Югоосетинский вариант для Украины

Четверг, 29 января 2009, 12:53

Четыре фракции Верховной Рады (ПР, коммунисты, Блок Литвина и Блок Тимошенко) проявили удивительное, и, достойное лучшего применения, единодушие в лоббировании закона о статусе города Севастополя.

Среди тех, кто изо всех сил жаждет, пользуясь неразберихой, "протолкнуть" этот документ, есть и те, кто прекрасно понимает каков его результат, и наивно-малограмотные, а вследствие этого безответственные депутаты, которые знают о реальной ситуации в Севастополе так же, как о происходящем в республике Джибути…

В чем суть этого закона? Дело в том, что ныне город Севастополь, учитывая его специфику (постоянное пребывание там военной базы иностранного государства), не имеет права избирать мэра, как любой другой город Украины.

Это связано с тем, что Севастополь это не столько город, сколько территория, которая включает также несколько сел и местечек. Границы города Севастополя одновременно является границами государства Украины, то есть — это пограничная территория, где находится штаб Черноморского флота Российской Федерации, боевые корабли России, боевые самолеты, части морской пехоты и спецназ этой страны, танки, бронетранспортеры, вертолеты, артиллерийские и ракетные установки.

Кроме приблизительно 16 тысяч российских военнослужащих, в городе проживают тысячи отставных офицеров и мичманов советского и российского флотов.

Еще около 20 тысяч людей имеют российские паспорта, примерно столько же являются "счастливыми", хотя и незаконными, обладателями двух паспортов.

В городе активно и беспрепятственно действуют российские спецслужбы. Информационное пространство Севастополя находится под тотальным контролем российских СМИ, у которых нет проблем с финансированием.

17 лет независимости Украины в Севастополе — это история ожесточенных попыток "оторвать" город от Украины и передать его России. Эти попытки поддерживались и поддерживаются на самом высоком уровне руководства Российской Федерации.

Если упомянутый одиозный закон о статусе Севастополя, который поддерживается весьма далекими от лояльности к Украине силами, будет принят, то мэр города будет выбран именно этими силами. Технологии создания массового психоза в Севастополе уже давно отработаны, причем, речь идет о хорошо управляемом психозе.

Сегодня во главе исполнительной власти города стоит государственная администрация, назначаемая президентом Украины. Им же, что очень важно, и смещаемая.

В случае избрания мэра, Украина, де-факто, потеряет возможности контроля и влияния в Севастополе, где, между прочим, расположена главная база ВМС Украины.

Мэр, приведенный к власти известными силами и на известные деньги, будет ответственным только перед донорами. А если учесть, что и в городском совете эти доноры составляют подавляющее большинство, то все процессы на данной территории выйдут из-под контроля Киева.

Не надо иллюзий: российские вооруженные силы вряд ли останутся нейтральными, если "всенародно избранный мэр" попросит поддержки.

Все это проходили во времена "президента Крыма" Юрия Мешкова, когда тот отчаянно пытался оторвать Крым от Украины, для чего старался создать собственные вооруженные силы, собственную милицию, службу безопасности и так далее.

Но тогда ситуация для Украины была более благоприятной: в Москве сидело менее агрессивное руководство, Мешков не имел вооруженной опоры, и мешковщина была быстро и энергично, эффективно и высокопрофессионально ликвидирована в зародыше Евгением Марчуком и его командой.

Сегодня в украинском руководстве государственных деятелей уровня, как минимум тех времен, уже нет.

Опираясь на своего мэра, антигосударственные силы в Севастополе, координируя свою деятельность с зарубежными центрами поддержки, смогут организовать провокацию любого масштаба (впрочем, масштаб будут определять не они).

Что будут делать в Киеве, когда избранный спецслужбами Черноморского флота (в конечном счете) мэр проведет в городе референдум, и, поддерживаемый городским советом (не говоря уже о мощном иностранном информационно-политическом сопровождении), объявит об отделении города от Украины? А затем призовет к воссоединению, известно, с кем?

Судя по всему, Ющенко это понимает, поскольку закон уже несколько раз был ветирован. Но теперь, учитывая непонятную активность БЮТ в Верховной Раде, закон может пройти, а вето преодолено.

Тогда ящик Пандоры откроется.

Украина получит такую проблему, по сравнению с которой, "газовая" война января 2009 года покажется нам пустячком. И это будет совсем не холодная война. Она может оказаться чрезвычайно горячей…

Конфликт в Севастополе, подобный тому, что происходило в Южной Осетии, скорее всего, не ограничится только этой территорией, а спровоцирует эффект "домино", ведущий к краху соборности Украины.

Любые изменения статуса и системы управления Севастополя возможны лишь после 2017 года, когда по договору Черноморский флот Российской Федерации должен покинуть территорию Украины.

Даже с точки зрения элементарного здравого смысла, какие выборы мэра (честные, справедливые и демократические) возможны в фактически оккупированном городе!? Где люди, симпатизирующие Украине, загнаны почти в подполье?

Автор вполне понимает энтузиазм Владимира Литвина в связи с этим законом, автор понимает позицию Виктора Януковича, все ясно с Петром Симоненко, но зачем этот угрожающий единству и безопасности Украины закон нужен Юлии Тимошенко, не ясно.

Ведь дело может быть, и, скорее всего, будет доведено до крайней точки. Что за ней, уже была возможность пронаблюдать в августе 2008 года в Грузии. Неужели Юлия Тимошенко не понимает того, что не требует геополитической гениальности?

И готова ли она, поспособствовав такому закону, взять на себя ответственность за тяжкие последствия…

Гражданам Украины не известно о чем говорила премьер-министр в Москве, кроме газа, что обещали ей, что обещала она…

Но сегодня политические игры вокруг города, где хранится очень много оружия, где очень много вооруженных людей, служащих разным государствам, где установлена информационно-пропагандистская монополия РФ, являются смертельно опасными для Украины.

Это не газовые склоки, это намного сложнее и страшнее.… Принять вышеназванный закон — означает отдать украинский город под контроль иного государства.

Сегодня в Севастополе есть пророссийски настроенный председатель горсовета Валерий Саратов, который полномочий и статуса мэра не имеет. Но даже этого достаточно, чтобы город лихорадило, чтобы велись постоянные атаки на государственную администрацию.

Ну а если примут самоубийственный для Украины закон, способствующий ее распаду, это приведет к югоосетинскому варианту. Хочется спросить депутатов от БЮТ, имеющих репутацию украинских патриотов, того же, например, Владимира Яворивского, Павла Мовчана и других: понимаете ли вы, что происходит, осознаете ли вы всю степень опасности для страны?

Многие севастопольцы говорят, что в городе что-то назревает. Стоит ли это "что-то" легализировать законом? Подталкивать и разжигать… Понятно, когда это делают люди, профессионально занимающиеся подрывной деятельностью, но когда так поступают другие …

Я уже не говорю о том, что люди, причастные к организации больших бед в Севастополе (независимо от того, сознательно это делалось или по глупости, по неинформированности, по безразличию или лености), будут навсегда вычеркнуты из украинской политики и оправдаться не смогут.

Даже перед значительной частью электората Востока Украины.

В украинской политике традиционно и вместе с тем чрезмерно присутствует игровой момент, но сейчас уже не до шуток. Заигрались! Надо остановиться над пропастью и не делать последний шаг.

… А тем временем в Севастополе местный телеканал НТС дает в прайм-тайм слово лидерам молодежных группировок, которые призывают: "надо работать над тем, чтобы Севастополь стал российским городом". Снова провоцируется целенаправленный массовый психоз. Людей к чему-то готовят. К чему?

 

Игорь Лосев, доцент НаУКМА, для УП

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде