Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

ПРИЧИНЫ ЛЬВОВСКОЙ ТРАГЕДИИ – ТЕ ЖЕ, ЧТО ПРИ КАТАСТРОФЕ ТУ-154

Среда, 31 июля 2002, 13:41
Причин, которые привели, к трагедии во Львове, было несколько. Об этом сообщил в интервью газете "День" председатель государственной комиссии по расследованию причин авиакатастрофы Евгений Марчук.

"Можно обвинять пилотов, но нельзя однозначно утверждать, что вся ответственность за аварию лежит на них. Здесь есть много вопросов", - отметил он. По словам председателя комиссии, пилот прилетел не на том же самом самолете, на котором он тренировался, и это могло отразиться на управлении аппаратом: "Водитель, который садится за руль чужого автомобиля, сразу ощущает себя не в своей тарелке, что уже говорить о таком грозном и скоростном аппарате, как самолет?"

Еще Марчук обратил внимание на тот факт, что и другие самолеты осуществляли маневры прямо над головами людей. "Есть еще и другие вопросы. Например, кто управлял самолетом - один, или, может, один пилот, а потом второй? Пока что это не известно, но могло быть по всякому", - отметил Марчук.

Марчук сообщил, что летчики накануне маневров были здоровы. "Вероятно, они допустили ошибку и отклонились от траектории полета. Но вопросов, почему они отклонились, столько, что я бы никому не рекомендовал сразу обвинять пилотов. Они катапультировались (мы по сантиметру отследили это и на съемках, и на модели) даже не во время первого удара, а где-то через 2-3 секунды после удара оземь, то есть, скорее всего, они пытались что-то сделать. Возможно, будет установлено, что виновны пилоты, но уже сейчас ситуация показывает, что причин, которые углубили их ошибки, было немало".

Также Марчук отметил в интервью "Дню", что техническая подкомиссия во вторник отбросила несколько версий "сугубо технического характера". "Например, относительно двигателей. Уже выяснено, что двигатели работали до удара оземь. То есть двигатель не отказал. Отпадает также на 95% версия о сбое в системах управления. Первичный осмотр двигателей отбросил также версию о попадании птицы в турбину, хотя сначала эта версия была вероятной, потому что в зоне аэродрома было действительно много птиц. После цифрового просмотра видеозаписи эксперты сказали, что птицы все-таки были далеко. Кстати, сразу же выяснили, что орнитологичная служба, которая должна была отпугивать птиц, этого не сделала".

В то же время Марчук не рекомендовал делать "поспешные выводы" относительно виновных в катастрофе. "Видно однозначно, что организаторы допустили серьезные промахи, видно, что в Вооруженных силах есть "белые птяна" в регулировании, в системе информирования высших органов. Например, на основании чего принималось решение проводить шоу, какой нормативный документ в Вооруженных силах регламентирует проведение шоу с участием боевой техники? Такого документа нет. Это отдается на усмотрение местных начальников. Почему Киев не знал, что во Львове с участием большого числа людей проводится такое шоу, и с Озерного летит боевой самолет? Это нормально? Местные военные утверждают, что по их инструкциям это не обязательно. Возможно так, но это серьезный пробел. Еще очень много вопросов и к командующему Военно-воздушными силами, и к командующему корпусом, и к руководителю полетов, и к самим пилотам".

"Причина этой катастрофы, по моему мнению, такая же, как и с ТУ 154 – в общей организации", - сказал Марчук.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования