Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Это не серьезно, хлопцы! Нужно быть психологом или Homo Sovieticus, чтобы понять внешнюю политику президента

Четверг, 30 мая 2002, 15:21
Задолго до недавних событий Запад уже высмеял всемирно известную украинскую "многовекторную" внешнюю политику за ее неопределенность, непотнятность и то, что она заменяет настоящую внешнюю политику. Когда два года назад к "многовекторности" добавился лозунг "В Европу с Россий!", недоумение по поводу украинской внешней политики только возросло. На Западе все понимали, что заявления Кучмы о "стратегической цели Украины интегрироваться в Европу" были всего лишь пустопорожней риторикой.

Теперь еще два события сделали эту внешнюю политику еще более анекдотичной. Во-первых, после недавнего неофициального визита в Брюссель, после которого последовала встреча с президентом Путиным в Сочи, где Украина согласилась присоединиться к Евроазийскому экономическому содружеству, Кучма предпринял грубые попытки изменить результаты мартовских выборов, создав мегафракцию "Единая Украина" и обеспечив избрание спикером Литвина. Это произошло в ту же неделю, что и визит в Украину представителей ЕС и Совета Европы, когда Украина снова просила о подписании соглашения об ее ассоциированном членстве в ЕС. Неужели советники Кучмы настолько тупы, что не понимают: если ты не ведешь себя по-европейски дома, тебя не пригласят в Европу?

Бывшие высокопоставленные советские номенклатурщики, каковым является и Кучма, не могут действовать по-другому. Они напоминают эмигрантов на Брайтон Бич в Нью-Йорке, которые живут в США и тоскуют по СССР. Им хорошо живется в независимой Украине, но они с глубокой ностальгией вспоминают о жизни – как пели "Битлз" – "Back in the USSR". Они не могут отделиться от России и СНГ и интегрироваться в Европу, поскольку они, как "младшие братья", культурно и духовно ориентированы на Москву. А поэтому они предпочитают идти "В Европу с Россией!" через Евразию.

У Кучмы был невелик выбор, когда он решил продолжать переориентацию украинской "многовекторной" внешней политики по направлению к России и СНГ, которая имела место с 2000 года после избрания "более прагматичного" Путина и разразившегося "Кучмагейта".

Изолированный от Запада, куда его не приглашало ни одно государство с того момента, как разгорелся скандал, Кучма не имел иного выбора, как положиться на Путина, как своего последнего "стратегического партнера".

Эти события отражают деградацию украинского политического режима. Всего за два года до пенсии Кучма запаниковал. Вариант передачи власти по сценарию "Ельцин-Путин" не может пройти в Украине, потому что "Кучмагейт" изменил мнение общества и элиты о своем лидере, который, как считается, тянет страну назад, в худшую сторону.

Это явно проявилось на выборах. Решительно повернувшись к Востоку, Кучма может разыграть свою единственную оставшуюся карту на выборах 2004 года, повторив тактику 1994, – когда его кандидат будет избран на пророссийской платформе при братской поддержке Путина (а, может, и даже с помощью коммунистов).

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования