Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Медиаотчеты для ОП готовит компания "слуги народа" и в них критику возлагают на "оппозиционные СМИ"

Вторник, 16 января 2024, 08:48
Медиаотчеты для ОП готовит компания слуги народа и в них критику возлагают на оппозиционные СМИ
Владимир Зеленский на Банковой, фото Офиса президента

Компания "Медиатека", которая принадлежит народному депутату от фракции "Слуга народа" Александру Мариковскому, готовит отчеты, которые попадают во властные кабинеты: в 2023 году она получила за такую аналитику почти 10 миллионов гривен из госбюджета. 

Источник: Bihus.Info

Детали: Журналисты Bihus.Info проанализировали десятки аналитических отчетов с упоминаниями о топ-чиновниках, которые за государственный счет готовят для Офиса президента и Кабинета министров. В отчетах анализируют упоминания о чиновниках в медиа, подытоживают важнейшие события недели с участием этих чиновников, а также определяют кто и за что их критиковал. 

Реклама:

Отчеты за бюджетные средства заказывает государственное предприятие "Центр защиты информационного пространства Украины", которое подчиняется Министерству культуры и информационной политики Украины. 

Уже более 4 лет по заказу предприятия такие отчеты производит компания "Медиатека", которая принадлежит нардепу Мариковскому. За 2023 год компания получила за такие отчеты почти 10 миллионов гривен из бюджета. 

В "Центре защиты информационного пространства Украины" подтвердили, что эти отчеты "направляются в Офис президента, Кабинет министров Украины и другие субъекты, в отношении которых проводится исследование".

ВИДЕО ДНЯ

Существует более 10 видов заказных отчетов, различных по объему и сложности. Например, ежедневные отчеты мониторинга социальных сетей или еженедельные мониторинговые отчеты упоминаний в медиа. Документы касаются президента и первой леди, должностных лиц Офиса президента, Кабмина. Заказывают также отчеты, в которых отдельно говорится об упоминаниях Минкульта.

Журналисты Bihus.Info выбрали для анализа еженедельные отчеты, которые касались Офиса президента и министерств в те недели, когда выходили самые громкие журналистские материалы, фигурантами которых были представители вышеупомянутых институций. 

26 октября 2023 года журналисты Bihus.Info опубликовали материал, в котором говорилось о российском паспорте жены заместителя главы Национальной полиции Украины Дмитрия Тишлека. Мониторинговая компания упомянула о расследовании в отчете за 28 октября – 3 ноября в блоке, который касается министра внутренних дел Игоря Клименко. 

Упоминание это было лаконичным: "Игорь Клименко отреагировал на журналистское расследование о связях с РФ заместителя главы Нацполиции Дмитрия Тишлека, заявив об отстранении последнего от должности. На Цензоре МВД критиковали за невнимательность в этом назначении".

В эти же дни журналисты опубликовали материал, который касался Минкульта: о съемках сериалов за бюджетные средства. Журналисты обнаружили, что часть компаний, получивших средства из бюджета, была приближена к Офису президента и бывшему министру культуры Александру Ткаченко. Кроме того, часть компаний работала с россиянами незадолго до полномасштабного вторжения. Об этом материале в мониторинговом отчете для чиновников не упомянули вообще. 

В июне 2023 года журналист "Украинской правды" Михаил Ткач опубликовал расследование об одесском военкоме. В материале говорилось о том, что семья начальника одесского ТЦК во время полномасштабной войны приобрела в Испании имущество на миллионы долларов. И хотя должность военкома не касается Офиса президента, после публикации материала звучало много критики, в том числе и в сторону Офиса президента – с привязкой к истории, опубликованной журналистами. 

В медиаотчете о расследовании "Украинской правды" упомянули лаконично: "Критика в рамках кейса об одесском военкоме, в частности упоминание тезисов об обещании отправить военкомов на фронт".

Анализируя отчеты, журналисты обратили внимание на то, что о критике в сторону власти в них нередко сообщают со ссылкой на обобщенные "оппозиционные СМИ" и добавлением определенного субъективного контекста. Обычно в этом случае не указывается, о каких именно медиа идет речь. 

Это может создавать мнение о том, что власть в Украине преимущественно "атакуют", а критические материалы о ней "раскручивают". 

Например, в отчете за 7 – 13 октября 2023 года о заместителе руководителя ОП Алексее Кулебе упомянули так: "На оппозиционном ТК отметили, что заместитель руководителя ОП не имеет заметного влияния". 

В этом же отчете есть похожее упоминание о еще одном заместителе руководителя ОП Ростиславе Шурме: "Оппозиционные СМИ продолжали атаковать заместителя руководителя ОП в рамках коррупционной риторики, в частности, относительно курирования энергетики, связей с Г. Галущенко и всевозможных схем". 

Аналогичное упоминание в этом отчете касалось и Олега Татарова: "Оппозиционные СМИ продолжают атаковать заместителя руководителя ОП, сейчас – снова в рамках риторики о курировании таможни в контексте связей с В.Тетерей, судебной реформы (связи с В.Босым), правоохранительных органов (в т.ч. связи с заказчиками убийства К.Гандзюк)".

Авторы отчетов порой добавляют политический контекст с негативной коннотацией, который слабо отождествляется с официальными документами. 

Так, например, в отчете, который касался разбора упоминаний телемарафона "Единые новости", некоторых критиков марафона аналитики называли "порохоботами": "Больше всего распространений в целом и в рамках этой темы в частности собрал порохобот А.Леусенко, который в Твиттере сначала атаковал власть через нарратив о сотрудничестве с олигархами, а дальше – из-за политики власти в отношении НАТО. Месседжи из его твитов были замечены и у других порохоботов". 

В процессе анализа отчетов для власти Bihus.Info пришли к выводу, что иногда они могут формировать у чиновников ошибочное мнение о том, что критика в их сторону звучит преимущественно от обобщенных "оппозиционных СМИ" (расшифровки относительно того, кого авторы считают таковыми, в отчетах нет) и что представляет она собой либо "атаки", либо "популизм".

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама: