Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Сергей Тигипко. История Малороссии. Краткий курс

Среда, 21 января 2004, 16:59
Можно считать, что Украина абсолютно скромно "отпраздновала" 350-летие неосмотрительного поступка Богдана Михайловича. Если, конечно, Владимир Владимирович не пригласит Леонида Даниловича в следующую субботу прогуляться в Переяслав и устроить там торжественное закрытие 350-го года России в Украине. Было бы уместно, если бы в разгар президентской предвыборной кампании В.В.П. использовал такой мощный информационно-исторический повод.

В самой же Украине в праздновании переяславской годовщины наиболее заметный след – в буквальном понимании этого слова – оставил председатель Нацбанка Сергей Тигипко. Под его руководством НБУ выпустил юбилейную монету "350-летие Переяславской казацкой Рады".

Вхождение "Украины в состав России на правах политической автономии", утверждается на сайте НБУ, "имело прогрессивное значение для экономического, политического и культурного развития украинского народа".

Конечно, в комсомоле молодому Серёже Тигипко Грушевского не преподавали, зато постановление ЦК КПСС о 300-летии воссоединения Украины с Россией содержалось в курсе компартийной истории.

И все же возникает вопрос, для чего Тигипко устроил политическую демонстрацию в честь Переяславской Рады? Для того, чтобы выполнить указ Кучмы о праздновании юбилея? Или ради того, чтобы сделать приятное высокопоставленному российскому визитеру?

Вот теперь можно прийти на закрытие еще одного года России в Украине и позолотить Путину ручку москвофильской монеткой. Что подумает Путин? Правильно: "Хороший парень этот Сергей. Такому и Украину можно доверить". А собственнику товарного бренда "Тигипко" за то, что хорошо подковал своего протеже – увеличить квоту на экспорт труб в Россию.

Безусловно, Кремлю нравятся украинские политики с автономистскими стремлениями. Малороссия на правах Татарстана – голубая мечта не только Глазьева, Рогозина или Жириновского.

Интересно, что 10-гривневая монета к 350-летию Переяслава – явно на зло Ивану Мазепе, который украшает 10-гривневую купюру. Поскольку НБУ намеревается продолжать "большую серию памятных монет "Герои казацкого времени", предлагаю обязательно отметить 300-летие его поражения под Полтавой. В конце концов, он был против "прогрессивной автономии", которая так по душе НБУ.

Несчастный Мазепа, очевидно, чертовски чем-то провинился перед президентом и его соратниками. В новогоднюю ночь, путешествуя по пантеону национальных героев, Кучма почему-то обошел вниманием Мазепу, хотя еще в прошлом году в своей книге "Украина – не Россия" дал довольно одобрительную оценку гетману.

Понятно, что Мазепу в речь не вписали контролируемые СДПУ(О) президентские спичрайтеры – и зря, так как их Кравчук по шкале ценностей тех, кому не нравится Мазепа, не меньший предатель, чем Иван Степанович.

Вернемся, однако, к монетному двору. Вот еще достойные чеканки кандидатуры. Митрополит Гедеон Четвертинский, мошенничество которого стало одной из причин незаконного перехода УПЦ из-под Константинополя под Москву.

Искра и Кочубей, которые своевременно разоблачили Мазепу и написали так несправедливо оцененные доносы в Петербург. Старшина Иван Нос, который прислужился Меньшикову в батуринской резне. Полковник Гнат Галаган, который помог царскому войску разрушить Сечь. И немало украинская земля дала "героев", достойных увековечения на монетах НБУ?

***

В этом вопросе, кстати, Сергею Леонидовичу следовало бы посоветоваться хотя бы с Анатолием Толстоуховим, министром Кабинета министров, незаконно совмещающим эту должность с депутатской деятельностью.

Толстоухов набросился с критикой на "квазиозабоченных отечественной историей", которые развернули "лихорадочно-истерическую полемику". Совсем второстепенный вопрос, то ли глава правительственного аппарата осмелел и понес такое на президента, то ли просто не знает, что развернуть полемику приказал сам Кучма (это означает, что министры до того уже обнаглели, что не читают указов главы государства).

Главное же, в особенности для психологов, состоит в том, что ничто не может удержать господина Толстоухова от "в целом прогрессивной" оценки Рады. Ни один из им же признанных фактов: "имперский произвол", "разгром Сечи", "закрепощение свободных земледельцев", голодомор, "уничтожения цвета нации". Зато "общие творчество и труд вывели на космическую орбиту исследовательские станции".

***

Итак, пока историки, в том числе и Толстоухов, ведут "лихорадочно-истерическую полемику", в НБУ под дискуссией уже подвели черту. Банкиры историю знают лучше и свои выводы чеканят в металле.

Тяжело судить, насколько сам Тигипко причастен к идее выпустить монету, но он несет полную политическую ответственность за малороссийско-креольскую акцию НБУ. Это факт.


Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования