Марчук выполнил задание президента
Среда, 7 августа 2002, 13:40
Непосредственной причиной катастрофы самолета Су-27 на авиашоу во Львове 27 июля стало отклонение от полетного задания, заявил глава государственной комиссии по расследованию причин трагедии, секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Евгений Марчук.
На пресс-конференции во Львове в среду Марчук подчеркнул, что не только пилоты причастны к тому, что произошло. Среди других причин, которые привели к этой катастрофе, он, в частности, назвал "нестандартную ситуацию размещения зоны зрителей и зоны полета по одной стороне"; слишком маленькие размеры полетной зоны, за пределы которой выносило самолет.
Вылет в зону зрителей был обусловлен физически, не было генеральной репетиции, отметил Марчук. По его словам, проведение генеральной репетиции планировалось на 26 июля, и пилот разбившегося самолета Владимир Топонарь просил о дополнительном тренировочном полете.
Глава госкомиссии напомнил, что 8 августа истекает срок подачи отчета госкомиссии о причинах трагедии. Он сообщил, что руководству страны будут представлены данные, которые он обнародовал. Однако для завершения расследования всех обстоятельств трагедии потребуется еще полтора месяца.
Марчук утверждает, что, когда Су-27 вылетел за полетную зону, оставалось 1,5 минуты, чтобы что-то изменить. "Это не просто, но это можно было сделать", - сказал глава госкомиссии.
Он отметил, что Су-27 не был первым самолетом, который вылетел за эту зону, до этого выход за пределы зоны совершил Як-52.
Говоря о "спекуляциях" вокруг его информации относительно соотношения ответственности военных и гражданских, Марчук заявил, что существует несколько нормативных документов, в которых местная власть дает разрешение на полеты над ее территорией.
Командир 14-авиационного корпуса Сергей Онищенко сообщил комиссии, что 18 июня направил запрос в адрес городского головы Львова с просьбой о разрешении на полеты 26 и 27 июля. На это письмо ответил управляющий делами Львовского горисполкома Олег Кузан. По данным госкомиссии, он заявляет, что запроса Онищенко не видел и разрешение на полеты не подписывал. Комкор же утверждает, что получил письменное разрешение на полеты. Комиссия продолжает разбирательство с Кузаном.
Существуют также и другие причины, связанные с армейской вертикалью, отметил Марчук. "Очень уж все неоднозначно", - подчеркнул глава госкомиссии, ведь оба пилота - не новички, и раньше командование к ним никаких претензий не имело.
"Расследовать есть что", - сказал глава госкомиссии.
Как сообщалось, на авиашоу во Львове 27 июля истребитель Су-27, выполнявший фигуру высшего пилотажа, внезапно упал на зрителей. Всего, включая погибших, пострадавшими в трагедии считаются 236 человек, из них 81 ребенок. Установлен факт гибели 74 человек во время авиакатастрофы, еще двое умерли в больнице. Все умершие похоронены. Продолжается идентификация фрагментов тел погибших.
Интерфакс-Украина
На пресс-конференции во Львове в среду Марчук подчеркнул, что не только пилоты причастны к тому, что произошло. Среди других причин, которые привели к этой катастрофе, он, в частности, назвал "нестандартную ситуацию размещения зоны зрителей и зоны полета по одной стороне"; слишком маленькие размеры полетной зоны, за пределы которой выносило самолет.
Вылет в зону зрителей был обусловлен физически, не было генеральной репетиции, отметил Марчук. По его словам, проведение генеральной репетиции планировалось на 26 июля, и пилот разбившегося самолета Владимир Топонарь просил о дополнительном тренировочном полете.
Глава госкомиссии напомнил, что 8 августа истекает срок подачи отчета госкомиссии о причинах трагедии. Он сообщил, что руководству страны будут представлены данные, которые он обнародовал. Однако для завершения расследования всех обстоятельств трагедии потребуется еще полтора месяца.
Марчук утверждает, что, когда Су-27 вылетел за полетную зону, оставалось 1,5 минуты, чтобы что-то изменить. "Это не просто, но это можно было сделать", - сказал глава госкомиссии.
Он отметил, что Су-27 не был первым самолетом, который вылетел за эту зону, до этого выход за пределы зоны совершил Як-52.
Говоря о "спекуляциях" вокруг его информации относительно соотношения ответственности военных и гражданских, Марчук заявил, что существует несколько нормативных документов, в которых местная власть дает разрешение на полеты над ее территорией.
Командир 14-авиационного корпуса Сергей Онищенко сообщил комиссии, что 18 июня направил запрос в адрес городского головы Львова с просьбой о разрешении на полеты 26 и 27 июля. На это письмо ответил управляющий делами Львовского горисполкома Олег Кузан. По данным госкомиссии, он заявляет, что запроса Онищенко не видел и разрешение на полеты не подписывал. Комкор же утверждает, что получил письменное разрешение на полеты. Комиссия продолжает разбирательство с Кузаном.
Существуют также и другие причины, связанные с армейской вертикалью, отметил Марчук. "Очень уж все неоднозначно", - подчеркнул глава госкомиссии, ведь оба пилота - не новички, и раньше командование к ним никаких претензий не имело.
"Расследовать есть что", - сказал глава госкомиссии.
Как сообщалось, на авиашоу во Львове 27 июля истребитель Су-27, выполнявший фигуру высшего пилотажа, внезапно упал на зрителей. Всего, включая погибших, пострадавшими в трагедии считаются 236 человек, из них 81 ребенок. Установлен факт гибели 74 человек во время авиакатастрофы, еще двое умерли в больнице. Все умершие похоронены. Продолжается идентификация фрагментов тел погибших.
Интерфакс-Украина