Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Медведчуковские каналы не знают добрых слов о Ющенко

Вторник, 7 сентября 2004, 16:13
Освещение избирательной кампании в СМИ начало приобретать черты тотальной пропаганды.

Такой вывод сделал глава комитета "Рівність можливостей" Александр Чекмышев на основании мониторинга всеукраинских и региональных масс-медиа, проведенного в июле-в начале сентября совместно с ассоциацией "Спільний простір".

Журналисты ведущих общенациональных телеканалов при освещении деятельности Виктора Януковича как кандидата отождествляют с его деятельностью как премьера.

Это противоречит как отечественному законодательству, так и практике демократических стран, считает Чекмышев.

Характерными стали изречения наподобие "штаб премьера", "деятельность правительства и его главы комментируется руководителями его штабов" и тому подобное, отмечают организаторы исследования.

За период с 30 августа по 5 сентября общенациональные телеканалы представляли Виктора Януковича более чем вчетверо активнее, чем Виктора Ющенко, в 5 раз активнее, чем Петра Симоненко, в 8 раз активнее, чем Александра Мороза и более чем в 11 раз активнее, чем Анатолия Кинаха.

При этом программы "События" (ТРК "Украина"), "ТСН" ("1+1") и "Подробности" ("Интер") посвятили Януковичу 80-90% позитивной информации.

В то же время в этих программах прозвучало 100% негативной информации о Викторе Ющенко.

Не было негативной информации о кандидатах на СТБ, "Новом канале" и на ICTV, где, в основном, деятельность кандидатов освещалась через их программы.

Деятельность Мороза освещалась "исключительно в нейтральной и преимущественно позитивной тональности".

Негативная оценка относительно Симоненко и Кинаха звучала чаще всего, по данным комитета, в программе "Час" на "5 канале".

Центральная пресса, по данным мониторинга, также отдавала предпочтение (в позитивной тональности) Виктору Януковичу. Особенно это заметно в изданиях, приближенных к СДПУ(о), подчеркивают организаторы исследования.

Так, газета "День" освещала деятельность премьера в 9 раз активнее, чем деятельность Ющенко. Газеты "День", "Киевские ведомости" и "2000" активно освещали открытие "Русского клуба", в котором принимали участие Виктор Янукович и Виктор Медведчук.

По данным исследования, региональное телевидение также отдавало бесспорное предпочтение Януковичу. Только телеканалы западного региона сравнительно активно освещали деятельность всех кандидатов.

Также лишь на западе телевидение давало значительное количество "позитива" о лидере "Нашей Украины" - немного меньше, чем о Викторе Януковиче (27% против 31%). В то же время на востоке деятельность Ющенко на этой неделе освещалась менее активно и по большей части в негативной тональности.

Региональная пресса на этом фоне выглядит более сбалансировано, указывают организаторы мониторинга. Предоставляя незначительное преимущество Януковичу перед Ющенко, региональная пресса в пропорциональном соотношении одинаково их критикует - в среднем по 10%.

Выделяется только восточная пресса, где деятельность Виктора Януковича освещается исключительно в нейтральной или преимущественно позитивной тональности, а деятельность Виктора Ющенко - по большей части в негативной.

"Равенство возможностей" также указывает, что за время мониторинга в прессе впервые появилась политическая реклама. Ее напечатали "Сільські вісті" в адрес Александра Мороза.

Ежедневный мониторинг проводился в 24 регионах на выборке 93-х региональных телепрограмм и 126 газет. В Киеве исследовались материалы 12 информационных телепрограмм и 10 газет.

"Украинская правда"

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования