Густав Водічка для УП

Мамаєва журба

Одного разу ми вирішили, що всі нормальні українці – це козаки. Чоловіки, здатні тримати зброю, оголосили себе правлячим класом і створили новий принцип соціального буття. (рос.)

Национальная идея – это грезы сердца, за которые не стыдно умереть.

Только украинцы смогли написать икону о самих себе.  Другим народам это не доступно. Вряд ли существует общий образ идеального британца или француза. Единого народного портрета нельзя увидеть в разнице сословий и времен. Украинцы  –  исключение. У нас одно сословие на все времена.

Так сложилось в нашей истории. Однажды мы решили, что все нормальные украинцы –  это казаки. А все кто в казаки не записался – или не украинцы, или вовсе не люди… Мужчины, способные держать оружие, объявили себя правящим классом и создали новый принцип социального бытия.

Реклама:

Когда Антиохийский Патриарх увидел "Страну Казаков" он был потрясен. Изобилие, богатство, набожность и абсолютная безопасность в пределах казацкой вольницы поражали воображение. Первыми вратами вселенской борьбы объявило Украину изумленное посольство.

Говорят, политические убеждения передаются с группой крови. Времена изменились, а казацкая натура продолжает жить. Еще сабли не успели заржаветь, а хуторяне взялись за работу. На дверях, сундуках, ставнях, печках, на досках и полотнах появился народный социальный идеал – Казак Мамай. И каждый, кто устал от черной работы или проживал ничтожную жизнь, взглянув на лубочный портрет, мог вспомнить себя – забытого… Свободным, вооруженным философом, сочиняющим свою песню о смысле жизни.

Национальная идея, воплощенная в простой картинке оказалась надежнее любых символов. Гербы и флаги могут меняться, а Мамай остается неизменным. Он сидит одиноко, но ему нескучно… Он может ехать, но ему не надо.… У него все есть, но нечего отнять… Он в гости не просится и к себе не приглашает.… В многострунном сложном инструменте утопает его голос – понятный только Богу…

Единственная в мире казацкая нация личным символом веры объявила песню, где ясно указано: за что нам не стыдно умереть и с какой целью – чтобы доказать всему миру, что мы братья казацкого рода! Непостижимая, странная цель! Как будто все мы воспеваем не людей, народ или страну, а легендарную метафизическую расу, способную прозревать истину.

Тайна украинской утопии скрывается в глубинах веры. В каждом земном царе здесь видят облик антихриста. И Божий Суд здесь важнее любой конституции. Здесь мера Небесных Истин отрицает земной закон. И Ризами Богородицы здесь меряют границы священного…

Национальная память  –  особый источник страданий… Она  мучает несоразмерностью личного исторического опыта с новой реальностью.

Великая Мамаевщина, вкусившая праведной жизни, в окружении злых и лукавых миров – не может иметь на земле союзника. В обителях казацкой души тряпками не торгуют, стены не городят и не грызут железо за копеечку. В идеальной Украине укрываются идеальные герои – мамаевцы и мамаевки, несогласные с мировым порядком. Потому что дух казацкой воли выше любых свобод!

Одиночество Мамая – глобально! И в этом его печаль… Особая библейская печаль…

Густав Водичка, для УП

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
українці
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування