Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

"Нафтогаз" создает очередную "дочку" для АЗС

Среда, 1 августа 2007, 18:50

НАК "Нафтогаз Украины" намеревается создать дочернюю компанию, в которой будет сосредоточено управление бензиновыми и газовыми автозаправочными станциями.

Об этом сообщает "Экономическая правда" со ссылкой на источник из руководства нефтегазового монополиста.

По словам собеседника, сейчас в НАК "Нафтогаз Украины" разрабатывается проект соответствующего постановления Кабинета министров.

Необходимость в новой структуре, по словам собеседника, продиктована неэффективностью управления сетью заправочных станций, которая сейчас осуществляется через компанию "Укравтогаз". Неэффективность выражается прежде всего в отсутствии какого-нибудь заметного развития.

Так, если на 1 декабря 2001 года в Украине насчитывалось 87 государственных газовых АЗС в составе ГК "Укртрансгаз" и 14 частных, то на 1 июля 2007 года было 89 государственных газовых АЗС и 139 частных.

"То есть НАК "Нафтогаз Украины" сосредоточилась на добыче и транспортировании газа, упустив из вида розничную продажу. Новая компания, сконцентрировав у себя весь ритейл, сможет решить эту задачу", - считает собеседник.

Предполагается, что через некоторое время создаваемая дочерняя компания может выйти на показатель 150 бензиновых и 150 газовых АЗС. Сегодня в управлении НАК "Нафтогаз Украины" есть 6 действующих бензиновых АЗС и еще 6 находятся на стадии проектирования.

Издание отмечает, что для реализации настолько амбициозных планов НАК "Нафтогаз Украины" должен иметь перед конкурентами безусловное преимущество: "В чем оно может заключаться? Ответ лежит на поверхности - в цене".

"Но для того, чтобы сделать стоимость газа на своих заправках значительно ниже, чем у других участников рынка, нужно наполнить резервуары АЗС более дешевым газом. То есть собственной добычи. А он, соответственно действующему законодательству, может использоваться только для населения и бюджетных организаций", - пишет "ЭП".

"Даже предприятия коммунальной теплоэнергетики вынуждены покупать импортное топливо. Конечно, по более высокой цене. Поэтому вопрос - согласится ли Кабмин сделать исключение для будущей "дочери" "Нафтогаза Украины", - остается открытым".

Среди предыдущих инициатив "Нафтогаза" издание напоминает создание дочерней компании "Газ-тепло" для управления коммунальными предприятиями теплоэнергетики. Финалом ее деятельности стало доведение указанных предприятий до банкротства.

Причем такая ситуация была создана искусственно, без объективных на то предпосылок, отмечает ГлавКРУ, которое изучало работу ГК "Газ-тепло". Закономерно, что в итоге Кабмин, ознакомившись с докладом контрольно-ревизионного ведомства, принял решение относительно ликвидации "дочери".

По мнению экспертов, главная проблема отечественных монополий в отсутствии единой долго- и среднесрочной стратегии экономического развития, которая была бы обязательной для выполнения без зависимости от политического состава правительств. Затем кое-где государственные компании расходуют средства на реализацию задач, которые не являются окупаемыми.


Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования