Киевские контрагитационные технологии-2008: мелкие пакости политическим оппонентам

Понедельник, 26 мая 2008, 11:21

В отличие от последних парламентских кампаний 2006 и 2007 года, киевские досрочные выборы-2008 не характеризуются масштабным излиянием в массы разноцветного компромата.

Впрочем, определяющей чертой нынешней столичной кампании стала информационная агитация против конкурентов, призванная не столько распиарить собственные проекты, сколько подложить небольшую свинью политическим оппонентам.

УП решила составить свой хит-парад контрагитационных технологий на досрочных выборах мэра Киева и Киевсовета. Редакция также предлагает осведомленным читателям дополнить в комментариях этот список информацией из собственного опыта и обещает опубликовать самые интересные.

10 место. Регистрационная лотерея "Кто здесь?"

Регистрация политических сил с похожими названиями и кандидатов в мэры с похожими или одинаковыми именами. Цель – запутать избирателя.

Подобными действиями прославились неполный тезка нынешнего мэра по фамилии Черновецкий, полный тезка бывшего - Александр Омельченко. А также тезки действующего премьер-министра Вера Тимошенко и ее политическая сила "Блок Тимошенко: Киевский прорыв" (списана не только фамилия, но и лозунг).

Действия всех самозванцев обжалованы в судебном порядке, ошибиться избирателям было сложно, а потому судить о результативности акции тяжело.

9 место. "Дай миллион!"

Снятие своей кандидатуры с мэрских перегонов в пользу и за деньги оппонента.

Использовалось, в частности, против Василия Горбаля, к которому, по его словам, приходил один из не известных кандидатов в мэры и просил: "Дайте мне тысячу долларов, и я сниму свою кандидатуру в вашу пользу".

После чего получил рекомендацию "пойти туда, откуда пришел". Вместе с тем, судя по сообщениям в СМИ о количестве самоснятий с выборов самовыдвиженцев, другие кандидаты были более снисходительными в подобных переговорах.

8 место. "Куй железо, не отходя от кассы"

Банальная перекупка агитаторов. Использовалось почти против всех кандидатов.

К агитационным палаткам приходили неизвестные, спрашивали агитаторов о зарплате и предлагали большую сумму за переход в другой штаб.

Простая, но довольно нерезультативная технология, ведь идейных сторонников перекупить довольно тяжело, а не идейных запросто можно заменить, например, вечно безработными студентами.

7 место. "Телефонное право поссорить кандидатов"

Использовалось, в частности, против Виталия Кличко. Жителям Киева звонили неизвестные, представлялись агитаторами Кличко и просили не голосовать за БЮТ.

Сам блок Кличко опровергает свою причастность к данному мероприятию, ссылаясь на предвыборные договоренности с БЮТом относительно взаимного отказа от грязной агитации.

Довольно примитивная, но все-таки пакостная технология, учитывая задекларированное единство двух команд.

6 место. "Подведи конкурента "под монастырь"

Раздача продуктовых наборов в пакетах с символикой конкурентов. Как известно, правоохранительные органы предупреждали партии об уголовной ответственности за выдачу пайков по статье о подкупе избирателей.

А креативщики конкурирующих штабов решили воспользоваться ситуацией ради антипиара оппонентов.

На подобные действия соперников жаловалась, в частности, Партия регионов. А также блок Черновецкого, который из-за прошлогодней кампании по помощи малообеспеченным подозревается в подкупе чаще чем остальные.

Секретарь Киевсовета Олесь Довгий даже обратился к ГПУ и СБУ за помощью в борьбе с провокациями.

В частности, его разозлил "факт мифического появления грузовика с испорченными продуктами питания, употребление которых могло угрожать жизни людей", который сопровождался фальшивой агитационной продукцией блока Черновецкого.

Также СБУ поймала на горячем благодетелей, которые прикрывались именами Александра Омельченко и Виталия Кличко.

Акция могла бы быть эффективной, если бы в этой стране могли посадить хотя бы одно высокое должностное лицо, однако, при нынешних условиях, она результативна только с точки зрения черного пиара.

5 место. "Приходите в гости, когда нас дома не будет"

Использовалось, в частности, против Александра Турчинова. Киевским предприятиям звонили по телефону неизвестные, назывались штабными работниками БЮТа и просили подготовить помещение и персонал для встречи с Турчиновым. Люди приходили, напрасно ждали, а к ним никто не приезжал, поскольку штаб БЮТ и не подозревал, что это делается от их имени.

Также провокация применялась против Леонида Черновецкого. А именно, за неделю до выборов неизвестные обзванивали киевлян и приглашали на встречу с Черновецким по несуществующим адресам.

4 место. "Добро пожаловать или посторонним вход запрещен"

Приход кандидата в мэры на митинг своего оппонента без предупреждения с целью по меньшей мере, испортить настроение последнему.

Ноу-хау Виталия Кличко. За 2 дня до выборов он открыл станцию метро, которую так тщательно готовили для открытия Черновецким именно накануне выборов.

В тот же день вечером он вместе с братом Владимиром и работниками своего штаба посетил таким образом концерт Scorpions, который был завершающим мероприятием предвыборной агитации Василия Горбаля.

Сам Горбаль утверждает, что Кличко собирался выйти на сцену, более того - в телефонном разговоре перед концертом просил солиста группы Клауса Мелькнет пригласить его на сцену и представить всем, как своего друга.

Кличко настаивает на том, что на сцену выходить не собирался, а пришел просто послушать концерт и пообщаться между выступлениями с Клаусом Мелькнет, с которым давно дружит.

УП провела немецкую группу с концерта к отелю (певцы пробыли там приблизительно час) и оттуда в аэропорт, однако Кличко нигде больше не появились.

В то время, как Scorpions играли...
Кличко пытались убедить Горбаля, что они просто пришли посмотреть. Фото Дмитрия Ларина, УП

О результативности мероприятия можно говорить, только зная о настоящих намерениях Кличко. В любом случае Виталию очень повезло, что эту акцию он провел за два часа до законодательного прекращения агитации, а не за неделю до выборов, что дало бы основания СМИ раздуть из этого скандал.

Однако, политику следует учитывать, что в течение следующей кампании он может неожиданно встретить на своей сцене, например, Леонида Черновецкого, который "хочет поздравить своего друга Виталия с днем космонавтики".

3 место: популярная среди обычных агитаторов акция "Продай газеты конкурента"

Состоит в том, что предвыборные штабы предлагают своим работникам по 50 гривен за принесенную "на базу" пачку агитационных материалов своих оппонентов. Что, в свою очередь, дает возможность соседям-конкурентам в расположенных рядом агитационных палатках просто обменяться вышеупомянутыми бумагами, не раздавая их, и, таким образом заработать на собственных штабах.

Сообразительный украинский народ, как всегда, достоин уважения.

2 место – "Украсть аэропорт "Киев". Выполнено!"

Повреждение билбордов с искривлением содержания слоганов. В большинстве случаев применялось против Леонида Черновецкого, вместе с тем другие кандидаты также жалуются на испорченные носители внешней рекламы.

На билборды с освещением достижений и обещаний действующей власти, например "Киевская городская администрация гарантирует: метро на Троещину – до 2011 года", налепливались плакаты с искаженными прошлогодними слоганами Черновецкого, на манер "Выплаты пенсионерам повышены втрое. Выполнено!".

В итоге получалось: "Киевская городская администрация гарантирует: украсть аэропорт "Киев". Выполнено!". Очень грамотная провокация, респект партизанам.

Фото с форума УП
Плакат с наклейкой даже вблизи не сразу можно было отличить от настоящего) Фото с http://mcstrick.livejournal.com/1219788.html

Лозунги "Есть сильные, умные, красивые, а есть интересы киевлян" и "Закон и порядок в городе. Освободить Киев от коррумпированой власти" вместе дали неожиданный результат.

Вместе с тем иногда происходили и непредвиденные казусы.

Например, объектив неизвестного фотографа зафиксировал момент, когда работники фирмы внешней рекламы меняли один билборд Юрия Луценко на другой.

Нижнюю часть щита уже переклеили, а верхнюю еще не успели снять.

Поэтому при объединении частей двух разных лозунгов НУНС вышла интересная фраза.

1 место: "Спрячь бабушкин паспорт"

Возглавляет редакционный хит-парад УП известный сетевой флешмоб "Спрячь бабушкин паспорт, не дай ей проголосовать". Использовался против всем известного персонажа.

Авторство чрезвычайно точного выражения приписывают себе практически все штабисты оппонентов нынешнего мэра, однако настоящий творец афоризма – неизвестный пользователь Интернета.

Акция вряд ли была тотально воплощена в жизнь, но, даже в информационном виде, принесла киевлянам массу удовольствия.

Вместе с тем гран-при и одновременно приз зрительских симпатий всех времен и народов получила акция под условным названием "Самосохранение". Она не использовалась на этих выборах, однако является настолько самобытной, что ее просто невозможно упустить из виду.

Однажды знакомые автора увидели бабушку, расклеивающую на столбах и заборах агитационные плакаты одного из кандидатов во время каких-то выборов.

"Зачем вы так старательно приклеиваете", - спросили у бабушки, - "ведь вы так тяжело трудитесь, а эти плакаты все равно конкуренты снимут".

"Не снимут, – ответила бабушка, – Я эти плакаты по краям собачьим д…м обмазываю"... Акцию можно расценивать как рекомендацию на будущее.

Оксана Денисова

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде