Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Раскрытие дела Гонгадзе расколет новую власть?

Четверг, 3 марта 2005, 16:19
Бывшие президент Леонид Кучма и министр внутренних дел Юрий Кравченко не были заинтересованы в гибели Георгия Гонгадзе, а раскрутка этого дела может привести к расколу новой власти.

Об этом в интервью "Комсомольской правде в Украине", опубликованном в четверг, заявил директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев.

"Осенью 2000 года в окружении Кучмы замышлялся масштабный проект "преемник". По аналогии с Путиным, преемником должен был стать силовик. Кравченко был наиболее подходящей кандидатурой", - объясняет Карасев.

Он напоминает, что тогда "Кучма заговорил о новом, "жестком курсе", и предполагает, что "если бы замыслы Кучмы по деолигархизации и ужесточению президентской власти осуществились, как в случае с Путиным в России, то выборы 2004-го завершились бы, скорее всего, совершенно иначе".

"Из-за кассетного скандала и последовавшей затем акции "Украина без Кучмы" жесткий курс не был реализован, а Кравченко ушел в отставку. Тогда же, судя по всему, Кучма утратил перспективный контроль над ситуацией", - считает политолог.

По его мнению, дело Гонгадзе "фактически поставило крест на политических планах Кучмы и премьерских амбициях Кравченко".

Вместе с тем, Карасев не стал утверждать, что Кучма и Кравченко к этому делу не причастны, заметив лишь, что "истина гораздо сложнее и глубже, чем может показаться на первый взгляд".

Кроме того, Карасев считает маловероятным арест этих двух персон, "хотя, безусловно, они будут допрошены как свидетели".

"Думаю, с их стороны не будет проблем с тем, чтобы прийти в прокуратуру и дать показания. Ведь, если разобраться, и бывший президент, и бывший министр внутренних дел были меньше всего заинтересованы в убийстве Гии", - сказал Карасев.

В то же время, политолог считает, что это "дело рискует вызвать и кризис новой власти".

Он напоминает, что "нюансы этого дела напрямую связаны с пленками Мельниченко", а эти пленки не затрагивают прямых и жестких оппонентов Ющенко - Виктора Медведчука и Виктора Януковича.

"Пленки затрагивают некоторые группы, которые или участвовали в "оранжевой" революции или повлияли на ее исход, то есть оказали Ющенко услугу. Это группы Литвина, Зинченко, Деркачей. Есть еще ряд больших игроков", - сказал Карасев, добавив, что "в момент, когда произошло убийство, эти группы составляли близкое окружение президента Кучмы".

"Выходит, что раскрутка дела Гонгадзе может расколоть новую власть", - делает вывод Карасев. В то же время, по его мнению, эта раскрутка "существенно усилит позиции Александра Мороза, который принципиально критиковал прежнего президента на всем протяжении его пребывания у власти".

"Тут дело в том, что инициативой в деле Гонгадзе давно владеет Мороз. Мы сейчас видим скрытое противостояние этих, я бы сказал, "моральных фундаменталистов", - считает Карасев, имея в виду Ющенко и Мороза.

"В интересах Ющенко сейчас как можно быстрее расследовать это дело. Ему нужно подтвердить моральные ценности новой власти", считает политолог.

Поэтому "именно не в желании все свернуть, а в стремлении перехватить инициативу в расследовании этого дела и, главное, в придании ему должной огласки" усматривает Карасев заявление президента о раскрытии преступления, показашееся многим преждевременным.

"Украинская правда"

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования