Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

"FATF не принимает во внимание политические аргументы, когда строит свои выводы"...

Среда, 22 января 2003, 19:28
Би-Би-Си: После того, как ряд европейских стран, а также США и Канада объявили о вводе санкций против Украины в соответствии с рекомендациями FATF, украинские члены правительства заявили, что Украина уже выполнила все требования FATF. Они надеются, что санкции будут упразднены после того, как FATF вычеркнет Украину из своего "черного списка", что может произойти на заседании FATF 12-14 февраля. Другие говорят, что рассмотрение этого вопроса может быть отложено, и что FATF может сослаться на то, что она не успела изучить изменения, внесенные в украинское законодательство в январе. Можно ли вообще ожидать, что когда-нибудь Украину вычеркнут из "черного списка" FATF?

Патрик Муле, исполнительный секретарь FATF : Сейчас вопрос относительно исключения Украины из "черного списка" FATF вообще не стоит. В повестке дня есть только вопрос, следует ли и в дальнейшем применять относительно Украины санкции, или как мы их называем, предупредительные меры, или уже можно от них отказаться. Что же касается исключения из "черного списка", то - эти вопросы еще рано обсуждать. В общем, это две разных вещи – быть в "черном списке" FATF и попасть под применение предупредительных мер. Украина вошла в список стран, которые не оказывают содействия борьбе с отмыванием грязных денег в сентябре 2001 года, так как наши эксперты пришли к выводу, что в ее законодательстве, которое может касаться отмывания грязных капиталов, есть много недостатков. Только после того, как мы заметили, что перемен к лучшему нет и не предполагается, мы рекомендовали странам-членам FATF применять против Украины предупредительные меры. Снова же, тогда мы дали Украине дополнительное время на исправление ситуации к декабрю 2002 года. В начале декабря Украина внесла изменения в свое законодательство, тем не менее, и после того оно не стало целиком отвечать международным стандартам в области борьбы с отмыванием грязных денег. То есть предупредительные меры являются реакцией на то, что к нам не прислушались раньше. Так, возможно, FATF решит рекомендовать прекратить предупредительные меры, тем не менее даже тогда Украина останется в "черном списке", и выход из него является более продолжительным процессом.

Би-Би-Си: Что же все таки нужно сделать Украине, чтобы FATF рекомендовала своим членам остановить введение предупредительных мер против нее ?

Патрик Муле: Мы не прекращаем диалога между FATF и украинским правительством. После того, как 20 декабря FATF решила применить предупредительные меры против Украины, мы посоветовали украинской власти совершить несколько шагов, которые, по нашему мнению, могли бы исправить положение. В частности, это касается исправления недостатков украинского законодательства. Мы знаем, что украинский парламент с того времени внес ряд решений, которые имеют целью исправить недостатки некоторых законов. На данный момент эксперты FATF изучают эти изменения. Окончательное решение будет приниматься всеми членами FATF, которые встретятся на пленарном заседании в феврале.

Би-Би-Си: Некоторые украинские аналитики говорят, что в случае с Украиной FATF руководствуется, прежде всего, политическими мотивами и поддается влиянию США. Известно, что отношения между Вашингтоном и официальным Киевом в последнее время очень ухудшились из-за обвинения в адрес украинского президента в том, что он, вроде бы, дал разрешение на продажу Ираку украинского радарного комплекса "Кольчуга". Эти аналитики говорят, что волна применения санкций против Украины, которую начали после рекомендаций FATF именно США, является продолжением более широкой кампании по дискредитации имиджа Украины в мире.

Патрик Муле: Нет, FATF не руководствуется политическими соображениями при принятии своих решений. Собственно, эти решения принимаются на основе выводов наших экспертов, которые являются довольно далекими от политики. Они руководствуются сугубо техническими, юридическими критериями. Вдобавок, украинская сторона никогда не заявляла, что наши выводы являются ошибочными. Даже тот факт, что украинский парламент решил изменить закон о борьбе с отмыванием грязных денег, который принял еще в декабре, является подтверждением тому, что и в Украине признают, что этот закон имел серьезные недостатки.

Би-Би-Си: Не так давно FATF решила вычеркнуть из своего "черного списка" Россию. Много кто в Украине говорит, что поверить в то, что, условно говоря, россияне "отмывают" меньше грязных средств, чем украинцы, очень тяжело. Поэтому мы возвращаемся к политическому фактору и тому, что Россия, например, имеет больший вес в мире, чем Украина, и так сказать, портить отношения с нею опаснее, чем с Украиной, а потому Россия уже вне "черного списка" FATF, а против Украины применяют санкции.

Патрик Муле: Проблема намного сложнее, чем то, сколько кто отмывает денег. FATF, как организация, призвана, прежде всего, к анализу законодательства той или другой страны. Наша цель – помочь странам преодолеть недостатки собственного законодательства для того, чтобы борьба с отмыванием грязных денег во всем мире стала более эффективной. При этом каждая страна находится в ситуации, отличной от других стран. Так, Россию вычеркнули из "черного списка" в октябре 2002 года, тем не менее, Россия и занесена была в этот список раньше, чем Украина. Возможно, именно поэтому у России было больше времени для того, чтобы изменить свое законодательство, которое также не отвечало, а кое-где и противоречило международным стандартам борьбы с отмыванием грязных денег. Россия успешно справилась с изменениями в свое законодательство, в то время как украинское законодательство имеет еще достаточно серьезных недостатков. Вот и все различие между Россией и Украиной, как с технической, так и с объективной точки зрения.

Би-Би-Си: Теперь относительно изменений, которые нужно внести в украинское законодательство. Некоторые эксперты, бизнесмены, подавляющее большинство банкиров говорят, что требования FATF весьма строги, что изменения, которые FATF рекомендует внести в законы, могут повредить деятельности банков и их клиентов, что, в свою очередь, отразится на развитии экономики Украины, а с другой стороны, дадут украинской власти еще больше возможностей контролировать бизнес, а через него и политиков.

Патрик Муле: Снова же, я лишь могу повторить то, что уже говорил о связи между политикой и FATF. FATF не вмешивается ни в дела внешней, ни внутренней политики стран. Мы вообще не принимаем во внимание какие-то политические аргументы, когда строим свои выводы. Если страна не оказывает содействие борьбе с отмыванием грязных денег, то она не оказывает содействие, и за критерий мы берем международные стандарты.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования