Дороге МЗС...

Четвер, 22 грудня 2011, 12:01

Глубокоуважаемый Константин Иванович,

Во первых словах сего письма позвольте выразить Вам свое восхищение по поводу блестящей операции по освобождению трех полуобнаженных гражданок Украины из милицейского участка в белорусском селе Беки.

Не успели остынуть бюстгальтера и стринги, снятые активистками FEMEN в порыве праведного гнева (правда, не совсем понятно, против чего они протестовали на этот раз - поскольку девушки демонстрируют свои формы по всему миру, и в многообразии сопутствующих сему зрелищу требований может запутаться даже внимательный наблюдатель), как отечественное министерство иностранных дел вместе с посольством Украины в Беларуси “взяли ситуацию под особый контроль”.

А именно - отправили дипломата в вышеупомянутую деревню на Гомельщине, организовали топлесс-демонстранткам комплексный медосмотр, добились немедленной выдачи проездных документов и даже эскортировали в Киев на дипломатическом авто при соответствующем сопровождении.

Казалось бы, вся эта история должна стать большим плюсом для украинского внешнеполитического ведомства - дескать, вот как дипломаты заботятся о своих гражданках, попавших в переделку за рубежом. Даже если эти гражданки “в чем-то с чем-то не согласны”, что повсеместно доказывают публичным стриптизом. Достаточно одного пресс-релиза - и подопечные господина Грищенко с низкого старта ринулись “спасать рядового FEMEN”, куда там знаменитой американской дипломатии...

Константин Иванович! Я бы хотел напомнить Вам другую историю. О ДРУГИХ украинцах, которые находятся за рубежом.

С 21 сентября 2011 года по настоящее время я, Олейников Денис Вилиуленович, а также моя жена, Олейникова Светлана Павловна и двое несовершеннолетних детей - Александра Олейникова (2001 г.р.) и Назар Олейников (2005 г.р.) находимся за пределами Украины.

Мы выехали из страны вследствие противоправных действий сотрудников УБОП и следственного управления ГУ МВД Украины в Киеве - незаконного захвата и разграбления нашего имущества, ночных допросов и избиений наших друзей и коллег, нападения отряда “Беркута” на участников мирной и санкционированной публичной акции на Майдане Незалежности 15 сентября, многократных угроз физического и морального насилия в адрес меня и моей жены (включая самые бесчеловечные - лишение родительских прав и изъятие детей из семьи).

И до вынужденной эмиграции, и уже находясь за границей, мы обращались с жалобами на вопиющие нарушения и преступления, которые совершили (и продолжают совершать) сотрудники правоохранительных органов в отношении меня и моей семьи. Однако наши обращения в прокуратуру и вышестоящему милицейскому начальству просто игнорируются, а судья Голосеевского районного суда Киева Шевченко вообще ОТКАЗАЛА (!!!) нам в праве оспаривать в суде незаконные действия милиции.

Мы также обращались с просьбой о защите от противоправных действий и угроз физической расправы, а также о содействии в восстановлении законности лично к главе СБУ г-ну Хорошковскому и вице-премьеру Украину г-ну Тигипко - однако в обоих случаях получили отказ, причем один из упомянутых деятелей мотивировал это тем, что “дело на контроле в самых высоких кабинетах”. Какие у нас в стране кабинеты выше, чем глава СБУ и вице-премьер? И чем обитателей этих кабинетов мог заинтересовать мелкий предприниматель, в компании которого работали аж 30 сотрудников?

Вышеперечисленные факты, казалось бы, не относятся к компетенции МИДа - однако, по моему мнению, они помогут и Вам, Константин Иванович, и прочим читателям этого письма, понять природу нашего отъезда.

Мы в Хорватию не на чартере “Мохито” пить прилетели - мы пересекали границу с Приднестровьем в три часа ночи, имея в машине двух испуганных детей и только те вещи, которые удалось собрать за двадцать минут. В течение почти двух суток наши родные и друзья не знали, живы ли мы и где мы находимся - наши телефоны незаконно прослушивались и мы были вынуждены их отключить.

А теперь - вещи, которые непосредственно находятся в компетенции МИД.

Вот уже четвертый месяц четверо граждан Украины, включая двух несовершеннолетних детей, не по своей воле, а в результате угроз и преследований, находятся за рубежом.

Все это время наши дети не имеют возможности не только общаться со сверстниками и жить обычной жизнью ребенка, но и посещать местную школу - поскольку для этого в Хорватии необходимо иметь вид на жительство.

Моя старшая дочь, которая входит в число лучших теннисисток-юниорок страны в категории U10 и уже защищала честь украинского флага на международных турнирах в Румынии, Хорватии и Украине, не имеет возможности нормально тренироваться, а также побороться за место в составе юниорской сборной Украины.

В Украине у нас остались пожилые родители, близкие люди, друзья, любимая работа. В конце концов - дома и дворы, в которых мы родились и выросли.

В мае 2012 года истекает срок действия международных проездных документов детей, а в ноябре - и паспортов взрослых. Сначала наши дети, а потом и мы станем людьми без документов, без прав, без защиты государства Украина.

Уважаемый Константин Иванович! Ваши подчиненные моментально и эффективно отреагировали на пресс-релиз FEMEN в стиле “там наших голопузиков обижают”. Почему же до сих пор ни один дипломат не поинтересовался судьбой четырех украинцев, брошенных Родиной - хотя нашу историю неоднократно освещали многие отечественные и зарубежные СМИ, в том числе “Корреспондент” и “Украинская правда”, Радио “Свобода” и BBC, телеканалы СТБ и TVi?

Может быть, потому что “в лесу все звери равны, но некоторые равнее”? И активистки FEMEN - это какие-то ОСОБЕННЫЕ украинцы, которых нужно ОСОБЕННО защищать? Не зря же Николай Янович Азаров вызвался быть крестным папой этих девушек в политике и просил всех неравнодушных людей (а наши дипломаты - самые неравнодушные в мире, верно?) помочь FEMEN в начале их политического пути.

А мы - тоже особенные, но “с другой стороны”, и нам помогать не положено, или на языке современной украинской элиты западло - ибо цареву обидчику боярин и воды не подаст?

И последнее: за 16 лет трудового и 11 лет предпринимательского стажа я уплатил в государственный бюджет Украины миллионы гривень налогов, из которых финансируются в том числе МИД Украины и посольства нашей страны за рубежом. Я плачу Вам зарплату, Константин Иванович, я - Ваш наниматель, а не Янукович. Поэтому - как гражданин Украины и налогоплательщик - я требую от Министерства иностранных дел Украины официального ответа на данное публичное обращение.

В частности, я прошу пояснить, почему МИД по собственной инициативе обратил внимание, изыскал время и немалые ресурсы для помощи трем гражданкам Украины - членам организации FEMEN, но продолжает игнорировать катастрофическую ситуацию, в которой оказались четверо граждан Украины, в том числе двое несовершеннолетних детей.

С уважением, Денис Олейников, Светлана Олейникова, Александра Олейникова, Назар Олейников, граждане Украины

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

"Воєнне загострення": що буде з банківською системою у найближчі місяці

Має лишитися тільки один. Який із трьох національних наративів – ваш?

На Марсі немає кисню, в Харкові постійні обстріли. Як почувається Харків, і чому ніхто з нього не виїжджає

Чи насправді буде обмежена робота онлайн-казино після Указу Президента?

Наріман Джелял: історія спротиву

Як оренда держмайна допомагає бізнесу розвиватися та наповнює держбюджет