Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

UMC и "Киевстар" отменят плату за соединение?

Четверг, 27 октября 2005, 11:09

Антимонопольный комитет Украины рекомендует снять плату за соединение двум крупнейшим операторам мобильной связи – UMC и "Киевстар".

После рекомендаций АМК, мобильные операторы могут быть отрезаны от значительных доходов, пишет в четверг "Дело".

По оценкам аналитика компании "Конкорд Капитал" Александра Паращия, при сегодняшнем количестве абонентов (около 23 млн.) оба оператора собирают на плате за соединение до 325 млн. грн. в месяц, что составляет до 25% их дохода.

В то же время обе компании отрицают, что ПЗС для них является инструментом получения каких-то сверхприбылей.

Сегодняшняя плата за соединение в размере 27 копеек появилась у двух крупнейших мобильных операторов в 2001 году.

По мнению и.о. директора по маркетингу компании "Киевстар" Сергея Булгакова, "главная функция ПЗС – это предупреждение перегрузок сети, каналов связи и других технических средств".

В четверг оба оператора будут отстаивать в АМК правомерность существования ПЗС. "Мы готовы на этом заседании обосновать правомерность способа тарификации звонков, который сейчас существует в UMC", - отметил начальник отдела внешних связей компании Ярына Ключковская.

Для аргументации своей позиции операторы будут опираться на экспертные выводы. В частности известно, что будет использованы оценки Ассоциации операторов связи "Телас".

"Плата за соединение является объективно оправданным действием - целевой платой, которая компенсирует затраты оператора на поддержание сети", - заявляет председатель этой организации Юрий Соловьев.

По его мнению, услуга подключения и соединения абонента является одной из основных в мобильной связи. Соловьев объясняет, что одна из основных задач ПЗС — ограничение большого числа очень коротких звонков.

В то же время, по мнению экспертов, с засильем "неоплачиваемых" звонков в сети сегодня можно бороться вполне успешно.

В частности, председатель правления спутникового оператора "Thuraya Ukraine" Юрий Безбородов считает, что если абоненты бесплатно и много говорят по 3 секунды, то у операторов есть возможность ограничить это время до всего до 1 секунды. "Технически сейчас эти вопросы вполне решаемы", - убежден эксперт.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования