник юридического департамента "Нашей Украины – Народной самообороны" Николай Онищук с американским судьей Богданом Футеем, который жил в "Hyatt", так как приехал в Украину в качестве наблюдателя на выборах.

– Я был на Черниговщине – голосование проходило хорошо. Вот что меня огорчило – так это низкая явка, - поделился Футей последними новостями.

– На это все есть три причины. Первая – на этих выборах запретили открепительные талоны, вторая – ввели ограничения для тех, кто выехал за границу... А третье – на дворе стоит теплая погода, - объяснил Онищук.

– Разумеется, все поехали по грибы вместо того, чтобы пойти на выборы, - загрустил Футей.

Журналистов внутри "Hyatt" встречал куратор медиа Александр Абдуллин с трехдневной бородой.

– Я хочу быть похожим на Турчинова, - объяснил он свой внешний вид.

Пресс-центр БЮТ в антураже "Hyatt" выглядел как вызов истории восхождения Юлии Тимошенко. Когда-то, в 2002 году, она проводила съезды в промерзшем доме культуры КПИ, где делегаты вынуждены были сидеть в шубах, чтобы не замерзнуть. Тогда Тимошенко выживала в политике. Сейчас она царь политических джунглей.

– Мы хотели организовать пресс-центр в "Украинском доме", уже обо всем договорились. Но потом нам перезвонили и сказали, что, оказывается... еще месяц назад с ними договорилась "Наша Украина", а они просто об этом забыли. Нам надо было искать новое помещение. И тут подвернулся"Hyatt" с очень умеренными ценами, - объяснил такой буржуазный выбор один с сотрудников штаба.

Учитывая, что на первом этаже выставлена коллекция скифского золота Сергея Таруты, об уровне "умеренности" можно только догадываться.

Пресс-центр разместили на втором этаже – здесь расставили столы, где журналистам предложили кухню отеля, чтобы усыпить их внимание. Информационный голод компенсировали отсутствием любых диет на кулинарном фронте.

Тем временем на третьем этаже "Hyatt" происходила реальная жизнь. "Штабной вагончик" разместился в трех конференц-залах отеля, названных в честь австралийского города: "Сидней-1", "Сидней-2" и "Сидней-3".

Главный зал, "Сидней-2", стоял запломбированный в ожидании Тимошенко. Там на нее уже ждали два букета роз, приготовленный стол для совещания с карандашами, а также мятные карамельки фабрики "Рошен".

В соседнем зале, "Сидней-1", заседал штаб во главе с Турчиновым. Весь стол был завален бумагами, а депутат Чудновский, который переквалифицировался в охранники Тимошенко, доедал там свой ужин.

Ключевым моментом штабной ночи есть оповещение экзит-полов. Однако обнадеживающие для БЮТ цифры исследования, которое проводилось по заказу канала ICTV, присутствующие встретили по-разному. Кто-то сухо поаплодировал, а кто-то бурно прореагировал.

– Е-мое, так я же теперь депутатом стал! – не верил своему счастью один из кандидатов в депутаты, который получил, казалось бы, непроходимое место в списке после 150 позиции.

Но Турчинов не показывал эмоций.

– Почему вы не радуетесь, это же победа?! – взялись его трясти корреспонденты.

– Мы будем радоваться, когда сформируем большинство в Верховной Раде, - он помнил опыт прошлогодних выборов.

А дальше Турчинов произнес фразу, которая должна была бы заставить хорошо задуматься работников офисного учреждения на улице Банковой:

– От того, какой будет коалиция, будет зависеть и формат конституционных изменений, - сообщил он.

По словам Турчинова, прохождение Литвина может свести разрыв между фаворитами до одного процента, который несет в себе непредусмотренные последствия.

Тем временем Богдан Губский получил звонок на мобильный телефон.

– Серега, я тебя поздравляю!... Да, да, мы победили!... Порвали их всех, как тузик тряпку.

Однако Турчинов, похоже, рассчитывал на большее.

– Наша задача была занять первое место впереди Партии регионов, - заявил он. – Я все еще надеюсь, что мы этого добьемся.

Губский сообщил, что так оно и было, но социологи украли в БЮТа голоса.

– У нас установлена оперативная связь с участковыми комиссиями, и по цифрам выходит, что у нас больше, чем в Партии регионов! – тут же заявил Губский.

– Богдан, успокойся, - дернул его Турчинов.

– А что, я неправду сказал? Вы что, не знаете, кто заказывал соцопрос на ICTV? Так это Виктор Михайлович Пинчук – а вы знаете, как он "любит" Тимошенко?!

Долгожданное появление в отеле самой лидерки БЮТ всех значительно ободрило.

В отличие от своего заместителя, Тимошенко была оптимистом.

– Я считаю, что победа демократических сил окончательна! Хотя вы знаете, что по всей стране началось веерное отключение электроэнергии, чтобы вбросить бюллетени! – предупредила она.

– Уже завтра утром я обращусь к президенту, чтобы начать формировать коалицию, правительство и все органы власти в Украине! – тут же подчеркнула Тимошенко.

В этот момент в группе помощников Тимошенко началось оживление, и один из них протянул ей телефон прямо на сцену.

– Извините со мной хочет поговорить президент Саакашвили..., - объяснила Тимошенко и улыбнулась так, будто это звонили по телефону ее соседи по дому. Она не сошла со сцены, как это выглядело бы логически, а начала разговор прямо перед микрофоном.

– Я хочу поблагодарить вас, что вы разговариваете на украинском языке. И хочу, чтобы вы знали – демократические силы в Украине одержали победу! – рассказала Тимошенко Саакашвили.

– ..., - отвечал что-то на другом конце провода президент Грузии.

– Все будет хорошо! Я обнимаю, до связи, - попрощалась Тимошенко.

– Ну, как так можно! Все неправильно! Как она теперь будет говорить с Путиным, - пришел в негодование из-за такого сеанса в прямом эфире один из соратников Тимошенко.

Вместе с тем лидер БЮТ уже определилась, чем займется сразу после вхождения к власти.

– Один из первых законов, который мы проголосуем в Верховной Раде – это о парламентской оппозиции, чтобы Партия регионов формировала контрольные комитеты, чтобы она контролировала власть и Счетную палату, - пообещала Тимошенко.

– И я не хочу, чтобы оппозиция была у нас изгоем. А на этом я свой монолог заканчиваю! Ура, у нас все хорошо! – ободрила Тимошенко журналистов.

Кроме того, Тимошенко сделала ряд заявлений уже в ранге без пяты минут премьер-министра. Во-первых, она пообещала провести газовые переговоры с Россией на уровне "очень высоких стандартов". Судя по всему, спрятанные в предложениях намеки должны быть сигналом о непростой жизнь для "РосУкрЭнерго".

– Впервые в Украине отношения смогут строиться не на зависимости высоких должностных лиц, подчиненности, продажности..., а именно на четком определении национальных интересов, - пообещала Тимошенко.

Второе ее программное заявление – относительно доли в "Днепрэнерго", которую она на каждом митинге обещала забрать в Ахметова.

– В зависимости от того, что решит суд, то и будет с "Днепрэнерго", - Тимошенко взяла паузу и растянулась в улыбке. - Но у меня есть подозрение, что все будет по-закону, и "Днепрэнерго" будет там, где и было.

Очевидно, что "будет там, где и было", расшифровывается как "государственная собственность", а не СКМ.

Тем временем один из экономических советников БЮТ Юрий Полунеев хватался за голову. Победа Тимошенко означает не только власть, но и реализацию данных на выборах обещаний: возвращение сбережений вкладчикам "Сбербанка" за два года, отмена призыва в армию со следующего года...

Распределение должностей в новой власти Тимошенко очертила только одним предложениям: "Позиция спикера будет формироваться, скорее всего, "Нашей Украиной".

Это "скорее всего" содержало много загадок. То ли упомянутый портфель обещан Литвину, то ли регионалам – в обмен на лояльность к помаранчевой коалиции и участие в работе следующего парламента.

– Но если Партия регионов откажется брать 150 мандатов, не зайдет в Верховную Раду, то мы не огорчимся. Так как вследствие такой деятельности придется проводить еще одни выборы, где Партия регионов наберет в два раза меньше голосов, - улыбнулась в камеры Тимошенко.

– Мы тоже не до конца получили удовлетворение – боролись за 38%, получили 32-34%. Но это не значит, что надо разрушать работу парламента.

По ее словам, в пользу БЮТ работают и попытки Ющенко договориться с лидерами Партии регионов.

– Чем больше демонстрируют такую политику, тем более нас поддерживают люди. И если на следующих выборах надо набрать 50%, то мы к этому готовы, - посмеялась Тимошенко.

Единственное, что огорчало Тимошенко – это риск фальсификации. По ее словам, Донецкая и Луганская области прекратили присылать свои результаты в Центризбирком.

– Но я хочу успокоить общество – мы очень сильная команда, которая защитит результаты выборов, - пообещала Тимошенко.

После этого она исчезла в одном из залов "Сидней" на третьем этаже "Hyatt". Когда Тимошенко еще раз спустилась к журналистам, начали происходить вообще удивительные события.

На протяжении живого эфира на канале 1+1 Тимошенко сообщила, что вот-вот ждет на появление представителей "Нашей Украины". И почти сразу прямо в кадр зашел Луценко с букетом роз.

– О, это как раз прямое включение! Я бы хотела услышать от господина Юрия, что все хорошо,– обратилась Тимошенко к коллеге.

– Я открою секрет, какой мудрой договоренности мы достигли в декабре прошлого года. Мы сказали – кто побеждает на досрочных выборах, тому и приносят поздравления и выставляют все атрибуты, - Луценко светился от радости.

Кроме могорыча, соглашение между этими людьми предусматривает также, что должности в правительстве БЮТ и "Наша Украина" делят 50 на 50.

Поэтому сейчас, заигрывая, Луценко не знал, куда сначала целовать Тимошенко – в руку или в губы.

Луценко зацеловал Тимошенко как молодой жених. Фото УНИАН

Картина эта излучала цинизм – именно Тимошенко дала голоса для увольнения Луценко с МВД в 2006 году, а сейчас их политические силы являются главными конкурентами за власть в Киеве.

Когда "5 канал" попросил их обняться и расцеловаться на бис, так как их камера не зафиксировала этот момент в первый раз, уговаривать долго не пришлось.

– Юра, ты начинай! – подтолкнула его Тимошенко.

– Блок НУНС принес вам розы, в которых отрезанные все шипы, - отчитался Луценко. - Я приехал приветствовать вас с замечательным результатом на досрочных выборах!

Поведение Луценко объяснялось легко – он закрывал Виктору Ющенко пути для создания широкой коалиции. В 2006 году поздравлять Тимошенко с победой приезжал Роман Бессмертный, которого потом вызвали на строгий разговор в президентский кабинет. И когда одна часть "Нашей Украины" создавала помаранчевую коалицию, другая договаривалась о союзе с Партией регионов. А закончилось все третьей коалицией – антикризисной.

Впрочем, судя из раздраженности регионалов, на этот раз трагедия фарсом не повторится.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде