В Минэкологии настаивают, что возить отходы в Польшу через Британию дешевле, чем напрямую

Пятница, 3 февраля 2012, 15:23

В Минэкологии уверяют, что вывозят экологические отходы с Калуша "наиболее дешевым и безопасным" путем.

Об этом говорится в опровержении, присланном пресс-службой Минэкологии "Украинской правде" в ответ на статью "Колумбы от Минэкологии, или Утилизация Злочевского".

Автор статьи обнаружила, что Минэкологии вместо того, что вывезти вредные отходы из Калуша в Польшу поездом, вывозит их через Черное море, пролив Босфор, Мраморное, Эгейское, Средиземное море, Гибралтар, Атлантический океан, Кельтское море, Ла-Манш, Северное море, Балтийское море, где на южном побережье расположен порт Гданск.

Делает это израильская фирма, представитель которой в Украине до этого торговал бельем.  

Кроме того, исходя из предоставленных министерством цифр, автор предположила, что с Калуша вывозят не сам гексахлорбензол, а лишь протравленный им грунт, тем самым зарабатывая на увеличении объемов отходов.

Вместе с тем в министерстве экологии теперь заявляют, что проба гексахлорбензола была указана с ошибкой.

"Из-за ошибки исполнителя, который готовил ответ от Минприроды, а также из-за неверного трактования автором понятий "содержимое гексахлорбензола в отходах" и "загрязнения гексахлорбензолом грунта на территории полигона токсичных отходов" на сайте "Украинская правда" была опубликована некорректная информация", - говорится в опровержении Минэкологии.

"Поэтому и выводы этого материала оказались ошибочными. Во время встречи с автором публикации, которая состоялась 01.02.2012, со стороны Минприроды были предоставлены соответствующие документы", - отмечают чиновники.

"На самом деле среднее содержимое хлора (наиболее агрессивного компонента) в 7 партиях отходов, отправленных на обезвреживание в Польшу и Великобританию, составлял 32-34%. Взяв во  внимание, что массовая доля хлора в гексахлорбензоле (химическая формула С6Cl6)  составляет 74,7%, можно справиться об истинном содержимом гексахлорбензола в партии отходов – около 42,8-45,5 %, а не 1,4%, как было указано в публикации", - отмечают они.

"Что касается маршрута перевозки отходов гексахлорбензола, то следует отметить, что вариант перевозки морским транспортом был выбран из соображений экономической целесообразности и безопасности, поскольку общеизвестно, что морской транспорт является наиболее дешевым и безопаснейшим", - уверили в Минэкологии.