Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Социологи ждут "ужасную" битву двух львов, у которых украдут добычу

Четверг, 13 октября 2005, 15:17

Кампания по выборам в Верховную Раду 2006 года будет ориентирована не на программы партий, а на личности.

Так считает директор по исследованиям Фонда "Демократические инициативы" Ирина Бекешкина.

"Эта кампания будет ужасной. Она идет якобы по новым принципам - по партийным спискам - но уже начинается как личностно-ориентированная. Это - состязание личностей", - сказала она в интервью ЛІГАБізнесІнформ.

"Кампания уже началась как война компроматов. Когда два льва дерутся, добычу подбирает кто-то третий. И в нашем случае разочарование избирателей в определенных политиках может быть таким сильным, что они не пойдут на выборы. А в процентном соотношении это значит, что победу одержат другие", - отметила Бекешкина.

По ее словам, эта кампания будет во многом продолжением президентской.

"Посмотрите, все те же лица, те же участники, только один из президентов распался на две ипостаси", - отметила социолог.

"Выборы должны быть соревнованием программ и предложений. Если бы эта власть шла с конкретной программой действий, было бы понятно, кто, что и как делает. В Украине немало умных людей, которые могут разобраться, реальна ли эта программа или нет", - считает Бекешкина.

В то же время ее коллега политолог Илько Кучерив назвал одной из основных интриг выборов, кому удастся набрать больше голосов: Ющенко или Тимошенко.

"Главный вызов нынешних выборов - это способность политиков договориться между собой. Этого они пока не понимают. Ни одна политическая сила не может набрать 50 %, поэтому им надо договариваться. Чем скорее они это поймут, тем меньше они будут использовать компромат и думать конструктивно", - сказал Кучерив.

"Я думаю, что Ющенко и Тимошенко обречены на сотрудничество, так как у них общий электорат. Если они не получат на двоих 50 %, к ним может присоединиться или Мороз, или Литвин. Поэтому им сейчас надо думать о будущей структуре парламента", - отметил он.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования