Прокуроры просят тюрьмы для тюремщиков, которые применили силу к Тимошенко

Пятница, 2 октября 2015, 19:39

Гособвинение требует реального наказания для обвиняемых в применении силы к лидеру "ВО "Батькивщина" Юлии Тимошенко работниками Качановской исправительной колонии во время ее принудительной транспортировки в больницу №5.

Об этом сообщила пресс-служба прокуратуры Харьковской области, передает "Интерфакс-Украина".

"Прокурор требует признать обоих виновными и назначить наказание Андрею Коваленко 5 лет лишения свободы, а Андрею Парамею – 3 года лишения свободы", - сказано в сообщении.

"Кроме того, лишить обоих права занимать должности в правоохранительных органах в течение трех лет и лишить обоих специального звания подполковник внутренней службы", - отметили в прокуратуре.

Как сообщил адвокат Тимошенко Александр Плахотнюк, он поддержал позицию гособвинения. Вместе с тем защита обвиняемых потребовала их оправдать.

По словам Плахотнюка, прения продолжатся 6 октября (закончит выступление защита, а также выступят обвиняемые).

Как известно, 20 апреля 2012 года Тимошенко перевезли из Качановской колонии, где она отбывала наказание за превышение полномочий при подписании газовых контрактов с Россией, в ЦКБ№5 "Укрзализныци".

Позднее Тимошенко и ее защитники заявили о том, что сотрудники колонии избили ее и транспортировали принудительно. Сотрудники колонии обвинения в свой адрес категорически отрицали.

7 ноября 2014 года первому заместителю начальника Качановской колонии Андрею Коваленко и заместителю начальника колонии Андрею Парамею было объявлено о подозрении в совершении преступления в превышении власти или служебных полномочий.

В отношении них были избраны меры пресечения в виде содержания под стражей. Однако 13 ноября 2014 года Апелляционный суд области, рассмотрев жалобы стороны защиты, изменил меру пресечения Парамею на домашний арест. Он также был отстранен от занимаемой должности.

В декабре 2014 года дело в отношении них было передано в Коминтерновский райсуд Харькова.

Материалы по еще одному подозреваемому выделены в отдельное производство, а он сам объявлен в розыск.